Судьба

Лев Васильев
                Воспоминания
      Я помню  постоянное чувство голода и непонимание того, что происходит..  очень часто мысли  путаясь уносят меня в далекое детство-которого по сути у меня не было.
Если разобраться то я очень рано стал жить взрослой жизнью. У меня не было как у других детей секций, кружков и всего такого. Мне приходилось выполнять  разную  работу по дому -  в столь юном возрасте  меня обучили  мыть полы, посуду, стирать на  доске, потом  я стал ходить  со списком в магазин за продуктами. Наверное,  мне просто не повезло. Сейчас  я понимаю, что таким людям вообще нельзя было  заводить детей.. Жил как в сказке, чем дальше тем страшнее.
  Я не помню, кто это придумал за малейшую провинность меня  оставлять  голодным, но случалось это периодически. Вечером когда я приходил с улицы ,то часто слышал ты не успел мы уже поели есть больше нечего и я засыпал глотая слюни  представляя как лакомлюсь запеченной курочкой .Заснуть я долго не мог , а взрослые понятное дело хотели уединиться  и периодически меня за это  определяли  в карцер..  Это ванная комната с выключенным светом.  Да, кстати,  в карцере я должен был стоять с поднятыми руками. Помню, что в углу стояла детская ванночка с грязным бельем, я садился в нее и сидел с закрытыми глазами, а услышав шаги, вскакивал, как солдатик.  Забавно.  Однако хуже были постоянные  побои  и чистка туалета от ржавчины лезвием.  Если я резался,  то за это  получал  дополнительную порцию, тумаков думая при этом, как и за что я попал к этим людям, которые меня ненавидят. Потом я узнал, что воспитывает меня отчим,  солдафон-подводник, встреченный  матерью после развода с моим настоящим отцом.  Я очень долго терпел все происходящее.   Наказывал он меня  всегда одинаково - голова моя зажималась у него между ног  и его солдатский ремень оставлял красные звезды на моей попе. Однажды  я со всей детской ненавистью высказал своему отчиму все, что  о нем и о его предках думаю и что если он не прекратит надо мной издеваться, то я  возьму на кухне нож и отрежу ему все его хозяйство.   Ремень выпал у него из рук от неожиданности , и я воспользовавшись ситуацией, сбежал  на чердак. Ночь прошла там же, в созерцании звезд и размышлениях о жизни.. Впоследствии я часто поднимался туда и, глядя в небо, думал о будущем.
А мечтал я о том , что приедет дед и заберет меня к себе . Периодически так и случалось , я попадал в рай в прямом смысле этого слова . Там была любовь, забота, и доброта.
  Детство закончилось в 6 лет, и начался  курс молодого бойца в моей жизни, судьба приготовила мне испытания, которые я проходил день за днем. 
Время  протекало скучно и однообразно. Позже была школа,  учился я хорошо.  Помню, несколько первых классов закончил с отличием. Еще я в первом классе  записался в библиотеку , читал  и понимал прочитанное  хорошо, так я выбрался на первое место в классе по технике чтения и изложению прочитанного. Читал в основном  книги о войне, партизанах, про жизнь так сказать. Женщина из библиотеки  удивлялась - говоря тебе рано еще такие книги читать, а я понимал про что читаю и мне было интересно. Вскоре мать начала куда-то пропадать на неопределенное время.   Наверно потому что отчим от нас ушел, оставив после себя пару дочек, которые были  моложе меня на пять  лет  Мы могли не есть сутками. Очень часто кроме хлеба и лука ничего не было.  Отец  вычеркнул меня из своей жизни, как только ушел от нас,  Как потом стало известно алименты платила за него его сестра, переживала за брата наверно. Каждый месяц мать на почте получала 19 рублей 60 копеек.  Отчим дочкам переводил гораздо больше там были суммы в 100 рублей и выше.  И я бегал в начале каждого месяца каждый день к почтовому ящику с одной мыслью: хоть бы он там был! Я шел к почтовому ящику повторяя про себя, сейчас я открою а там будет желто-коричневый квиток . И в очередной раз меня ждало разочарование и опять жареный лук..  Так могло продолжаться  около  недели. О! когда долгожданная бумажка  приходила,  мы все бежали на почту, получали деньги и летели, глотая слюни,  в магазин, А вечером мать с подругой шла в какой то кабак  и тратила наши деньги . Уроки  я начал забрасывать постепенно.  Ноги меня туда не несли, почему то. . Ходил  туда наверно , только что бы утащить какой-то еды из школьной столовой, благо, что половина класса есть не ходила и было чем поживиться. Когда появлялась мать , после загула  то легче не становилось  - она долго отлеживалась, приходя в себя, и чуть что шипела на нас что бы мы ей не мешали спать.  Телевизор у нас сломался, я с девчонками уходил на улицу если была хорошая погода или же сидел на кухне перед окном играя в мною придуманную игру:  брал листок бумаги делал список машин по названию: например Жигули, Москвич, Волга, грузовая, автобус. И записывал мимо проезжавшие машины. Трафик был не плохой и скучать мне не приходилось - надо же было убить как то время чтоб  не сойти с ума.
Иногда я писал письмо родителям отца бабушке с дедушкой, в котором описывал свою жизнь и просил забрать меня из этого ада. Или “ уходил” в свой мир в котором у меня были замечательные мать и отец.  Меня любили , уделяли должное  внимание , развивали и готовили к взрослой жизни, но это был всего лишь мой мир.
 Я  научился есть впрок -  ел быстро, жадно и много,  потом долго мучился с животом от переедания. В один прекрасный вечер, когда мы опять были одни и голодные.  Я  решил пойти на дело. Сходил на разведку и выяснил, что неподалеку есть чьи то огороды. Сначала я прокололся: начиналось лето, молодая картошка еще не выросла, старая была не съедобной.. Опытом садовода я еще не обзавелся. Зато в школе была станция юннатов! После очередной помощи в теплице  в моем рюкзачке поселялось что-то съедобное. Кабачки и огурцы (по мере вырастания) периодически появлялись дома.  Ближе к осени пришлось возобновить добычу..  Часто вспоминаю, как было страшно я выкапывал руками картошку, морковку,  свеклу,  в общем: собирал урожай, который не сажал. Потом  дома что-то готовил, предварительно сходив в палатку и сдав бутылки после маминых друзей.  Жрать хотелось постоянно, организм то рос!   На вырученные деньги я покупал хлеб,  масло и муку, из которой позже я делал блины на воде - все-таки лучше, чем ничего. Да кстати блины я научился делать чисто случайно.  Как то когда уже пошли вторые сутки голодания и был выпит почти весь чай с вареньем, я обнаружил немного масла в столе и муку. Интернета тогда не было  с подробным описанием того как что делать поэтому я    перемешал воду с мукой и начал жарить “резиновые”  блины все лучше чем ничего, позже когда заканчивалось масло я пытался запекать тесто в духовке получалось наверно что то вроде лаваша
Пришла очередная проблема. Мать стала водить в дом незнакомых людей и пить с ними на кухне, мы же сидели в комнате, когда они расползались спать,  мы менялись местам. На кухне если что-то оставалось съедобное, мы доедали..
Однажды вечером, проболтавшись, весь день по улице, я шел домой. И случилось чудо: я поддел ногой чей-то кошелек, полный денег. До сих пор помню как на “автомате” пересчитывал их. Целых 460 рублей! А это был 1986 год! Потом как прятал их в дырку в электрощите. У меня хватило ума не отдавать их матери. Дома и так постоянно пили. И вот жизнь удалась я чувствовал себя самым счастливым ребенком на свете.   Я  мог позволить себе есть по несколько раз в день. Ходил в кино и ни в чем себе не отказывал. Кормил сестер, стараясь это делать, пока дома никого не было. На все вопросы откуда? Говорил, что разгружал на базаре арбузы. Впрочем, этим я  занимался  часто .
Так начиналась моя взрослая сознательная жизнь. В  восемь лет. Устав от постоянного сводящего  с ума чувства голода  , в одно прекрасное солнечное утро я  встал, умылся, оделся и тихонько выскользнул из дома решив:  будь что будет, но домой не вернусь!  Ноги сами меня понесли на вокзал, я решил ехать в другой город к дедушке. Всего-то 1000 км! Дорогу примерно  помнил.  Пару лет назад мы с дедом ехали тем же маршрутом.
На электричке я  добрался  до города Н, потом сел на поезд  до города М Забрался на третью полку в общем вагоне , проспав всю ночь я оказался в нужном мне городе.  Сел в трамвай и по памяти доехал до заветной остановки - вот и нужный дом, этаж,  квартира с номером 49.. Звоню.. открывается дверь и я падаю без сознания в чьи то руки. В себя прихожу уже в окружении родственников,  они с расспросами: как да что, откуда я свалился? Тебя, говорят, что мать привезла и уехала? Пришлось все рассказать, что устал я жить, так как живу, что сбежал, приехал к вам защиты просить!  Обидно, но они мне не поверили, сказали, что я лгун.  Дед звонил матери, ругал ее, кричал, а она, как ни в чем не бывало, говорит: у нас все хорошо  и  я не знаю, куда и зачем делся мой сын!  Месяц где то я пожил в раю и был отправлен  обратно в ад со словами: тебе надо жить с матерью. Все, что было собрано дедушкой в дорогу (а сумка была большущая!), какие то деньги  - по приезду домой у меня забрала мать, чуть не убив меня за мое бегство к деду, и отметила  моё прибытие с подругами за рюмкой чая. Нас с сестренками тоже несколько дней кормили. Потом все кончилось и начались унылые, серые будни..
 Это был не последний мой побег.. Вот так и болтался я, убегая от матери, к которой меня потом возвращала милиция.. Органы опеки интересовались, почему так происходит? Мать если ее можно так назвать была сама доброта двуличие так и перло из нее, всегда говорила; у нас хорошая семья и чего ему не хватает я не знаю. Я пытался не один раз объяснить людям , что происходит, но мне никто не верил. После я по традиции жестоко избивался резиновым шлангом от стиральной машинки или кабелем от утюга. Попадало везде, бывало после несколько дней я не мог подняться, размышляя о том  что я похож на партизана попавшего в гестапо.

Отдельно хочу рассказать о тех, кто пытался скрасить мою жизнь-это дедушка с бабушкой. Помню я их лет с 3 , когда еще мать жила с моим отцом. Приезжая к нам в город, они останавливались в гостинице и забирали меня к себе в другой мир. Потом мы ехали  в отпуск, там было солнце, море и они. Те, кого мне так не хватает. Добрее людей и лучше отношений  ко мне я не помню. Может это и детское восприятие, но оно врезалось мне в память навсегда. Прошедший  войну дед был жизнелюбом. Справедливый, сильный со смеющимися глазами. С бабулей они прожили долгую счастливую жизнь.. Они меня любили и давали самое главное – уверенность в завтра.   Самые радостные дни я провел именно с ними. 

                Продолжение следует.

P.S. Извините за ошибки.