Два государства для двух народов - ущербная идея

Аншей Дин
Господину Бараку Обаме
Президенту Соединенных  Штатов  Америки (США),
Вашингтон, Белый дом
Уважаемый господин Президент!
Независимо   от точки зрения  каких бы то ни было высоких должностных лиц  и специалистов, я  предлагаю Вам ознакомиться  с моей точкой зрения на решение ниже изложенных проблем.
   
1.  Все проблемы возникают  или  от  неясно выраженной цели договора или от неисполнения его одной из сторон и не принятия мер по прекращению договора и наказания стороны, не исполнившей договор.
    В главном, договор в Осло обязывал :
Израиль предоставяет  палестинской автономии сначала автономию в Газе и Иерихоне,
Палестинская сторона обеспечивает прекращение  террора.
Израиль выполнил свое обязательство, Палестинская сторона – нет.
Непрекращающаяся террористическая активность Хамаса, Исламского Джихада и  Народного Фронта Освобождения Палестины, полное бездействие палестинских  властей, как следствие неспособности и нежелания эффективного противодействия  террору должны были пресечь все разговоры и действия по созданию палестинской автономии и тем более государства.
    Несмотря на это,  Президент США Джордж Буш  предложил "дорожную карту" и Евросоюз вместе с четверкой (США, Россия, Франция и Германия)  стали оказывать на Израиль постоянное и нарастающее  давление по созданию Палестинского государства, независимо от непрекращающихся терактов и пропагандируемой палестинским руководством вражды  по отношению к евреям и государству Израиль.
2.  Более  того,  даже наличие   у Абу Мазена  более чем 40 тысяч полицейских не  помешало Хамасу с численностью менее 5 тысяч человек захватить Газу и создать практически иранский плацдарм на территории палестинской автономии, годами  терроризируя население  близлежащих  израильских поселений и городов. 
        Трудно  представить,  чтобы  Америка или  любое  другое  уважающее  себя  государство  было  так  озабочено  общественным  мнением, как Израиль, реагируя на эти обстрелы и диверсии, и допускало бы столь длительное пребывание Хамаса и других террористических организаций на территории, формально подведомственной Израилю, так как никакого другого государства,  отвечающего за  безопасность  на этой территории  нет.
         Все  международные  договоренности, как показала практика, по  предотвращению  силами ООН поставки  вооружений  Хизбале  в Ливане  или силами Египта в Рафиахе - Хамасу, не обеспечивают поставленных задач.
3. Территория, принадлежащая в настоящий момент Израилю настолько мала, что практически простреливается  ракетами  среднего и дальнего радиуса действия и не обеспечивает его безопасного существования. Израиль обязан исключить возможность обстрела своей территории с территории  Палестинской автономии  Поэтому  создание палестинского государства обусловлено обязательным мирным характером его развития, отсутствием у него армии  и отсутствием границ,  через которые может быть доставлено оружие.  То-есть охрана границ должна осуществляться  пограничной службой армии обороны Израиля  с привлечением палестинской  полиции или спеподразделений. 
         
4. Уменьшение  территории Израиля за счет создания независимого палестинского государства  создало бы проблемы для авиации  Израиля, вынужденной пересекать его границы, что  привело  бы  к многочисленным конфликтам на международном уровне.
       Не  способствует идее  создания  независимого  палестинского государства и поселения арабов и евреев, расположенных  поблизости друг от друга на всей территории  Израиля и крупные поселения евреев на территории палестинской автономии.
5.    По изложенным выше мотивам не может быть принята и инициатива арабских государств,  предусматривающая  отход Израиля к  границам до начала войны 1967 года и  создание независимого палестинского государства.
6.    Возможность создания на территории,  подведомственной  сейчас Израилю в Палестине, независимого  арабского государства  рассматривался  и  ранее  дважды:  комиссией Пиля  ( отчет от 7 июля 1937 г.) и комиссией Ведвуда  (октябрь 1938г.).
Британское правительство согласилось с заключением  комиссии Ведвуда  о неосуществимости раздела.
7.    Исходя из имеющегося  15-летнего  (после соглашения в Осло) опыта  создания  палестинской автономии  с  хозяйственно-экономическим независимым самоуправлением,  когда основные финансы  разворовывались правящей верхушкой и уходили на поддержку военизированных бандитских формирований для осуществления террористической деятельности против Израиля,  а  крупный  административный  район  Газа оказался  захваченным  иранской боевой организацией  Хамас, осуществляющей  ракетные обстрелы суверенной территории Израиля, можно сделать однозначный вывод, что  поощрение  независимости  каким бы  то ни было структурам, не несущим ответственности  за нарушение межгосударственных  отношений, неоправданно.
8.  В  создании  независимого палестинского государства  заинтересованы   не арабское население, не желающее  менять израильское гражданство на  палестинское,  а, прежде всего  руководство палестинской автономии, рассчитывающее  на  нескончаемые финансовые вливания и возможность присвоения огромных средств для личного обогащения.   
       В этом же, очевидно, заинтересованы  прежде всего  и государства,  рассчитывающие  использовать  вражду между евреями и арабами для  поддержания очага  напряжения  и  сбыта оружия странам ближневосточного региона.
9.    Из вышесказанного следует, что не может идти речь о полноценном независимом палестинском государстве, а можно говорить об автономии  или  федерации с независимой   в экономическом и хозяйственном отношении  экономикой  со  своим  институтом национального  страхования  и   социально-правовой  структурой,  со  своими  органами  власти и управлении  в  том  же  Иерусалиме  без  какого-либо  деления,  с  правом  палестинцев перемещаться без ограничения   по всей территории Израиля, ощущая себя полноценными гражданами Израиля или Палестинской федерации.                               

10 .    Такая  автономия с независимым хозяйственно -экономическим самоуправлением  должна находится в рамках единого государства с единой силовой структурой в пределах общей государственной границы, защищенной  силами безопасности государства от посягательства.  Размер территории  и  объем  полномочий  определяется способностью  органов власти автономии  поддерживать порядок на подведомственной  территории  в  рамках  действующего  законодательства,  как общегосударственного, так и регионального, принятого с учетом требований большинства населения, проживающего на этой территории (наподобие законодательства отдельных  штатов США). Такие автономии могут создаваться  как по национальному, так и по этническому и религиозному признаку.
11.     Принимая во внимание, например, то негативное  отношение, какое оказывают  верующие иудеи  на  законодательство Израиля (проблемы со светскими браками,  захоронениями, гражданством, работа транспорта  и  предприятий  по субботам  и т.п.),  было  бы  целесообразно, выделить таким верующим  свою автономию, чтобы  избежать  ненужных  столкновений интересов  между ними и светским населением.
12.    Предпочтительная форма палестинской  автономии: Федеративное государство  или экономически и юридически независимые округа  (регионы, штаты)   должна вытекать из результатов опроса арабского населения, проживающего на территории  Израиля, включая палестинскую автономию. Законодательство таких автономий может учитывать особенности проживающего в них населения, но обязательно соответствовать единой конституции для всего государства Израиль,  определяющей основные требования мирного  сосуществования всех  жителей государства Израиль.
13.     Принимая во внимание Решение Лиги наций  от  24 апреля 1920г.,  имеющее  силу  юридического  документа,  о выделении этих территорий для создания  еврейского национального дома, свободные территории  должны  прежде  всего  использоваться для расселения евреев. 
          Необходимо проводить очень взвешенную  и  осторожную  политику  в отношении передачи Иудеи и Самарии под  палестинское,  даже федеративное, государство.
14.    Выделяя часть территории, предназначенной , согласно Решению Лиги Наций под  национальный еврейский дом, для создания Хошемитского королевства  ( современная Иордания)  с  запрещением евреям селиться на этой территории,  Великобритания сознательно создавала два независимых государства для двух народов  и  это  может  быть решением для тех, кто не хочет жить под управлением евреев.
15.    Я призываю не торопиться с заявлениями, обязывающими  реализовывать непродуманные  решения, как это было  со всеми израильско - палестинскими соглашениями  после Осло - 1, как это было с требованием к Израилю убрать свой контроль в Рафиахе и других .
16.   Что касается сноса форпостов и ограничения строительства в больших поселениях, то я согласен с тем, что самодеятельность строительства несанкционированных государством форпостов и поселений должна быть пресечена, а такая деятельность наказуема.  Если  этот форпост важен для  целей безопасности граждан и государства – этот пост  должен  быть не гражданским, а принадлежащим одной из силовых структур Израиля. Снос несанкционированных постов должен  осуществляться без всякого  насилия самими поселенцами или силовыми службами с оплатой этих работ поселенцами. Суды, при необходимости  сноса, должны давать предписания о сносе с указанием реального срока  сноса. Существование  длительного  времени  несанкционированных постов – это вина государства и оно должно принимать участие в выделении  средств и места обустройства поселенцев  перед их сносом.
17.   По вопросу продолжения строительства в крупных поселениях, я придерживаюсь мнения, что все, что в границах 1968 года, является единым государством Израиль, который вправе строить на этой территории поселения и города,  выделять автономии  для  их  самостоятельной  экономической и хозяйственной деятельности и нести ответственность за  все, что творится на его территории  и  исходит  с его территории.  Нахождение на его  территории Газы, захваченной иранской организацией Хамас – это  непростительное  попустительство Израиля  и  в  еще  большей  степени  Международного  квартета, Евросоюза и Лиги арабских государств,  поддерживающих  не  арабский народ, а кучку  рвущихся к власти функционеров,  озабоченных  не столько проблемами арабов, проживающих на территории  автономии, сколько политическими амбициями по уничтожению Израиля,  хорошо оплачиваемыми заинтересованными  в  этом группировками и правительствами.

 
С искренними пожеланиями мира и благополучия  всем народам.
Анатолий Шейдин  (Аншей Дин), 
инициатор  дополнения структуры ООН  Международной неправительственной организацией  "Гражданский Форум", национальные отделения которого должны быть непременным условием вхождения  любого  государства в  ООН.
                02.06.2009