Время Ч - 8

Ирина Беспалова
                Время Ч - 8

          С тех пор, как нам ввели кассы на Гавелаке, прошел месяц, и я честно, раз в неделю, брала официальный выходной. Официально теперь все.

      Вот выключаешь кассу в 17.15, и налоговая сразу знает - ты ушел с работы. И когда ты ее включаешь, ее абсолютно не интересует, она интересуется только тем, когда ты ее выключаешь. Ну, и то, сколько раз отправляешь сумму на кассу, и еще их каждый раз интересует сама сумма. От выключения до выключения. И по дням. И по часам. И по минутам. И в общем, я поняла, что беря один официальный день выходной - я на 2.400 уменьшаю свои затраты на аренду станка в месяц. Вернее, это за март, который прошел.

      С 1 апреля аренда станка увеличилась на 100 крон, (якобы начался сезон), соответственно, если я так и буду брать один официальный  выходной - я свои затраты на аренду станка уменьшу на 2.800. Тысяч тридцать сэкономлю за год. Это к 40-35%-м затрат на авторов (товар), которых мне хотелось бы достичь. Не отчаивайся, мой любимый, мой вдумчивый читатель, это все оттого, что я хочу один официальный выходной в неделю - первый раз за прошедших двадцать лет хочу. Я же ура-бо-талась!

     И еще есть тайный мотив. Двадцать лет я писала о том, о чем хотела. Ну, не двадцать. Десять лет назад с помощью Левицкого я зарегистрировалась на сервере "проза.ру", а к тому времени уже написала свой первый бессмертный роман "Назад на небо".

     И вдруг мне Али говорит в пятницу, в готическом подвале:
     - Теперь все, что касается кассы - ты должна держать в полном секрете. Понятие такое есть "коммерческая тайна". Так вот, твоя касса - это твоя коммерческая тайна, понимаешь? Ну, мне. Ну, Наташе.
     - У Наташи Давид есть.
     - Ну, Давид. Тем более, он тебе эту кассу инсталлировал. Все твои пароли знает.
     - Да зачем ему?
     - Да и правда, ему незачем. Но никаких Фир, Люсь, Маришек, и кто там у тебя еще, дядя Слава?
     - Ты не понимаешь, Али. У меня еще есть "мой любимый, мой вдумчивый читатель". Я тут раз начала об этих кассах рассказ.

     - Да почему ты думаешь, что "твоего любимого, твоего вдумчивого читателя" интересуют именно кассы?, - заорал Али, - да у нормального человека о другом душа болит!
     - Но я всегда писала только то, что хочу. А сейчас я хочу писать про кассы,- уперлась я, -  Я всегда писала и буду писать, или уже не буду, только о том, что меня волнует больше всего. И у меня всегда находились читатели, которых это так же волновало, как меня.
     - Ира, не смеши меня, только потому, что тебя волнуют кассы - они должны волновать всех твоих читателей?!
     - Да при чем тут кассы! - заорала и я.
     - Да при том, что как только ты напишешь, собственной рукой, "одна мне - одна кесарю", ты сама, сама себе подпишешь смертный приговор.

     - Это литература, - глухо сказала я, опустив голову.
     - Это ты будешь рассказывать налоговой инспекции. И потом, если ты действительно не можешь не писать, как не раз и не два твердила мне, найди какую-нибудь более популярную тему, а?
     - А что сейчас может быть популярнее темы выбора: молчать или лгать?!