Дедеркой. Часть 1. Дорога

Олег Северянин
Машинист локомотива закурил очередную сигарету и выпуская дым из ноздрей, ждал зеленого выходного сигнала светофора, а мы как пассажиры томились в вагоне, ожидая когда поезд тронется с места.

Машинист, выкурив сигарету, увидел разрешающий сигнал отправления, плавно отжал тормоза, покрутил контроллер и мы мягко отправились в путешествие.

Поезд набирал скорость, пассажиры смотрели в окно на проплывающие мимо огоньки. В вагоне было очень спокойно, поскольку по нему не бегали дети, а взрослые люди, устроившись поудобнее зашуршали фольгой, где находилась дежурная курица и бутерброды, доставали из чемоданов пиво, спокойно наливали его в стаканы и питаясь курицей, мирно отхлебывали напитки.

Машинист спокойно вел поезд через ночь, а мы готовились ко сну.
Но не тут-то было, потому что в пять часов утра на полустаночке в вагон ворвались мамаши с детьми и две тетки, которые громко орали. Дискомфорт добавляли еще и те факты, что курить запрещалось, поэтому невозможно было скрыться от верещащих малышей.

Таким вот образом кардинально изменилось наше путешествие не в лучшую сторону.
К семи часам утра малыши угомонились и мамаши уложили их спать, две тетки дружно захрапели, а мы ощутив радость, отдохнули еще два часа до следующей остановки, где намеревались выйти на улицу и выкурить сигарету, но нас не выпустили из вагона и через две минуты мы вынуждены были опять сидеть в духоте и скучая, наблюдать в окно местные пейзажи.

Жена отгадывала кроссворды, а я взял ручку, тетрадь и начал писать новый рассказ, но писать его не удавалось, поскольку жена отвлекала глупыми вопросами по кроссворду. На мое очередное замечание, жена обиделась и долго со мной не разговаривала. Наконец-то смилостивившись надо мной жена-Ватрушка предложила мне фисташки и мы опять шутя и смеясь продолжили путешествие на место отдыха.

На станции Россошь нас встретили местные жители, которые предлагали нам пирожки, раков, рыбу, но мы хотели пиво и только я произнес вслух эту фразу о своем желании испить сей напиток, как передо мной оказался молодой человек с сумкой холодного пива и предложил у него купить его. Случившемуся событию мы очень обрадовались и жена поспешила достать купюры. Купив банку пива, я закурив открыл ее, но тут же проводник загнал нас обратно в вагон. На душе было спокойно и я тут же схватился за авторучку и продолжил свой рассказ о путешествии.

Мы мягко тронулись с места и в определенное время я перестал обращать внимание на бегающих детей и двух орущих теток. Моя жена-Ватрушка молча поедала курицу, скучала и смотрела в окно на проплывающие мимо пейзажи. Окончательно соскучившись Ватрушка залепетала и несла всякую глупость часто задавая один и тоже вопрос:

- Ты будешь курицу? - пытала она меня каждые пять минут, но я делал вид, что ее не слышу.

Вот таким вот образом и прошел весь день, мы на короткое время останавливались на различных остановках и отправлялись в путь далее. Почему я назвал их различными спросите вы. Да потому что я путался, когда выходить на улицу, а когда на перрон был допуск запрещен да и их названия я не запоминал.

Вечером я принял решение провести ночь в бодрствовании, поскольку поезд прибывал на станцию нашего назначения в половину седьмого утра да и оставалось некоторое количество пива, которое я желал употребить.

Пассажиры улеглись спать, Ватрушка залезла на верхнюю полку и заворочалась там, а я взяв пиво и сигареты заспешил в тамбур, стараясь не попадаться на глаза проводнику.Таким вот образом и прошла часть ночи, но под утро я все же немного вздремнул.
 
Проснувшись, я увидел волшебный, чудный пейзаж, передо мной возвышались горы. Было очень тихо и мне казалось, что они проплывают мимо меня. Горы были очень зеленые, их шапки покрывались туманом. Стоп, с удивлением понял я, посмотрев на небо. Это не туман, это нижние облачка цепляются за них, проплывая мимо. Разбудив Ватрушку, я указал на это зрелище и мы в остолбенении смотрели в окно, предполагая сказочное место, где мы должны были оказаться и угадали своим чувствам, предвкушая невероятное и не ошиблись.

Машинист спокойно и очень медленно подвел наш поезд на станцию Туапсе и мы вышли на перрон.

Не успев выйти на площадь вокзала, где нас должен был встретить местный водитель, с которым мы предварительно договорились, к нам начали приставать дружелюбные местные таксисты. Мы отбивались от них, говоря что нас должны отвезти, они отходили, но подходили снова, чтобы просто побеседовать и дать ценный совет. Они были очень доброжелательны, просто так, а не за деньги, давали нужные советы выходящим из вокзала людям с чемоданами. От всего увиденного и услышанного, я чувствовал неловкость перед ними, поскольку привык к Москве, где люди не проявляют участие друг к другу.
 
Через пять минут к нам подъехал автомобиль с нашим водителем Зурабом и мы с Ватрушкой, усевшись поудобнее, отправились в горы. Серпантин очень нас удивлял и пугал, но Зураб очень спокойно и быстро вел автомобиль к месту нашего назначения, по дороге объясняя местные правила вождения. В одном месте мы увидели кучу пеноблоков, которая расположилась на дороге.

- Кто-то перевернулся, - без эмоций сказал Зураб. – Такое бывает.

После этой фразы мне стало очень страшно. Я смотрел на горы и начал трезво оценивать ситуацию, зорко глядя на дорогу и управление нашего водителя автомобилем.