Дедеркой. Часть 4. Тридцать три водопада

Олег Северянин
По местной легенде они произошли следующим образом: в этой местности жили карлики да один злой великан. Он гнобил жителей да унижал их и поэтому горцы обратились к мудрецу. Мудрец долго размышлял и приказал народу сварить медовуху да наполнить ей бочки. Выполнив приказ местный народ, расставил бочки по всему склону горы. В ауле жил самый отважный горец и он, поднявшись на вершину, крикнув великану, предложил ему смертный бой. Великан расхохотался и направился к герою. Поскольку он был очень тяжел, на склоне горы вырисовывались отпечатки его ступень, которые превратились в ступени. Великан был очень жадным и увидев первую бочку, испил ее, затем вторую, третью и так далее. Добравшись до вершины горы великан упал в бессилии, поскольку медовуха обладает свойством парализовать мышцы.

Вот таким вот образом карлики победили великана, потому что наш горец-герой заколол его обездвиженного.

Не видя ничего подозрительного мы пересели с микроавтобуса на военный ГАЗик с широкими колесами и очень форсированным двигателем. Группу рассадили по лавкам очень странным образом и приказали держаться за дуги, находящиеся над нашими головами. В кабину залез местный пожилой горец и рывком стронул машину с места. Далее начался ужас, после которого я стал воспринимать серпантин, как ну скажем пустую кольцевую дорогу в Москве или гладкую, широкую магистральную трассу.
Въехав в какие-то кусты, машина резко упала вниз и о ужас моему взору представилась река, куда мы мчались с бешеной скоростью. Нас швыряло то вниз, то вверх, то в бок, а иногда ГАЗ делал такой крен, что я думал что прощаюсь с жизнью и мы перевернемся. Форсировав реку, вода которой доходила ГАЗу по капот, резко выскочили на камни и опять река, камни, река, камни.
 
«Зря, -  подумал я, - что не взял у гида предложенный мне пакетик».

Я чувствовал страх и где-то в глубине души себя летчиком-испытателем. Женщины визжали, мужчины скрывая страх, нарочито шутили. Вот таким вот образом мы скакали то по горной реке, то по камням, то по воде и обратно.

Далее случилось что-то непонятное. Водитель круто развернул машину к берегу и я с ужасом увидел воду и крутую гору. Все нам конец, водитель сумасшедший, мы умрем. Сильно перегазовывая, да так что пошел дым из мотора, с бешеной скоростью мы упали в реку. Вода била фонтаном и затопила кузов. В дыму я почти ничего не видел, но почувствовал как нашего ГАЗика подбросило вверх и мы остановились.

- Американские горки  нервно курят в стороне, - произнес я, когда успокоился.

На трясущихся ногах туристы начали вылезать из кузова, тихо матерясь.

- Можно я пешком обратно пойду, - произнесла одна из женщин.

У меня тоже зарождалась эта идея, да наверное и у всех экскурсантов были подобные мысли.

Гид, проводив нас внутрь природоохранной зоны, скрылся, наверное отправившись обратно к нашему садисту-водителю или по своим делам, а мы отправились в горы по специально сколоченным дощечкам.

В начале водопад представлялся ущельем, вдоль которого ветвились деревья, поднявшись выше можно было увидеть мох на деревьях, а дальше вспоминалась сказка о Лукоморье. Зеленая растительность, покрывшись мхом до самой тонкой веточки, создавала иллюзию сказки. Водопады спокойно журчали, а жадные до зрелищ туристы рядом с ними фотографировались. Ватрушка часто от меня отставала, поскольку на каждом шагу фотографировала это чудо природы, задерживая туристов, которые шли вслед за ней по узким дощечкам и в один из моментов, я потерял ее из виду и решил сойти с дощечек и присесть на пригорок.

Ватрушка, восхищаясь зрелищем местной природы, не заметила меня и прошла мимо. Я окликнул ее, после чего она закрутила головой, но так меня и не увидела, после чего я опережая туристов был вынужден догнать ее. У самого верхнего водопада мы по очереди сфотографировались и начали спускаться с горы.

Ватрушка жаловалась на высоту, на отсутствие воздуха в горах, на холод, на то что хочет в туалет, а я же спокойно спускался с гор, задумавшись об обратной поездке, которая внушала мне ужас.

Обратный путь мы разделили с молодым горцем, который управлял ГАЗиком по другому маршруту и поэтому было хоть и страшновато, но не доходило до ужаса. Спустя половину часа мы оказались в гостях у горцев.