Где нет ревности, там нет любви

Владимир Галин
           сТУДЕНЧЕСКИЕ ГОДЫ.  НОВОСИБИРСК.

        Глава 4 ЛЮБОВЬ - ЭЛЕКСИР ЖИЗНИ.

   
      Прочитав это письмо, я едва не лишился чувст. Боже мой! Зачем я уехал? Зачем?! За тем, чтобы, наконец,получить такое признание, которого добивался целых четыре года. Я несколько часов в блаженном состоянии просидел на скамейке, читая и перечитывая письмо и мне впервые туманили глаза слёзы долгожданного счастья. Радость и тоска слились воедино. И если бы у меня сейчас были крылья, я бы полетел к ней через леса и горы. Но увы,чего нет, того нет. Хотя подсознательно, чем дальше увозил меня поезд,отчётливо осознавал, что я так или иначе,рано или поздно,но я вернусь назад, чтобы день и ночь быть с ней рядом,видеть её, слышать её, дышать с ней одним воздухом. Вернувшись в общежитие, я тот час же написал ей письмо.


Галинка......родная моя,если кто спросит у тебя,знаешь ли ты,кто самый счастливый человек? скажи ему: "Знаю. Самый счастливый человек-Владимир М." А счастье моё-это ты. Как долго,как сильно,как нетерпеливо и настойчиво ждал я это письмо....и дождался.


Галя,я твой. Мы будем вместе; мы будем счастливы с тобой;мы сами- я и ты- построим своё счастье; мы сделаем свою жизнь счастливой; мы, любя друг друга, счастливы будем всю свою жизнь.    Я ложусь и встаю, отдыхаю и работаю с твоим именем в мыслях, с тобой. Ты всегда со мной, и я с тобой. Знай, я всегда там, около тебя своими мыслями и стремлениями, где бы ты ни была, мой дух всегда с тобой.

 Позавчера сдавал русский. Перед тем,как зайти в приёмную, я думал,о чём ты думаешь в это время, и мурлыкал себе под нос: "...а меня залётка мой ждёт уже, наверное..." Вчера сдавал литературу,перед тем,как брать билет, насвистывал:" Мы так близки,что слов не нужно, чтоб повторять друг другу вновь,что наша нежность и наша дружба сильнее страсти, больше чем любовь..."

Родная, ты пишешь:" Оставь Л.К-ц." Так знай, что ты у меня только одна.  Я чист и девственен и принадлежу только тебе. И ты должна быть только моей,всегда должна быть верной мне.А ревность свою мы должны держать на цепи, как бешенную собаку, потому что она может загрысть Амура.

  Недавно подумал о том, что ты уже прочла дневник, мне стало неудобно и стыдно, потому что я теперь перед тобой словно голый, но сейчас я убеждён, что поступил правильно. Ты терь знаешь обо мне все без утайки.

    Живу пока в общежитии. Сейчас 2.35 дня, только что все (нас 7) пришли с экзаменов, обедают, делятся впечатлениями, смеются. За окном холодный дождь, я на койке пишу тебе. Экзамены сдаю,пожалуй, успешно (русский устно-5, письменно-4, литература-4, немецкий-5, 7-го-по географии, 10-го-по истории).Город хорош, сам институт почти не нравиться, но учителем я должен быть и буду им. Поучусь этот год здесь, а там может быть можно будет и перевестись. Галинка, до встречи целый год, а он только начался. Как это долго, тем более для нас, но мы встретимся и излишне тосковать и грустить не нужно. Ничего пока не поделаешь, а поэтому будем жить письмами. Пиши мне обо всём без исключения. Высылай фотокарточки какая вышла хорошо и какая хуже: ты везде хороша и дорога.


Мы с тобой ещё испытаем все сладости жизни. Брось мне, пожалуйста, всё,что похоже на : "А умереть бы лучше". Почему гадко на душе? и не ставь мне точек, догадайся мол, сам.    Галинка.....родная....до свидания. Крепко обнимаю тебя.
Демон твой Вовк


Знаешь,за последний год,хоть ты и осталась прежней,но что с тобой было,я не знаю. Любишь ли ты меня, или это просто так, под впечатлением дневника, разберись хорошенько в этом. И,знаешь ещё что, я эгоист какого ты ещё не видала...я хочу,чтобы ты думала только обо мне, связывала всё только со мной, что в люби любой третий всегда лишний.


Написав свой ответ,я ещё несколько раз перечитывал её письмо,вчитываясь в каждую строчку,в каждое слово. Прижимал листки письма к своим губам,будто её руки,а не простые листки бумаги,и целовал,целовал их. В таком блаженном состоянии я и уснул крепким,счастливым сном. Первый раз с тех пор, как уехал из дому.


  А на рассвете, где-то в начале пятого утра, я резко проснулся от тревожного крика Николая Кутова:"Ребята,нас грабят!" Мы все повскакивали с постелей,с спросонья сначала ничего не понимая,но потом разглядели двоих незнакомцев, которые спешно покидали нашу комнату. Мы, раздетые,как были в одних трусах, выскочили за ними и побежали вслед. Прохлада раннего утра освежила нас. Убегающие разделились в разные стороны. Я с Димой Секериным стали нагонять одного,но когда он с оскалом повернул в нашу сторону свою рожу и угрожающе выставил руку с зажатым в ней ножом-финкой,мы умерили свой пыл,но угрожающе продолжая грозно кричать:"Стой!Стой!"-остановились и вернулись в общежитие, где уже были все мальчишки. Как затем всем нам рассказал Коля,что он случайно проснулся от скрипа половицы и увидел,как двое незнакомцев пытались вытащить из под кроватей чемоданы с вещами. Короче,домушники нас хотели обчистить,но благодаря его крику,мы все повскакивали с постелей и жулики вынуждены были бежать.

 
Весь день я готовился к экзамену по географии,а к концу рабочего дня отправился на Главпочтамт,отправил заказным письмом свой ответ на её письмо, и тут же получил её второе письмо, которое она мне написала двумя днями позже своего первого. В нём она звала меня домой,что только укрепляло моё внутреннее желание обязательно вернуться к ней.


После экзамена по географии, который я сдал на "пять", я на два дня засел за подготовку к экзамену по истории. Необходимо было прочесть ещё не менее 300 страниц различных учебников. Усилия не были напрасными. 10 августа я сдал последний экзамен тоже на "отлично" и таким образом набирал 28 баллов из 30 возможных и успешно проходил по конкурсу.

 Вечером этого же дня я получил от Гали новое, третье письмо,полное упреков и укоров,так как на страницах дневника, который я оставил ей ,иногда упоминались имена других девчонок, на которых я в силу разных обстоятельств обращал своё внимание. При этом я должен признаться,что ни тогда, в школьные годы, ни после, на кого бы я не обращал мимолётное внимание, никому не признавался в любви.

 Это её письмо, полное несправедливых упрёков в мой адрес,задело моё самолюбие и я ей написал резкий ответ. Но перечитывая её письмо, я подсознательно понимал,что ревнивые укоры бывают лучше и вернее признаний в любви. Ревнует, значит хочет,чтобы я был только её. Ну так и я хочу этого же.

    В своем третьем письме на укоряла меня за то, что  у меня были встречи с другими  девчонками одноклассницами.
     "Зачем ты мне дал читать дневник? Чтобы я знала про твоих очаровательных  Тонь, Лилей и Лид? Я не хочу их знать. И рядом пишет  "...что ты сделала со мной.... Галинка". Что я с тобой сделала? Ничего я с тобой не делала. Это Тони да Лиды тебя с ума сводят.  Я тебе так верила всегда, несмотря на то , что я уже совсем потеряла веру в ребят. Я думала, что есть ещё один честный человек на свете. А теперь убедилась, что нет честных людей на свете.Не верю я и тебе. Совсем не верю. Ты неправду мне говоришь и пишешь.

 Я уж не отличаюсь идеальностью и честностью и то ты  знаешь,  что я встречалась. А ты обманывал меня. Ты не говорил мне, что ты встречался. Если бы ты во всё это время отошёл бы от меня совсем , как другие, я бы с тебя ничего не спрашивала. А то ты вроде того что интересовался моим существованием. Сам бог ничего не разберет. Всё больше приходится убеждаться, что нет на свете честных , хороших людей, особенно среди ребят. Я всегда ребят называла подлецами. И сейчас не отрекаюсь от этого, Извини, конечно, за грубость.

До свидания.                Зачем я тебе была нужна?



       Это моё последнее пока письмо. Мне так хочется получить от тебя письмо, а ты не пишешь. Мне кажется, что ты приедишь. Если не сдашь, то приезжай сюда обязательно. Жду. Ц...
  Пишу тебе свою любимую песенку.
                Три ореха
                (румынская народная песня)


                Зеленеет лист весною,
                Друг мой милый,будь со мною.
                Мне без тебя жизни нету
                Дай мне счастья, дай мне свету.
Лист узорный у ореха.
В чёрных взорах искры смеха.
Гибок стан твой,кудри пышны,
Губки ярче спелой вишни.
                Под горячим солнцем вешним
                Зреет в роще мой орешник.
                Жду тебя я дни и ночи.
                Ласки нежной сердце хочет.
Лист зелёный увядает....
Как влюблён я, как страдаю!
Жить одному нету силы,
Где ты,где ты,друг мой милый.

Очень хорошая песенка.       Если ты устроишься, то я буду тебе смелее писать письма, а то пишешь и боишься, что не получишь. А пока письмо это последнее.  Пиши, жду. Не забывай нас, грешных.
                4/VIII-1954 г                Шалят нервы....


                        
  11 августа нам объявили о результатах всех вступительных экзаменов и персональном зачислении студентами. Конкурс был на нашем факультете три человека на одно место. На пятьдесят человек зачисленных на курс оказалось только 6 мальчиков. В этот же день нас организовали на погрузку угля для института. Пять дней нас возили на товарную станцию, где мы вручную соковыми лопатами грузили уголь в автомашину и вывозили ежедневно по 35 тонн угля. За это было обещано предоставление места в общежитии к началу учебного года.


       14 августа исполнился месяц, как я уехал из дому. За это время, за тридцать истекших дня, я решил главную задачу,я поступил в институт и, наконец, получил признание своей любви и узнал то, что совершил большую глупость, что уехал в Новосибирск, и что теперь надо было принимать меры,чтобы вернуться в родные края, где живёт моя заветная, любушка-голубушка моя.


      Поскольку после приемных экзаменов  в институте ещё не возобновилась работа, чтобы решать какие-либо вопросы, надо было ждать. Я так и решил, начну учиться, и тогда возьмусь решать вопрос о переводе в город Фрунзе.