Не судите, да не судимы будете

Петр Лобузнов
В  дополнение  к  моей  миниатюре " У  них  другой  менталитет"  хочется  рассказать  об  одном  случае,  который  ярко  характеризует  каталонцев. Одна  знакомая  из  Донбасса,  живущая  в  Барселоне,  районе  Грасия,  поведала  недавнюю  историю. 
 Неподалеку  от  нее  располагается  местечко  ,  где  проживает  довольно  большая  группа  каталонцев. Как  и  все  испанцы  они  любят  устраивать  праздники. И  вот,  примерно  с  неделю  назад  появилось  объявление  о  том,  что  желающие  могут  принять  участие  в  праздновании какого-то  их  праздника.Указывалась  дата  подачи  заявки  -29  марта,  13  евро - необходимая  сумма  со  взрослого  человека.
 Знакомая  вечером  29  числа  подала  заявку и  стала  ожидать  ответа.  Обычно  ответ  приходит  в  таких  случаях  практически  сразу,  так  как  у  организаторов  празднества  назначен  специальный  человек,  который  следит  за  этим. Ни  через  час,  ни  позже,  ни  на  следующий  день -  никакой  реакции,  вакуум.
 Пятилетний  сын  знакомой,  который  тоже  собирался  на  праздник,  сказал:
 -мама,  я  знаю  почему  нам  ничего  не  ответили  по  мобильнику,- потому  что   они  -каталонцы,  а  мы  русские!
 Устами  младенца  глаголет  истина. Как-то  ранее  во  время  проведения  этих  праздников,  которые  проходят  очень  шумно,  с  приготовлением  барбекю,  вином  и  т.  д.  знакомая  попросила  каталонских  соседей  быть  чуточку  потише,-  болел  ребенок и  в  это  время  уже  ложился  спать. Так  одна  из  особенно  ярых  активисток  заявила,  дескать,  это  наши  традиции,  которым  следовали  сотни  лет  наши  предки  и  мы  будем  следовать. Иными  словами,  не  мы  к  вам  приехали,  а  вы  к  нам,  вот  и  помалкивайте  себе  в  тряпочку,  и  продолжили,  не  заморачиваясь  и  не  утруждая  себя  ограничениями.
 Сначала   знакомая  хотела  поставить  их  на  место,  но  не  стала  этого  делать,  мол,  как  я  потом  буду  им  в  глаза  смотреть,  ведь  я  же  тут  живу  и  каждый  день  хожу  мимо  них.
 Как  тут  не  вспомнить  английский  снобизм,  немецких  арийцев и  прочих! Наши  предки  славяне  в  этом  плане  очень  выигрывают,  потому -то  ,  видимо,  и   избрали   из  всех  религий  -  Православие. А  Западу  религия  не  нужна,  они  отшатнулись  от  христианства:  в  настоящее  время  устраивают  в  храмах  бары,  рестораны  и  прочие  увеселительные  заведения.
Избави  нас,  Господи,  от  сей  напасти!
 Ни  в  коей  мере  не  пытаюсь  очернить   всех  испанцев,  тем  паче  каталонцев,  но  вот  ,  ведь,  что  примечательно: когда  мы  находились  в  районе  Оспиталет  Барселоны, бывшем  значительно  беднее  указанного,  то  гораздо  больше  видели  благожелательности  со  стороны  населения,  которое  было  весьма  неоднородным. Тут  были  и  арабы,  и  пакистанцы,  и  латиноамериканцы,  и  негры.

 Однако  история  имела  продолжение:  позвонила  знакомая  и  сказала,  что  вчера  она  пошла  к  каталонцам  и  они  очень  извинялись  из-за  того  что  не  посмотрели  сообщение  и  не  ответили  ей.  Предложили   внести  в  заявку   на  участие  в  празднике  всех  кого  она  пожелает.
 Не   судите,  да  не  судимы  будете.
 Последние  слова  я,  в  первую  очередь,  отношу  к  себе,  ибо  составил  неверное  мнение  о  незнакомых  мне  людях,  не  зная  всех  обстоятельств  случившегося. Тем  предпочтительней  они  будут  выглядеть  по  сравнению  со  мной,  а  мне  будет  наглядный  урок.
 Слава  Тебе,  Господи,  что  в  очередной  раз  вразумил  меня  грешного  и  показал  мне,  что  я  из  себя  представляю.