Пенсия не повод для печали глава 32

Маритаими
Умиротворение дома

 — Боже, мы дошли! — Светлана Игоревна со слезами на глазах смотрела на многоэтажную избушку на курьих ножках. На душе сразу стало легко и спокойно, словно она вернулась не просто в общежитие, а домой. Хотя, по большому счету, сейчас любое нормальное жилье, показалось бы уставшей женщине пятизвездочным отелем. Ноги гудели от долгой ходьбы, суставы ломило, тело продрогло, нервы были натянуты до предела, но осознание того, что прогулка завершена, грело душу. В данный момент, пределом мечтаний пенсионерки была мягкая кроватка, теплое одеялко и горячая печка. Можно даже без ужина обойтись, главное поспать.

      — Да, — криво ухмыльнулась кикимора. — А вы что, сомневались? Зря! Я договора соблюдаю, это мой принцип. Надеюсь, вы о себе можете сказать то же самое.

      — Конечно! Завтра утром приходи за пирожками, сделаю все для тебя все, как обещала, — уверила новую знакомую Татьяна Николаевна. — И спасибо тебе за все, без тебя мы бы долго в лесу блуждали и не факт, что до темноты вернулись бы.

      — Это точно, бывало и такое, — рассмеялась болотная жительница, насмешливо смотря на начинающих ведьм. В отличии от других студентов Академии, эти оказались сообразительными, да и судя по всему, рисковать любили. Сразу видно, что не первый раз самостоятельно колдуют. — Хорошо, что книгу нашли и воспользовались заклинаниями, а то другие не такие догадливые были… Бывало и пару дней в лесу блуждали, да рыдали. Бр… до сих пор в дрожь бросает от их завываний, как вспомню. Вы люди, такие впечатлительные!

      — Что?! Так ты все знала?! С самого начала?! — возмущенно воскликнула Виктория Михайловна, осознавая, что кикимора вступила в сговор с лешим и с самого начала, могла просто выйти из чащи и помочь, ничего не требуя взамен. Интересно, а что было бы, если бы они не решились воспользоваться книгой, которую так заботливо подбросил им Бегемот? Кстати, с этим мошенником еще поговорить надо, он ведь совершенно точно был в курсе происходящего и не предупредил.

      — Естественно, вы же на территории Академии, — кикимора закатила глаза. — Вас учат тому, что может пригодиться в жизни и работе, или вы думаете, что Алексей все время вас по лесу за ручку водить? Наивные! Учитесь сами стравляться с неприятностями и сложностями! Не маленькие уже, должны понимать, — презрительно фыркнула нечисть и, развернувшись, неспешно направилась обратно в лесную чащу. — До завтра, дамочки.

      — Ага, до завтра… — Виктория Михайловна устало прикрыла глаза. Все шло так, как и должно было быть, это они не поняли. Их испытания уже начались, и дальше будет сложнее, так что стоит быть готовыми ко всему и никогда не паниковать. Ведьмы они, в конце концов, или нет!

      — С возвращением дамы, — раздался довольный голос Бабы Яги, вышедшей навстречу своим студенткам. Старуха доброжелательно улыбалась, а её взгляд искрился юношеским озорством и задором. — Должна признать, что вы поставили рекорд. Еще никто не возвращался так быстро. Ха! Теперь придется расписание лекций корректировать.

      — И когда же, вы ожидали нас снова увидеть? — поинтересовалась Светлана Игоревна, у которой не осталось сил на то, чтобы сердиться или возмущаться.

      — Ну… к завтрашнему вечеру минимум, — пожала плечами ведьма. Остановившись в паре метров от женщин, Баба Яга пристально оглядела их, словно пытаясь определить, насколько они злы и раздражены. — Да не переживайте вы так, мы с другими преподавателями и вашими помощниками наблюдали за вами через волшебное зеркало, так что ничего страшного бы с вами не случилось.

      — Так вы себе реалити-шоу устроили? — нервно усмехнулась Виктория Михайловна.

      — Можно и так сказать, но шоу не получилось, — печально вздохнула ректор. — Наблюдать за вами было неинтересно. Слишком быстро уж вы решились колдовать… Эх, вот в былые времена…

      — Даже слушать не хочу, — зевнула Светлана Игоревна, направляясь к избушке. Она уже поняла, что занятия с лешим — одна сплошная подстава и не собиралась выслушивать о злоключениях своих предшественниц. — Мы заслужили отдых, так что прошу не беспокоить до завтрашних занятий.

      — Ха-ха-ха, что ж, вполне заслуженное требование. Завтра у вас будет особое занятие, раз вы такие способные. Так что к обеду выходите на поляну за главной избушкой.

      — К обеду? Это хорошо, можно будет выспаться, — широко улыбнулась Татьяна Николаевна, в которой уже проснулось любопытство. Именно эта её черта, помогала ей никогда не унывать — вокруг столько всего интересного, столько всего нужно узнать, что размышлять о плохом и жалеть себя, совершенно не оставалось времени. — А что за особое занятие? Да еще снова на природе?

      — Завтра все узнаете, а сейчас идите отдыхать, — Баба Яга подмигнула студентка и, опираясь на клюку, пошла обратно к своей избушке. Ведьма была довольна сегодняшним испытанием и тем, как стремительно пенсионерки принимают новую действительность. В современном мире это не так просто, ведь технологии и рационализм лишили людей мечтательности и веры в чудеса. Все меньше пожилых дам приходит на обучение, все меньше доходят до конца, предпочитая вернуться к обычной жизни, без этих трудностей и сложностей. Это неудивительно, ведь понятие волшебство, не укладывается у них в головах. Но эти студентки особенные — они тянутся к магии, пытаются понять, соединить свои знания с тем, чему их учат, найти свой уникальный путь. Да. Баба Яга не сомневалась в том, что в скором времени в мире появятся три разных, но весьма интересных ведьмы — это точно будет удачный выпуск.

***

  Это был очень долгий, нервный и выматывающий день. Виктория Михайловна испытывала неприятное опустошение внутри мечтала лишь о том моменте, когда она устроится около теплой печи и сможет расслабиться и задремать. В настоящее время — это было пределом мечтаний уставшей пенсионерки. С ней такое случалось часто, как только все проблемы отступали, и можно было уже не волноваться, как на нее обрушивались разом все переживания и усталость. Так произошло и сегодня, а потому Виктория Михайловна торопилась добраться до своего жилища.

      — Жаль, что у меня дома нет такой же печки, — проворчала женщина, медленно поднимаясь по лестнице на свой этаж. — Хотя, можно установить камин с искусственным огнем… будет уютно и тепло. Эх, столько всего нужно сделать! Непременно надо переговорить с Кузьмой насчет ремонта, уверена он будет рад взяться за дело, — строя грандиозные планы и рассуждая вслух о будущем, Виктория Михайловна пыталась совладать с усталостью и сонливость и просто не рухнуть на прямо на лестнице от бессилия. — Уф, а вот и моя комната.

      Толкнув дверь, женщина вошла в теплое светлое помещение, которое вполне могла назвать домом. Ей нравились простота и уют, царящие здесь, ощущение защищенности и магии, чего-то необычного, того, к чему с детства стремилась душа. Легкая улыбка тронула губы пенсионерки, ощущавшей себя настоящей ведьмой, способной свернуть горы, а не просто заниматься применением магии в бытовых условиях.

      — Ну как прогулка? — Бегемот обеспокоено оглядывал подругу, словно пытаясь удостовериться в том, что она цела и невредима.

      — Могла быть лучше, могла быть хуже, — женщина устало опустилась на лавку и прикрыла глаза. Ноги гудели, суставы ломило, двигаться не хотелось, но вместе с тем, появилось облегчение, ведь ей больше не надо двигаться.

      — Весьма расплывчатый ответ, — кот запрыгнул на колени начинающей ведьмы и начал мурчать. Обычно, он не делал так, но фамильар точно знал, что подобные действия успокаивают людей, к тому же, именно так можно поделиться частичкой своей энергии. — Книга помогла?

      — Угу, и где ты только её раздобыл, предатель? — мягко усмехнулась пенсионерка, поглаживая мягкую шерсть своего помощника — умиротворяющее и приятное занятие.

      — Ничего я не предатель, — обиженно фыркнул Бегемот, жмурясь единственным глазом от удовольствия. Ему в этой жизни мало доставалось ласки, так что он наслаждался каждым мгновением. — Это все часть обучения, так что нечего жаловаться. И вообще, если бы не я, то вы бы еще долго блуждали!

      — Я это поняла, и все же, мог и предупредить, — упорствовала пожилая студентка, понимая, что все случилось правильно, как и должно было быть. И все же повредничать и поворчать было делом принципа. Все чаще Виктория Михайловна замечала за собой, что её характер начинает стремительно портиться. Хотя… Почему портиться? Может быть, именно таким он и должен быть.

      — Так было бы неинтересно, — кот совершенно не сожалел о том, что сделал.

      — Нисколько в этом не сомневаюсь, — зевнула уставшая женщина, ощутившая, что ко всему прочему еще им проголодалась от долгой прогулки и нахождения на свежем воздухе. — Нужно книгу не забыть вернуть…

      — Зачем? Она наша, — удивленно мяукнул фамильар, отрывая глаз и пристально смотря на Викторию Михайловну. — Только не говори, что не заметила книжную полку в углу?

      — Э… — женщина тоже открыла глаза. Конечно же, она видела книжную полку, но так и не додумалась к ней подойти и посмотреть, что же там хранится. Получается, что зря. Вот уж, действительно, прожитые годы — не признак мудрости. — И что, много там интересного?

      — Еще как! Тебе непременно надо их изучить, — закивал Бегемот, — но для начала, поешь и ложись спать. После блуждания по лесу, это самое лучшее, что может быть.

      — Угу, вот только готовить нет настроения, как и идти к Татьяне, у которой всегда полно энергии. Даже удивительно, откуда она у нее берется. Такое ощущение, что у нее где-то спрятана батарейка.

      — Сказал бы я где, но это неприлично, — фыркнул кот, указывая лапой на печку. — Там есть борщ. Горячий свежий, а еще у нас осталось пол крынки сметаны, — Бегемот облизнулся. — Должен признать, что она отменного качества и где только Кузьма её берет!

      — Борщ, сметана? Только не говори, что все это было в моих чемоданах! В том, что ты не умеешь готовить, мы уже разобрались, так что это не вариант.

      — Неа, наш домовой прислал. Все-таки, Кузьма настоящий мужик! Заботится о тебе, переживает, помогает! Цени его! — ответил фамильар.

      — А я и ценю, — с улыбкой женщина поднялась на ноги и принялась накрывать на стол. Все-таки хорошо, что она теперь не одинока и у нее появились настоящие друзья и помощники, которые позаботятся не ней, даже если об этом не попросить. Что может быть лучше, чем возвращаться в дом, где тебя ждут? Это ощущение тепла и уюта ни с чем не сравнить, оно манит и дурманит, заставляя позабыть обо всех невзгодах и трудностях, с улыбкой смотреть на жизнь. Не важно, какие еще испытания решат устроить им преподаватели, они со всем справятся и точно не будут паниковать. А еще Виктория Михайловна твердо решила, что завтра коту придется отправиться на занятия вместе с ней. Это будет её маленькая месть за то, что он нагло отдыхал два дня, в то время, как она училась и трудилась. Да, именно так она и сделает — летать они точно будут вместе!