Скинхед

Владимир Калашников Ддк
Не знаю, где–как, а у нас в городе я был, наверное первым скинхедом. Правда не фашиствующим молодчиком, а обычным бритоголовым участковым.

В середине восьмидесятых короткие прически были не в моде(это мягко сказано).
Как все вышло?

Очень просто. У руководителей силовых структур есть привычка – если подчиненный ведет себя вызывающе, а наказать его не за что, то значит надо наказать его за неопрятный внешний вид.
А я в очередной раз начал спорить с начальником. Форма была выглажена, ботинки начищены до блеска, оставалась только прическа.
Поэтому последовал приказ привести голову в порядок.

Легко сказать, а чего приводить в порядок, если волосы и так коротко пострижены.
Ну и сделал я себе прическу «Под Котовского».
Утречком умылся от лица до шеи, намазал синеющий череп вазелином и пошел на работу.

В этот день был общий сбор в актовом зале. Я, в фуражке подошел к столу, стоявшему на сцене, снял фуражку и доложил о выполнении приказа.

Начальник был в шоке. Окружающие – тоже.

Может это и стало бы разовым явлением, только вечером, переодетый в гражданскую одежду, я сел в переполненный автобус. Свободных мест не было, но неожиданно для себя, я увидел, что сиденья освободились, а люди ушли подальше от меня.
Меня это позабавило. Поэтому я продолжил регулярное бритье головы.

Вскоре я заметил, что знакомые привыкли к моему виду, а некоторым, в том числе и жене, он даже нравился.
Правда начальник, каждый раз увидев меня раскрывал рот, как рыба, выброшенная на берег.
Отдать приказ постричься легко, но как отдать приказ не стричься?

Однажды во время ночного рейда(караулили машины во дворах), мы с напарником заметили мужика, ковырявшегося в замке двери автомобиля. Времени было около 4 утра. Мы лихо подскочили к мужику, я крикнул:

-Стоять, руки на машину!

Мужик бросился бежать.
Я его догнал, повалил на землю.

-Ребята, забирайте машину, берите деньги, только не убивайте.

Начал лепетать мужик.
Увидев два удостоверения мужик радостно вздохнул:

-Я уже думал, что это бандиты.

Мы сначала не поняли. А потом глянули друг на друга и рассмеялись:
Оба в гражданской одежде, со стволами, один бритоголовый, второй обросший щетиной, с запахом перегара(выдернули в выходной).

-Мужик, а чего в двери у машины ковырялся?

-Да кто-то спичек в замок натолкал…(Тогда замки, открывающиеся дистанционно были очень редкой вещью).

Кстати, многие жители моего участка, глядя на меня, тоже побрили головы. Все благодаря моей привычке шутить с серьезным видом.

Как-то порвал рукав у куртки. Куртка удобная – нашил на дырку световозвращающую ленту. Знакомый спрашивает:

-Зачем?

-Так новый закон вышел- всех пешеходов, находящихся на дороге за городом в ночное время в одежде без светоотражающих элементов штрафовать.

Приятель пошел в магазин, купил ленту и нашил себе на куртку. Просто он очень часто ездил за город. И, как потом выяснилось, шутка оказалась пророчеством.

Ну а тогда все было проще.
Молодым парнишкам показал газету со статьей о бритоголовых за границей.
Мужику, терявшему волосы, сказал, что ежедневное бритье, лечит от облысения, кому-то сказал, что таким образом можно избавиться от перхоти.

К осени моя прическа перестала быть эксклюзивом, да и супруга ругалась, что на меня не напастись бритвенными лезвиями.

После уже никто не делал мне замечаний по поводу прически.

Давно это было. Нынче бритой башкой никого не удивишь.
А от мужика, ковыряющегося ночью в машине можно и пулю схлопотать.