Прогулка длинною в жизнь!

Виталий Ищенко
Как тот актер, который, оробев,
Теряет нить давно знакомой роли,
Как тот безумец, что, впадая в гнев,
В избытке сил теряет силу воли, -

Так я молчу, не зная, что сказать,
Не оттого, что сердце охладело.
Нет, на мои уста кладет печать
Моя любовь, которой нет предела
У. Шекспир.
Прогулка длинною в жизнь
Проснувшись, я выключил будильник и сполз с кровати. Усевшись на полу и опершись на диван, я закрыл глаза и подумал о том что же будет сегодня? Чем я займусь? Куда пойду? С кем встречусь? Наконец, мои размышления прервал телефонный звонок. Подняв трубку, я услышал голос моей знакомой. Ее звали Самманта Бейкер и она была управляющей, в «Доме для стариков» расположенном на Wall Street. Ей нужна была моя помощь поэтому я с радостью согласился помочь и уже через час был возле ее кабинета.
Постучав, я вошел в кабинет.
-Привет Джои.
Радостно поприветствовала меня Самманта.
-Здравствуй, чем могу быть полезен?
-Я бы хотела попросить тебя об одолжении.
-Конечно, все что угодно, говори что случилось?
-Да нет, ничего не случилось, просто нужно, что бы ты погулял с одной старушкой. Ей 75 она недавно потеряла мужа и вот сейчас она живет у нас. Ты не беспокойся она хорошая и приветливая женщина. Обычно с ней гуляет Сарра, но сегодня она заболела и поэтому я хотела попросить тебя ее подменить. Ты мог бы?
-Думаю, что это было бы отличным времяпровождением для меня. Я улыбнулся, а затем добавил. Я согласен, когда приходить?
-Подходи через час, она как раз позавтракает и оденется. А ты пока что сходи в кафе напротив и перекуси.
-Хорошо, ответил я.
Затем поднялся со стула вышел из кабинета и направился к выходу. Выйдя на улицу, я ощутил приятный ветерок, который дул в мое лицо, вокруг было солнечно и слышалось пение птичек.
Перейдя улицу, я зашел в кафе сел за столик и заказал себе горячий шоколад и блинчики.
Перекусив, я немного посидел в кафе, и затем направился обратно в приют. Войдя внутрь, я направился на Ресепшн.
-Здравствуйте, извините, подскажите, пожалуйста, где живет миссис Миллер?
-Второй этаж первая комната направо сэр.
-Большое спасибо.
Поднявшись наверх, я подошел к двери и постучал.
Двери открыла, милая женщина с короткими и кучерявыми седыми волосами, ее седина украшала ее и подчеркивала ее красивые зеленые глаза. –
-Вы, наверное, Джои?
-Да. Я пришел для того что бы пойти с вами на прогулку.
-Проходите пожалуйста, вы не возражаете, но мне нужно еще немного времени для того что бы собраться.
-Нет нет, все в порядке. Я подожду вас.
-Хорошо.
Старушка улыбнулась и ушла одеваться.
А я принялся осматривать комнату. Она была небольшая, из мебели тут был только шкаф, кровать и тумбочка. На тумбочке лежала книга, а за ней стояла фотография, на которой были изображены двое молодых людей. Видимо это мистер и миссис Миллер, подумал я. На стенах также были фотографии, и несколько картин.
-Все я готова, услышал я голос мисс. Миллер.
-Отлично, тогда вперед.
И открыв двери пропустил даму.
Закрыв двери на ключ, старушка сдала его на Ресепшн, и мы направились к выходу. На улице была прекрасная погода, солнце ярко светило, лучами согревая землю, а легкий ветерок обдувал лицо. Мы шли по тротуару вдоль дороги и молчали. Я не знал о чем говорить с этой женщиной, но к счастью для меня она сама начала разговор.
-Чем вы занимаетесь по жизни Джои?
-Я писатель, пишу книги и стихи. А еще очень люблю фотографировать.
-Ух ты, это наверное очень интересно? Расскажите об этом подробнее.
-Да это замечательно, я очень люблю погружаться в свое творчество и переживать жизнь своих героев. Мне нравится наблюдать за людьми, особенно за детьми, они все очень разные и  замечательные. Это меня вдохновляет.
-Какой вы молодец, я очень рада за вас.
-Спасибо вам большое. Ну а вы, чем вы занимались, до того как попали в приют?
Не знаю почему, но мой вопрос вызвал паузу, и вдруг миссис Миллер заплакала.
- Что то не так? Я вас чем то обидел?
- Нет нет, все хорошо. Просто я вспомнила.
- Что вы вспомнили?
- Генри.
- Это ваш муж?
- Да, это любовь всей моей жизни. И кстати, меня зовут Марта.
- Хорошо, Марта, может быть водички?
-Да, если можно, я бы не отказалась.
Я достал из своего рюкзака бутылку с водой и подал ее Марте. Выпив воду и успокоившись Марта сказала.
- Знаете Джои, а вы мне нравитесь.
- Правда? И чем же?
-А хотя бы тем, что вы такой заботливый.
- Правда? Спасибо большое, я польщен.
-Вы напомнили мне моего мужа Генри, он был таким же вежливым и обходительным. И очень меня любил.
- Вы расскажите мне о нем?
-Конечно,  расскажу тебе историю нашей любви. Знаешь я все 55 лет молчала, так как мне не было кому рассказать о нас с Генри, но сейчас я рада, что ты спросил и с удовольствием расскажу тебе все.
Прошло 55 лет а я до сих пор помню тот день, в который я впервые влюбилась. Я даже помню музыку которая играла в нашем кафе где мы с девчонками постоянно обедали. В тот день мы как обычно зашли пообедать, сели за столик сделали заказ, и стали болтать о своих приключениях на выходных. Мои подруги были замужние и только одна я, все еще ходила в «девах» ожидая принца на белом коне. Но все же не смотря на одиночество я все равно была счастлива, так как у меня были мои любящие родители и младшая сестренка, которая была любимой у моих родителей. Но не смотря на это мы жили дружно и все у нас было хорошо. И не смотря на то, что меня иногда посещало уныние, мне все равно удавалось сохранять чувство юмора и жизнерадостность. Мне было 25, закончив колледж я стала подрабатывать в школе, и очень быстро стала любимой учительницей. Я очень любила детей и часто ходила с ними в парк, для того что бы поиграть и покормить лебедей. А иногда я проводила уроки прямо под открытым небом, что позволяло мне подружиться и познакомиться с детьми поближе. Часто я приходила в парк одна, садилась на скамейку и просто наблюдала за людьми. Мне нравилось смотреть за тем как дети играли со своими собачками, очень увлекательной казалась игра в фрисби. Один мальчик постоянно приходил в парк со своей собакой и играл с ней. В один из таких дней когда я наблюдала как собака бегает за своим маленьким хозяином, внезапно, начался сильный дождь, все люди быстро разбежались, а я не знала куда деваться, у меня не было зонта да и вообще я была очень легко одета. Накрывшись своим портфелем, я побежала к дороге, и поймав такси поехала домой. Дома я переоделась, сделала себе горячий чай, и закутавшись в одеяло, легла на диван. Допив чай, я отставила чашку в сторону, и умостившись на диване уснула. Мне снились детки с которыми я играю в парке, солнце ласково греет нас своими лучами и улыбается нам с ребятами. Так я проспала всю ночь. Утром меня разбудил телефон. Это были подруги, они пригласили меня в кафе позавтракать. Естественно я согласилась, и уже через пол часа была там. Войдя внутрь я услышала как поёт Блэнд Бобби. Я любила его песни и поэтому у меня на лице появилась улыбка. Усевшись рядом с подругами я рассказала им о своих приключениях в парке. Пока мы болтали, в кафе кто то вошел, повернув голову к двери я увидела красивого высокого парня, на нем была отличная кожаная куртка, на руке были золотые часы, а на ногах коричневые туфли. Я сразу же в него влюбилась. Мои подруги это заметили и стали подкалывать меня по этому поводу но я все отрицала, хотя когда пришла домой не могла думать ни о ком кроме него. Той ночью я не спала, так как мне хотелось увидеть его снова, но увы я больше его не встретила. Так прошел год, и в один день за неделю до Рождества, мы с подругами решили пройтись по магазинам, после чего зашли в наше кафе, что бы перекусить. Вроде бы все было хорошо, но на меня снова нахлынули воспоминания о нем, я сидела грустная и ничего не говорила. Подруги говорили о том, кто куда поедет отдыхать на праздники, а я молчала и ничего не говорила. Вдруг в кафе кто то вошел, это был молодой мужчина лет 30, в куртке, шапке и весь в снегу. Зайдя он направился к камину что бы погреться. Согревшись он разделся повесил вещи на вешалку и присел за столик. Мне стало интересно и я начала наблюдать за ним. За все время пока он находился в кафе, у него несколько раз из рук падала вилка. А еще, он чуть не вылил на себя горячий чай, и все потому что в кафе кто то громко закашлял. Я с улыбкой наблюдала за этим странным но весьма привлекательным молодым человеком, моё настроение поднялось, и я уже забыла о своей тоске. Вскоре парень ушел. Посидев еще немного мы тоже разошлись по домам. Попрощавшись с подругами я решила пройтись пешком, идти было не далеко поэтому я спокойно могла сэкономить деньги и подышать свежим воздухом. Я шла вдоль дороги, в голове не было ни одной мысли, было такое ощущение, будто бы я только что родилась. Идя я не заметила как начался снег, и просто продолжала идти. Наконец то, я дошла до площади, и увидела толпу людей, подойдя ближе в толпе я заметила того брюнета, о котором так давно мечтала, но почему то, сейчас мне было все равно, я потеряла интерес к нему, и решила пробраться внутрь толпы, растолкав людей, я протолкнулась вперед и случайно наткнулась на мужчину.
-Ой, извините меня ради Бога. Я такая неуклюжая.
И подняв голову посмотрела на него а когда наши взгляды встретились, я поняла что это тот парень который недавно сидел в кафе.
-Нет нет вы что, это я виноват, не смотрю по сторонам. Вы не ушиблись?
-Нет все в порядке спасибо, вы такой добрый.
-Меня зовут Генри. А вас?
-Я Марта. Очень приятно познакомиться.
-Взаимно Марта. Давайте отойдем отсюда?
-С удовольствием. И пробравшись сквозь толпу, мы остались наедине.
-Вы наверное замерзли, вот возьмите оденьте. И сняв с себя куртку, он одел ее мне на плечи.
-Спасибо большое, вы такой заботливый. Я улыбнулась и посмотрела на него. У него были красивые серые глаза. Я поняла что влюбилась, но не подала виду.
-Любите музыку? Спросил он.
-Конечно, очень, особенно мне нравится Блэнд Бобби, его песни очень душевные и лиричны. Он вдохновляет меня.
-А я Люблю классику. Шуберт, Бетховен, Моцарт, и другие. Классика это шедевры искусства которые стали самыми лучшими произведениями в истории. Разрешите я проведу вас домой?
-Я не возражаю.
И мы пошли вниз по улице, идя, мы разговаривали о семье, друзьях, цветах, увлечениях, искусстве и о многом другом.
Он провел меня домой, а на следующий день позвонил мне и сказал что приготовил на вечер сюрприз для меня.
Я очень хотела узнать что же то был за сюрприз. В итоге вечером когда мы встретились он сказал.
-Я хочу тебе кое что показать, надеюсь, ты не против?
-Нет я только за.
Поймав такси он шепнул таксисту на ухо куда нужно ехать, и мы поехали. Через несколько часов, автомобиль остановился, Генри открыл мне двери подал руку для того, что бы я могла выйти, а когда я вышла, то поняла что мы находимся на «Острове Свободы» я подняла голову и увидела «Статую Свободы» я улыбнулась. На улице была ночь, и это добавляло шарма всей ситуации. Таксист уехал, а Генри предложил мне подняться на статую. Мы стояли на верху несколько часов, болтали о жизни работе и о многих других вещах. После этого, мы пошли в ресторан, в котором вкусно поужинали и  хорошо провели время  а потом отправились домой. Я надеялась что он останется, но случилось так, что ему нужно было ехать. Когда Генри уехал я стояла и смотрела на дорогу пока автомобиль не скрылся за поворот.
Этой ночью я спала как убитая, потому что очень устала за целый день. Шло время, мы с Генри виделись почти каждый день, так прошло пол года, я была счастлива рядом с ним и надеялась, что мы скоро поженимся. Вдруг Марта остановилась и сказала.
-Знаешь Джои я хочу перекусить, давай пойдем в наше кафе.
-Конечно мисс. Миллер, как скажете. И пройдя  несколько кварталов мы оказались как раз возле того кафе о котором мне рассказала Марта.
Войдя внутрь я услышал приятную музыку и ощутил запах кофе, все было так по домашнему что мне захотелось остаться здесь и дослушать историю не выходя отсюда. Но Марта сказала.
-Сейчас мы перекусим, а затем я покажу тебе место, где Генри сделал мне предложение.
Заказав горячий шоколад и блинчики с повидлом, мы принялись за еду. Закончив с обедом Марта сказала.
-Ну что ж пойдем, пока еще не слишком поздно.
-Хорошо Марта.
 Расплатившись мы вышли из кафе и направились к дороге, поймав такси я открыл двери Марте, а сам сел рядом с ней.
-Бруклинский мост пожалуйста. Сказала Марта Таксисту.
 
 
- Слушаюсь мэм.
Автомобиль тронулся с места. А пока мы ехали, Марта продолжила рассказ.
Ровно 55 лет назад Генри посадил меня в такси, на улице было еще совсем темно, на часах было четыре часа утра и я очень хотела спать. Поэтому пока мы ехали, я легла на плечо Генри и уснула. Когда авто остановилось оказалось, что мы находимся на Бруклинском Мосту. Он очень красивый, а в то утро он был особенно ярким. Генри взял меня за руку, и повел к центру моста, затем он попросил меня закрыть глаза, я послушалась и закрыла глаза руками, когда мы пришли в назначенное место он разрешил открыть глаза, и я увидела перед собой накрытый стол, с шампанским и вкусными угощениями.
- Что это Генри?
- Это все для тебя моя дорогая Марта.
- А какой повод?
- Разве нужен повод для того что бы удивлять свою любимую женщину?
Я улыбнулась а затем сказала.
- Нет конечно не нужен.
Он улыбнулся и пригласил меня за стол. Мы выпили по бокалу шампанского, а затем он посмотрел на часы и сказал.
- Сейчас будет восход.
О Боже он исполнил мою мечту, я всегда мечтала встретить восход солнца с любимым человеком, и вот сейчас я с ним рядом и скоро взойдет солнце.
Когда солнце начало подниматься, Генри встал со стула подошел ко мне и встав на колени сказал.
- Дорогая Марта, я мечтал о тебе с самого детства. Я не знал какая ты будешь но я верил в то что ты будешь со мной. И вот сейчас я хочу сказать тебе кое что важное. Ты та которая вдохновляет меня на романтические поступки, ты та с которой мне легко и свободно, ты та которую я Люблю.
- Ты выйдешь за меня Марта Браун?
В слезах, я не знала что ответить но все же я покачала головой и сказала.
- Да, я согласна стать твоей женой. И встав со стула я крепко обняла его, и в этот момент мы впервые за все время поцеловались. Это был наш первый и самый искренний поцелуй в нашей жизни. Вокруг уже ездили автомобили но нам было все равно. На следующий день я познакомила Генри со своей семьей, мои родители очень полюбили его и были счастливы что мы женимся. Уже через месяц Генри решил познакомить меня со своей семьей, и мы отправились в Техас на ферму к его отцу. Я понравилась его родителям, они даже предложили нам остаться жить у них, но Генри сказал что мы будем жить в Нью-Йорке. 20 августа 1959 года мы сыграли свадьбу. Когда мы вышли из церкви, на нас высыпали много лепестков роз, а Генри взял меня на руки и понес к дороге, где нас ожидала карета, посадив меня в карету, он выгнал кучера и лакеев, сам принялся управлять, скажу честно у него это не плохо получалось, мы катались по всему городу смеялись и веселились. Вечером все закончилось брачной ночью в постели.
- Классная история мисс. Миллер. Я завидую вам.
Наконец мы приехали к Бруклинскому мосту.
- Остановите здесь пожалуйста, попросил я.
Такси остановилось, я открыл двери и подал руку мисс. Миллер.
- Спасибо дорогой.
- Подождите нас пожалуйста здесь. Попросил я водителя.
- Нет проблем.
Вернувшись к Марте я спросил.
- А где то место на котором стоял стол?
- Вон там, я тебе покажу. И пройдя несколько метров вперед остановились. Вдруг Марта снова расплакалась.
- Что случилось?
- Все хорошо, просто я была здесь в последний раз именно в тот день, когда согласилась стать женой самого лучшего человека в мире. Прошло 55 лет и вот сейчас я снова здесь, это такое счастье для меня, спасибо тебе Джои.
Я хотела бы выпить водички.
- Вот пожалуйста, и я подал ей бутылку с водой.
Выпив воду Марта сказала,
- Спасибо тебе Джои, уже вечер и скоро меня будут искать, поэтому поехали обратно.
- Конечно мисс. Миллер как скажете, и сев в такси мы поехали домой.
По дороге Марта рассказала мне о том, что у них с Генри не было детей, но тем не менее, они прожили длинную и счастливую жизнь полную любви и взаимопонимания.
Генри умер 25 апреля 2014 года, об этом мне рассказала Марта.
Когда мы приехали, я провел Марту на верх в комнату, и попрощавшись ушел. Придя домой, я упал на кровать и уснул. Утром меня разбудил телефон, звонила Самманта, и просила приехать. Когда я приехал, то увидел возле приюта машину скорой помощи, а когда вошел внутрь понял что кто то умер. Поднявшись на верх и войдя в комнату Марты я увидел ее лежащей на кровати с улыбкой на лице и фотографией в руках. Она умерла с мыслями о своей любви к человеку с которым прожила вместе 55 лет. Я расплакался и упал на колени перед ее кроватью. Мне было больно потому что я знал ее так мало. Но в глубине души мне почему то казалось что мы знакомы целую вечность.
- Марта Миллер, была замечательным человеком. Она прожила прекрасную жизнь с человеком которого любила больше всего на свете. И умерла в старости с мыслями о нем. О самом любимом и самом дорогом. О Генри Миллере.
Это была моя надгробная речь, которую я сказал на ее похоронах.
С того времени я стал часто посещать приют для стариков, и ходил со старушками и стариками на прогулки.