Экскурсия на речку квай. космонавт, бандит, паук

Валерий Дмитриев-Таец
      Среди ночи раздался звонок. Скосив глаза на часы, подумал: какого рожна! Стрелка показывала половину первого ночи. В трубке какой-то тайский голос материл по русской матушке неизвестного собеседника. Отключился. «Это ж кто такой добренький»?- подала голос супруга. Ничего не ответив, я опять провалился в теплый, обволакивающий туман. «Где-то там, на Крыжополь, на Крыжополь, на Крыжополь, на Крыжополь, должен быть поворот» - опять стал надрываться телефон. Время – без 15 час.
 
Женский голос поинтересовался, могу ли я утром провести экскурсию на реку Квай (два дня, 13 человек). Правда, выезжать надо в 4 утра. Нормально. Можно и не ложиться. Все же решил поспать еще часика 3, поскольку за мной обещали прислать машину. Из Паттайи выехали в пять утра.
Впереди, на крейсерской скорости, сверкая рисунками на боках, несся двухэтажный туристический автобус одной из крупнейшей туристической компании города. Сзади, на минибасе, старался не отставать и я со своей группы, «слитой» другими компаниями. Пару часов можно было покемарить или собраться с мыслями о текущей поездке.
 
Не буду заострять внимание на всей поездке, маршрут – практически знаком, учитывая свои предыдущие ошибки – постарался их исправить. Да и «ведомый» гид, на автобусе с 50 человеками на борту, подсказывал время между пунктами поездки (экскурсия – одна, пункты назначения – одни и те же, но идут они все по-разному расписанию). Группа тоже была в «адеквате». Немного портил от нее впечатление мужчина 45-47 лет, который представился мне как «Виктор. Бывший космонавт». Я за него порадовался, а поскольку он был один, без родных и знакомых, женская часть группы сразу же навострила уши и встала в охотничью стойку. После первой же санитарной остановки, видимо продолжая свой рассказ о космосе, который он начал видимо еще в туалете, «космонавт» старался перехватить внимание всего минибасе. Микрофон не помогал. Сидя на кресле, он умудрился повернуться ко мне задом, не видя происходящего впереди.
«Экскурсия на Квай откладывается», громко объявил я, «все летим в космос»! И накаркал! Наш минибас давно уже обогнал на узкой дороге ведущую «двухэтажку» и мы наслаждались большим количеством времени, проведенным на водопаде, с обезьянами и т.д. Юркость, скорость, и мастерство нашего водилы не оставили ни одного шанса догнать нас основной части группы на длинных перегонах. Сбоку маячила задница «космонавта», глаголющего об иных мирах, а спереди на скорости 140-150 км\ч шел автобус фирмы «Библио-Глобус». Наш драйвер пошел на обгон. Сразу же спереди замигала фарами фура, наш водила, обогнав автобус чужой фирмы, лихо встал в свой ряд. Я перекрестился… Зря! Прямо перед нами разворачивался старый, допотопный трактор с тележкой. Вопрос: скорость нашего басика примерно 160-170, скорость трактора – 30-40. Когда мы встретимся? Неправильно! Встретились мы мгновенно. Наш автобус лихо ушел на обочину (слава Богу – не в кювет), а трактор тихой сапой поплелся в поля. Я никогда не видел таких спокойных рож у участников в ДТП. Наш драйвер, лихо развернувшись, не обращая внимание на вопли пассажиров, догнал трактор через несколько секунд. Встав боком и перегородив дорогу, водила не спешил вылезать. Молча открыв бардачок и достав оттуда достаточно внушительный пистолет, он отправился на разборки. «Космонавт» лежал, перегнувшись через сиденье. Его протеже с восковыми лицами наблюдали за происходящим.
Мило улыбаясь, шофер беседовал с трактористом, держа пистолет как-то неестественно сбоку. Если бы не происходящее, было бы видно, что встретились два хороших знакомых. Тракторист слез со своего стального быка и полуобнявшись с шофером отправился к нашему автобусу. С поклоном трактористу драйвер открыл боковую дверь. Народ был в шоке. Нет, не из-за аварии, не из-за задницы «космонавта», которая уперлась в потолок автобуса и даже не из-за достаточно внушительной пушки в руках драйвера. Шок был вызван тем, что колхозник, забравшись в автобус, трижды сделал «вай» и поклон каждому пассажиру, извиняясь за причиненные неудобства. Молча наш киллер сел обратно за руль. Выехав на шоссе, он быстро набрал предыдущую скорость. Туристы молчали. И тут сзади кто-то стал хлопать. Через минуту автобус разродился овациями. С каменным лицом шеф продолжал движение. Позже, разговаривая с другими гидами и под рюмку-другую рома, рассказав об этой истории, я узнал, что наш шофер – один из членов камбоджийской мафии, которая держит в руках весь район Кончанабури, где мы и находились. А я еще удивлялся, что полиция, устроившая облавы на нелегалов, в т.ч. и русских, отдает ему честь и пропускает его автобус без всякого досмотра.
 "Космонавт" вылез из-под сиденья, и, ничтоже сумнявшись, начал продолжать свою речь. «Да пошел ты на…» практически хором на его песни о звездах ответил автобус. Даже его обожательницы смотрели на него с каким-то презрением, соображая, как бы на протяжении последних 40 минут попытаться выучить хоть какие-то фразы на кхмерском, и побеседовать с героем сегодняшнего дня. «А теперь поговорим о правилах дорожного движения в Таиланде» предложил я, чем страшно заинтересовал «звездную» аудиторию.В в это время, «герой нашего времени» гнал и гнал, догоняя упущенные минуты и надеясь хоть на какие-то чаевые по приезду в Паттайю за его мастерство на дорогах Тайланда.
 
   Сплав по реку Квай длиной километров 5 в жилетах вызвал бурю восторга. Течение было довольно быстрое, темнело. Дамы визжали от страха и восторга, детишки первыми попрыгали в воде, а за ними сразу же, вдогонку припустились мужики. Я оставался на плоту, который буксировала небольшая лодчонка. Последним с ребенком на руках спускался парень. Надо было прыгать. Вместе с ребенком – нереально. Договорились, что он спустится первым, а я передам ему сына. Не рассчитали.
 
  Он ушел под воду и вынырнул где-то метрах в 6 от плота. Течение быстро уносило его в сторону. Схватив его трехлетнего ребенка, я с силой, пинком толкнул его в воду. Маленький поплавок плюхнулся в воду, и, не успев даже как следует испугаться, всплыл, как надувной шарик, около отца. В душе я ахнул, испугался за него, но, слава богу, все обошлось. Поклялся, что больше никогда в руки не возьму детей на сплаве (пусть за них отвечают их родители), я стал немного приходить в себя. Семья, взявшись за руки, спокойно плыла по величественной реке, впереди, как россыпь оранжевого гороха, двигалась основная группа.
 
Зная, что впереди по их курсу плывут лодки спасателей, я дал команду нашему капитану, и мы, обгоняя всех, поплыли к отелю, который находился ниже по реке. Темнело все быстрее и быстрее. Мне надо было получить ключи у тайских гидов, договориться насчет массажа. Моя функция на этом заканчивалась. Минут сорок было еще в запасе. Знал бы, что произойдет дальше – сам бы поплыл вместе со всеми!
Получив ключи, и, разложив их по-порядку, отправился на ужин вместе с тайцами и гидами (как правило, у нас бывает отдельный, менее гламурный, но не менее интересный стол). Была выпивка, сплетни, рассказы и байки. Тайцы пугали нас об утонувших русских, которые селились (ирония судьбы!) в номере 202, о шагах и вздохах, которые раздавались за закрытой дверью. Мы посмеивались, издевались над их суевериями пили ром и виски, закусывая все острой тайской едой. Заедая очередной рассказ порцией риса, я обратил внимание на женщину, которая мялась у входа на наш плот. Время туристического ужина и массажа уже давно подходило к концу, громко играла музыка, домики на плотах ритмично покачивались (может быть из-за волн, а может быть… На природе всегда прикольно заниматься сексом). Маленькие фонарики освещали хилые переходы между плотами, на которых покоился наш отель.
 
«Валерий, у нас в номере, в душевой кабине – паук. Мы его смывали-смывали, а он большой, с блюдце, и лохматыми лапами никак не убирается». Посоветовал сделать напор воды побольше. Нет, говорит, сидит. Нам страшно
 Я довольно часто встречаюсь с такими тварями (пауками, естественно). Это - «пауки яйцееды», достаточно безобидные, но и двигаются очень и очень медленно. А здесь – черт попутал. Решил немного поиздеваться над этой дамой, тем более что, игнорируя все мои команды по сплаву, она со своей подругой плыла, куда хотела ее левая ляжка. Она могла попасть в водоворот, задеть камни, да много ли что могло случиться на неизвестной для них реке. - Вы знаете, что этот паук уничтожает мух и комаров, которые могут вас покусать? - Но нам ведь страшно. - Он вам сделал что-то плохое? - Но мы хотим мыться. - Мойтесь, он, что вам мешает? - Нет, но неприятно. - Послушайте, вам дали почти номер люкс, все будут страдать от мух и комаров, а вам повезло, когда получили номер с пауком. Кстати, не забудьте сдать его с пауком обратно.
 
  Дама призадумалась, а я в душе ликовал над этим приколом. Знал ведь, скотина, что он давным-давно уполз по своим делам, но уж очень хотелось отомстить. - Валерий, а нельзя ли его загнать хотя бы на время в какое-то другое место? - Ну ладно, сделал я одолжение, пойдем, посмотрим.
Естественно, когда мы пришли, никого в душе уже не было. Поблагодарив меня за заботу, дама быстренько юркнула в номер. Пройдя сквозь череду массажисток на плотах заметил, что те уже собираются домой. На черном безоблачном небе сияли звезды. Казалось, выключи свет – и вся река, джунгли будут освещаться только полной луной, похожей на белый круг сыра и мириадами звезд («большой медведицы» я, кстати не увидел, зато где-то сбоку маячил «южный крест»). Меня ждали новые друзья, разговоры, дико хотелось спать ( время подбиралось к часу ночи). - Валерий, - сзади неслась та же самая дама. - Что случилось? - Мы с подругой подумали, а как же мы будем сдавать номер без паука? Я чуть не свалился в воду. Знал, что сносит крыши приезжим в Тай в первый раз, знал, что люди бывают, мягко говоря, не в адеквате, бывают дураки и полные придурки, но такое… - Хорошо, я постараюсь решить эту проблему, сделаю все, что от меня зависит, чтобы вас не оштрафовали, но вы за это будете всех подгонять на экскурсии (я этого делать не могу) и всячески помогать мне в дальнейшем. - Ой, вы так нас обяжете,… Мы будем премного вам благодарны.
Благодарность в кармане не булькает, подумал я, хотя в душе понимал, что немного зарвался. Дискотека уже подходила к концу, тайские гиды разошлись, да и я поплелся в свой номер. По пути заглянул в «ресепшн», опрокинуть ночные 50 гр. виски и обомлел: на столе лежал невостребованный ключ от номера. Да-да, ключ от номера 202! На плоту валялась чья-то сумка с вещами. «Космонавт», мать его!