Сколько вам лет?

Ефим Шейнис
Когда мы молоды, мы не думаем, что когда-то состаримся. Вокруг столько интересных вещей, и мы строим такие большие планы на будущее. Кажется, старость не придет никогда. Но она приходит.
Когда я записывался на курсы изучения английского языка, мне посоветовали лучше погулять в парке и посидеть в тени: летом в Торонто бывает очень жарко.
Библиотекарь предложила мне книгу: "Как найти работу в пожилом возрасте".
Когда я вхожу в автобус, люди встают и говорят:
- Садитесь, пожалуйста.
Перед тем, как идти на интервью для устройства на работу, я вижу в зеркале свою лысую голову и думаю: может мне купить парик?
- Сколько вам лет? - спрашивает интервьюер. Он не должен этого спрашивать, но он спрашивает.
- А что, - говорю я, - это важно для вашей работы?
Подходит время выходить на пенсию. Это меня беспокоит. И дело не только в деньгах. Когда я работал, это занимало у меня десять часов. Час пока приедешь на работу, час пока вернешься домой. Восемь часов на работе. Что я буду делать эти десять часов? Какая будет у меня цель в жизни? Какие планы?
Но жизнь продолжается. Первый вызов скорой помощи. Первый инфаркт. Кто позаботиться о старом человеке? Ах, да, у меня есть сын! Могу я рассчитывать на него? На-днях я прочитал такую легенду.
"Давным-давно, у подножья гор жило древнее племя. Жизнь была очень трудной. Не хватало одежды, еды, питья. Суровые морозы зимой и сильная жара летом заставляли людей думать только о выживании. В этих условия старики, которые уже не могли работать или охотиться, становились тяжелым бременем для семьи. Поэтому издавна в этом племени действовал жестокий закон: старого и больного человека отвозили в горы и оставляли там умирать. Для этой цели каждая семья имела специальную тележку.
Однажды, подчиняясь этому закону, старший сын посадил своего старого и больного отца на тележку и повез в горы. А сзади бежал его маленький сынок. Высоко в горах сын пересадил отца на камень.
- Прощай, отец, - сказал сын, - мне очень жалко, но не я придумал этот закон. Так делают все.
Отец ничего не ответил. Сын вспомнил, как отец когда-то отдавал ему последний кусок хлеба, как учил его стрелять из лука и защищал от диких зверей. Он вытер слезы и, в сердцах, швырнув в сторону тележку, быстро пошел вниз.
- Стой, стой, - закричал его маленький сынок, - куда ты бросил тележку, возьми ее обратно домой, она будет нужна мне, ведь и я повезу тебя когда-нибудь в горы!
Сын остановился. Он представил себе, как его сын везет его в горы. Он вернулся, взял тележку, пересадил в нее отца и повез его вниз. Вечером на собрании племени этот закон отменили."
Да, подумал я, прочитав эту легенду, хороший конец. Конечно, время сейчас иное. И гор тут близко нигде нет. А, все-таки, наверное, стоит сходить и посмотреть в гараже моего сына, не хранит ли он там специальную тележку?