Чартерный рейс

Ефим Шейнис
Я не хотел лететь на эту международную конференцию, и жена была против. Но в институте мне объяснили: нужно выступить с важным докладом, чтобы закрепить приоритет отечественной науки и пришлось согласиться. Поссорившись с женой, я взял свой портфель и отправился в аэропорт. Когда я вошел, все кругом стояли и слушали сообщение по радио.
- Граждане пассажиры, в связи с некоторыми новостями, чтобы вам обеспечить безопасный рейс, в нашем аэропорту введены чрезвычайные меры. Будьте терпеливы и выполняйте указания сотрудников администрации.
Я уже знал про эти новости, один из наших самолетов захватили террористы и посадили самолет в Африке, а всех пассажиров объявили заложниками. Когда я проходил через электронный пункт проверки, зазвонил звонок: дзинь.
- Вернитесь. У вас есть что-то железное?
Я пошарил в карманах, положил на конвейер ключи от квартиры и снова прошел через детектор. Дзинь, дзинь.
- Вернитесь. У вас есть еще что-то железное?
- Вот пряжка на поясе. У меня еще железные зубы.
- Вытащите и положите на конвейер.
- Пояс вытащить не могу, у меня упадут штаны. Вынуть зубы?
- Гражданин, без шуток, я ведь о вас беспокоюсь, это вы летите, а я остаюсь дома. Пройдите еще раз. Ладно, идите...

Руководство института расщедрилось на чартерный рейс. Из-за повышенных мер безопасности вылет задержали, а у меня впереди еще пересадка, как бы не опоздать. В самолете я нашел нужное место и достал свой доклад. Сидящие рядом двое мужиков похоже были навеселе. Всю дорогу они рассказывали по очереди друг другу анекдоты и оба оглушительно смеялись на весь салон самолета. Это мне мешало сосредоточиться, и я невольно вслушивался в их болтовню.
- Значит так. Вызывает первый секретарь обкома третьего и спрашивает его: «Хочешь быть вторым?» Третий секретарь смущается, и спрашивает: «А я справлюсь?» «Справишься, обещает первый секретарь, согласен?» «Согласен». «Тогда на тебе рубль и ищи третьего».
Я сдерживаюсь от смеха и снова пытаюсь читать свой доклад.
Включается трансляция:
- Граждане пассажиры, в связи с туманом мы вынуждены изменить маршрут, и наш самолет временно сделает остановку. Просьба всем выйти из самолета, пройти в аэропорт и ждать по радио сообщения о посадке на наш рейс. Женщины с маленькими детьми могут остаться в самолете.
- А можно и я останусь в самолете? - спрашиваю я стюардессу, - будет тихо и я смогу поработать со своими документами.
- Только женщины с маленькими детьми. Прошу вас, не задерживайте других.
Мои два соседа поднимаются с кресел и один из них обращается ко мне.
- Мужик, будешь третьим? Раздавим в аэропорту бутылочку на троих? У нас с собой.
- Спасибо, - я стараюсь отказаться как можно вежливее, - мне надо поработать, - и показываю свою папку.

В аэропорту много народа. Видимо сделали остановку несколько рейсов. В кафе очередь, почти все сидячие места заняты, это хорошо, на ходу лучше думается. Выпив в автомате стакан газированной воды с сиропом, я рассматриваю табло с указанием рейсов и нахожу свой.  Еще есть время. Я нашел ларек, торгующий газетами, и взял пару газет. Террористы сообщили, что если не будут выполнены их требования, они начнут по одному расстреливать заложников. 
Опять задержка, могу опоздать.
- Внимание, - просыпается радио, - производится посадка на рейс…
Мой рейс, пора в самолет. В салоне появляется стюардесса.
- Прошу всех пристегнуть ремни. Граждане пассажиры, посмотрите, все ли ваши соседи, на месте.
- Рядом со мной сидели двое мужиков, их нет, - говорю я.
Стюардесса подходит, сверяется со своим списком и говорит:
- Возможно они не услышали радио. Придется подождать.
- Я не могу ждать, - возмущается толстяк с третьего ряда, - семеро одного не ждут.
- А я опоздаю на пересадку, - говорит женщина с ребенком, - это что за такая забота об этих двух? Разве поезд ждет отстающих? Вызовите пилота.
- Граждане не волнуйтесь, - выходит пилот, - у меня есть инструкция. И дело не в заботе об этих двух. У них есть багаж, который лежит в багажном отделении самолета. А что в их багаже мы не знаем. А вдруг там бомба? Если они не вернутся в самолет, я должен разыскать и выгрузить их багаж. На это уйдет больше времени, лучше еще немного подождать. Я включу кинофильм и время пролетит незаметно.
Услышав про возможную бомбу в самолете, старушка с первого ряда падает в обморок и ей срочно оказывают медицинскую помощь. Я достаю газету и погружаюсь в чтение.

- Идут! - радостно кричит стюардесса.
Двое моих соседей пошатываясь идут по проходу и занимают свои места.
- Вы задержали самолет на тридцать минут, - строго говорит стюардесса, - что случилось?
- Мы долго искали третьего, - объясняет один из мужиков, - мы же предлагали быть третьим вот этому, - он кивает в мою сторону, - так он оказался. Если бы он согласился, мы бы не опоздали. Так что в задержке он и виноват, верно?
- Пристегните ремни, - говорит стюардесса и облегченно вздыхает.
- Так это из-за вас мы потеряли время, - возмущенно обращается ко мне толстяк с третьего ряда.
- Уж вы могли бы согласиться, - осуждает меня женщина с ребенком, - ради общества. Не прикидывайтесь трезвенником.
- Знаю я таких, - говорит толстяк с третьего ряда, - сами не пьют, а слушают, что говорят выпившие и сообщают куда следует.
Самолет выезжает на беговую дорожку и шум моторов заглушает голоса.
- Ясно, этот фраер напивается дома.
- Сто грамм никому еще не повредили.
- Может он депутат?
- Боится принять, чтобы не начался запой.
- А я бы поддержал компанию. Мужики, у вас есть еще бутылка?
Я чувствую осуждение большинства пассажиров. Зря я отказался. Больше никогда не буду отказываться.
Приходит на выручку стюардесса:
- Граждане пассажиры, успокойтесь и откиньте столики, сейчас вам будет предложен обед.
На свой следующий рейс я все-таки опоздал, и конференция обошлась без меня. Не надо было лететь, жена была права.