Сказка про грозовую тучку

Анна Власенко 2
      Жила-была на свете грозовая тучка. И была она мрачная,  неприветливая, похожая на большую лохматую собаку.  Она летала по небу одна одинешенька  и не было у нее друзей.  Однажды  в небе повстречала грозовая тучка  тучку с грибным дождиком.
-Привет! –  весело сказала тучка с грибным дождиком. Но грозовая тучка ничего не ответила ей, а только недовольно  посмотрела исподлобья.
- Привет! Как поживаешь? - еще раз чуть громче спросила тучка с грибным дождиком.
- Может быть, стоит ответить? - подумала про себя грозовая тучка, ведь никто на свете не заговаривал с ней, да еще  так приветливо. Да и кто будет разговаривать с такой злюкой, у которой вместо слов вылетают только раскаты грома и огненные стрелы-молнии.
- Привет!- наконец  сердито  ответила грозовая тучка. - Ты кто и что здесь делаешь? – спросила она.
-Я  тучка с грибным дождиком, а лечу я  к лесу поливать зеленую поляну, чтобы на ней выросло много грибов и ягод.  А ты что делаешь и почему ты такая мрачная?
-Ничего я не делаю, лечу себе по небу да поливаю прохожих проливным дождем, - проворчала грозовая тучка.   И вовсе я не мрачная, а если я тебе не нравлюсь, так и лети своей дорогой.
Тучка с грибным дождиком хотела было обидеться и улететь, но потом подумала, что у ее новой знакомой должно быть что-то случилось и поэтому не стоит так сразу прощаться.
-Ну, не будь такой букой, давай поговорим,- сказала она. - Может быть,  у тебя или твоих друзей  что-то случилось?
-Нет у меня друзей,-  грустно ответила грозовая тучка,- да и не было никогда. Даже люди на земле и то меня не любят.
- Но почему?  Такого не может быть! – воскликнула тучка с грибным дождиком.
- Может, - тяжело вздохнула грозовая тучка. - Вот послушай:  когда на земле идет мой дождь, люди со всех ног  разбегаются, прячутся в подъезды, под крыши домов, а те, кто не успел,  недовольно смотрят мне вслед и ворчат, что их одежда промокла насквозь. Дети начинают плакать. Ничто так не пугает малышей как раскаты грома и вспышки молний.  Даже  говорят про мой дождик «льет как из ведра». А вот твой дождик – совсем другое дело. Когда идет грибной дождь, то даже солнышко не прячется за тучку, а выходит на него посмотреть и ласково улыбается.  Дети гурьбой выбегают на улицу, прыгают по теплым лужам и смеются, подставляя маленькие ладошки под капельки дождя. И все вокруг радуются и на лицах улыбки.  Твой дождь все любят, а мой нет.   Как же мне быть веселой, когда мне никто не рад?- грустно закончила грозовая тучка, и  из ее глаз покатились слезинки.
Тучка с грибным дождиком нежно обняла свою новую подругу и сказала:
-А теперь послушай меня. Все что ты сказала про мой дождь – это правда, но и твой дождик ничуть не хуже. И вот почему: только после грозы бывает такое чистое  небо и ясное солнце, вся природа замолкает, наслаждаясь птичьим пением. На  листьях деревьев не остается ни одной пылинки и им так легко дышится. После твоих ослепительных молний воздух становится прозрачным  и чистым. А то, что твой дождь «льет как из ведра» - так ведь это очень нужно. Ну  кто может напиться моим дождем? Разве что травинки да малюсенькие цветочки, а  ты даешь воду могучим деревьям. Они всегда ждут твой дождь. А что до ворчливых прохожих, то пусть пеняют на себя, ведь раскатами грома ты заранее предупреждаешь всех, что будет гроза, а значит сильный дождь и порывы ветра, и кто хочет,  всегда успеет спрятаться или раскрыть зонтик. Вот так!
-  Теперь  я убедила тебя? – спросила тучка с грибным дождиком.
- Убедила! – радостно ответила грозовая тучка. – А еще после грозы часто бывает радуга! – добавила она и  впервые улыбнула