Дом

Ольга Колтунова
Этим летом мы с мужем решили отправиться в необычный для нас поход «дикарями» на несколько дней. Практически налегке, собственными ногами исходить окрестности, полюбоваться на старинные хутора и села, слиться с природой и отдохнуть от шумного города.
Наша затея приносила нам одно удовлетворение, на третий день нашего похода, как всегда вечером в одном хуторе стали выбирать себе место для очередного ночлега. Погода портилась, низкие тучи предсказывали дождик, и ночевать под открытым небом у костра не хотелось. Осмотревшись, выбор наш пал на ветхий каменный заброшенный дом, стоявший на отшибе. С первого взгляда по высокому многолетнему бурьяну вокруг дома, было понятно, что в дом давно никто не захаживал.  Стоило нам начать прокладывать себе тропку к дому сквозь заросли, как к нам тут же подбежал один из местных жителей. Поразило его тревожное лицо.  Узнав, что мы из города и ищем ночлег, любезно предложил переночевать у него в соседнем доме. Мы приняли приглашение, тем более как только мужчина помешал нам проникнуть в дом, непонятное давящее тревожное чувство стало охватывать меня. А в доме послышались скрипы и постукивание.
В доме Никиты, нашего нового знакомого,  мы увидели, как в одном из окон заброшенного дома проплыла белая тень.  Меня стало трясти от непонятного гнетущего чувства.
«Что это такое?» - растерянно спросила я.
«Вот видите, где вы чуть не заночевали? Этот дом проклят, там живет один призрак, - вздохнул Никита, - снести бы его, но кто отважится? И как знать, не выйдет ли зло потом наружу».
Конечно, мы тут же пристали к Никите с вопросами и услышали вот такую историю.
«Давным-давно это было, в этот дом приезжала одна красивая молодая хозяйка каждое лето. И всегда приглашала в услужение к себе молодых девушек, которые с радостью нанимались. Работа была не сложная, и платили хорошо. Только стали потом замечать: как уедет хозяйка, так работающие у неё девушки начинают чахнуть и через несколько недель умирают. Одна девушка решила отомстить за свою сестру, и обратилась за помощью к одной ведьме. Ведьма приняла её,  и сказала, что: «На любое чародейство, есть более сильное чародейство. Только, не надо было той наниматься в дом к этой даме, теперь и она обречена». Дала девушке зелье, которое та должна была выпить и всё силы ада будут подвластны ей на несколько минут, она сможет отомстить, но сама  всё равно умрёт, и будет мучится вечно… Девушка согласилась, забрала зелье, вернулась в дом к хозяйке.»
На этом месте рассказчик сделал паузу, и я не выдержала:
«И она выпила это снадобье, отомстила хозяйке и теперь её проклятая душа бродит по дому?»
Никита, посмотрел серьезно, криво усмехнулся и продолжил: « Нет. Не решилась девушка выпить зелье, но подлила его в чай хозяйке. Когда та поняла, что выпила, было уже поздно. Но всё-таки хозяйка дома была сильна и смогла сделать так, что её душа не попала в ад, а осталась на этой земле. Но покинуть этот дом она не может. Вот с тех пор она так и находится там уже более сотни лет. И горе тому, кто решится нарушить её уединение. Злоба хозяйки велика, голод силён и не было ещё человека кто смог выйти из этого дома».
Утром, проходя мимо проклятого дома, мы опять услышали скрипы и постукивания из него. Страх охватил нас, и мы не оборачиваясь быстро покинули это страшное место.