На рассвете бескрайнего леса. Эпилог

Елизавета Красикова
На рассвете бескрайнего леса.


Проснись!

Я невольно открыла глаза. Яркие лучи пали на моё лицо, отчего мне пришлось вновь сомкнуть веки. Белое облако скрыло солнце, тень сместила блестящее светило. Покачав головой, я потянулась и вернула корпус в вертикальное положение. Листва подо мной зашелестела. Я почувствовала дуновение ветра. И свежий воздух. Свежий ветерок растрепал мои светлые волосы, разбросав их по лицу. Сдвинув локоны, я потерла затылок и нащупала взбухшую шишку.
- Ай! Наверное упала, пока бежала.
    Напрягая побаливающие мышцы ног, я аккуратно встала. Ветер снес все листья, обнажив выступ серого камня. Поправив потемневшую от грязи и пыли кофту, и нащупывая под собой землю, я вышла на край склона. Пещера, в которую меня занесло, находилась над небольшим озером. Я заметила, что каблук на правой туфле раскачивается. Мне не хотелось прощаться с моими любимыми босоножками, пришлось обмотать обувь первой попавшейся мне лианой.
- Вроде бы крепко. Сейчас утро?
    Я выглянула наружу. Предо мной предстал огромный зеленый лес. Вдалеке виднелись руины города. Руины, занимавшие поверхность планеты уже более пяти веков. Я когда-то читала об этом. Когда-то изучала историю. Когда-то очень давно. Я всматривалась в прозрачное озеро, высчитывала, сколько до него от пещеры и не разобьюсь ли я, если спрыгну вниз. Наверно, нет. Оно глубокое. Еще раз осмотрев голую и сырую пещеру, я отошла назад и, разогнавшись, сиганула с края. Ветер вновь растрепал мои длинные волосы. Три. Два. Один. С плеском я окунулась в ледяную воду. Приоткрыв веки, я увидела, как перед моими глазами предстали небольшие рыбёшки, проплывшие мимо моей головы. Двигая ногами, я медленно пробиралась к поверхности.
- Ах!
    Свежий и прохладный воздух. Вынырнув, я еще какое-то время находилась на поверхности воды. Под пеклом яркого и жгучего солнца мне пришлось закрыть глаза.
- Иви! Иви, иди сюда!
    Голос маленькой девочки звал меня. Повернув голову, я увидела её на берегу озера. Светловолосая девочка в белом платье махала мне своей крохотной ладошкой. Я ей не ответила. Заметив приблизившегося к ней темноволосого мальчика, я вернула голову в прежнее положение, взглянув на чистое небо.
- Воспоминания, воспроизведенные системой.
- Иви, вылезай из воды!
    Рядом со мной взбудоражила воду беловолосая девчушка и, создавая всплески, понеслась к берегу. Добравшись, она разжала свои светлые ладони, в которых находились ракушки и переливающиеся камушки.
- Какая прелесть! - воскликнула светловолосая.
- Вот увидите, я наберу таких в сто раз больше! - мальчик нырнул в прозрачную воду и скрылся в глубине.
    Наполнив воздухом легкие, я сжала веки и нырнула за ним. Под водой на самом дне лежали разноцветные камни, ракушки, ползали маленькие крабики, хватая своими клешнями попадающиеся им водоросли. Мальчик снял рубашку и быстро собирал в неё сверкающие драгоценности. Я следила за ним, пока он не вынырнул наружу. Он смог, но мне не удалось поднять ни единого камушка. Я вынырнула.
- Иви, смотри! Смотри и считай, у меня больше!
- Зато у Иви лучше! - светловолосая втиснулась между ними, раскинув по сторонам руки.
- Красивые! - Иви зачарованно осматривала камушки, собранные в рубашку мальчика.
- Можешь взять себе один в качестве утешительного приза. Бери красный. Вот этот, сияющий. Лира, выбирай. Смотри, тут есть бирюзовый. Как твои глаза.
- Спасибо, Никс! - Лира потянулась пальчиками к сокровищам мальчика и вытянула небольшой бирюзовый камушек.
    Я выбралась на сушу, сняла туфли и выжала из майки всю воду. Дети продолжали свой разговор. Присев рядом, я осмотрела берег.
- Системные воспоминания. Как давно это было.
    Дотронувшись кончиками пальцев до руки Иви, я рассеяла изображение. Дети растворились в воздухе, я осталась в одиночестве.
- Двадцать четвертое мая 4 586 года. Как давно это было.
    Прижав колени в грудной клетке, я положила на них подбородок и медленно водила пальцами по песку. Кофта почти высохла, каблук снова отошел, пришлось обматывать новой лианой. Встав на ноги, я стряхнула с черных шорт прилипший песок и аккуратно пропихнула стопы в босоножки.
- Пора двигаться дальше.
    Я покинула берег и вошла в зеленый лес. Неторопливо следуя дорожке, я осматривала окрестности. Высокие деревья. Кто-то скачет по веткам. Белки? Нет. Не они. Этот вид вымер давным давно. Издав скрипучий и пищащий звук, эти существа сверкнули глазами и скрылись из виду. До руин города, как мне показалось, не меньше двух дней. Если идти безостановочно. Под подошвами похрустывали мелкие камушки. Дорожка была узенькой. Здесь, как я пониманию, уже давно не ступала нога человека. Если же они еще остались. Себя я живой не считала. Прошло то время, когда обыкновенный смертный мог выжить в мире с простым и не вечным телом. Часть моего, точнее большая его часть, была создана искусственно. Подключённая к определенной программе, я продолжала своё существование вот уже больше века. Не старея, не изменяясь внешне. С одной стороны это покажется прекрасным, но с другой — я одинока. Правда... меня это не особо беспокоило. В одиночестве было что-то, что меня притягивало. Может быть то, что я ответственна лишь за одну жизнь — за свою? Никаких проблем, никаких забот, никого, кого я обязана защищать?      
    Забравшись выше, я продолжила свой путь по вновь возникшей предо мной лесной тропе. Размышляя над своими поступками, я вспомнила те беззаботные и счастливые лица ребятишек на берегу кристального озера. Кто они для меня? Что значат и кем являются? Система знала. Но вот я начала забывать. Проведя тонкими пальцами между ключиц, я нащупала подвеску с красным камнем внутри. Простое украшение с маленьким рубином в центре.
- Кажется, мне сюда.
    Я свернула вправо и последовала за дорожкой, усыпанной бирюзовой листвой. Существа вновь возникли на ветвях высоченных деревьев. Прощебетав что-то, одно из них осмелилось и спустилось вниз, приземлившись на разбросанную листву. Сверкнув своими как кристаллы золотыми глазками, оно двинулось мне навстречу.
- Ах, я вас уже видела.
    Небольшое существо с тельцем, как у мартышки. Только очень маленькое, с ладошку размером. Большую часть мордочки занимали огромные глаза. Носик и ротик едва было заметно. Белая шкурка с золотистыми полосками на спине. А длинный и пушистый хвост был огромным и сияющим. Прощебетав непонятную реплику, оно подошло ко мне, устроившись около ног. Остальные существа разбежались.
- Кто ты?
    Серия непонятных звуков.
- Чего ожидаешь? Беги обратно.
    Существо не реагировало на мои слова. Я двинулась дальше, стараясь отдалиться от него, но это нечто следовало за мной. Оно продолжало издавать непонятные мне звуки. Устав от нескончаемого свиста, я взглянула на него.
- Давай договоримся так: если ты меня понимаешь, издай звук два раза. Если нет, то один раз.
    Двойное уханье прозвучало в ответ.
- Вот и отлично. Ты живое или же искусственное создание? Искусственное?
    Двойное уханье. Существо зацепилось за мою ногу и медленно заползло наверх, удобно устроившись на моем левом плече.
- Интересно, есть ли у тебя связь с системой?
    Положив ладонь на его голову, я старалась разобраться в его системном коде, вычисляя год создания, цель, разум.
- Значит создан в 3 587 году. Модель под номером 4. Название неизвестно. Разум активен. Речевые связки расположены под кодом 2-4-9. Активировать? Пожалуй, да. Код, активация. Ты меня понимаешь?
- Д-да-а-а, - его хрипение донеслось до моих ушей.
- Хорошо. Можешь говорить спокойно, не торопясь?
- Ух...
- Поврежденные системы? 40-ой код, активировать. 27-ой, подключить. 75-ый, перевести дату на 6 276 год. Семнадцатое мая. Подключить. Теперь ты можешь говорить?
- Да, - его речь все еще была рваной и смятой. Главное - понятной.
- Имя есть?
- Система не отвечает.
- Кодовое название?
- Система не отвечает.
- Номер модели? Класс или вид?
- …
- Мне легче называть тебя по имени, а не по системе или модели. Я выберу?
- …
- Сильви. Тебе подходит.
- Сильви? Система, запрос. Кодовое имя. Запрос. Ответ. Одобрение.
- Ты так и будешь продолжать говорить системными кодами?
- Система запрашивает цель твоего визита.
- Визита? - я, сама того не ожидая, воскликнула слишком эмоционально. - Нет здесь никакого визита. Я просто иду в город. Лес — единственный безопасный проход до него.
- Система: город, от которого остались одни обломки?
- Да, он.
- Система: цель визита и цель посещения разрушенного города?
- Ищу кое-что, - задумавшись, я добавила. - Цель — укрыться от недоброжелателей.
- Система: какие недобро... враги?
- Механические. Последний раз я их видела в песчаной долине. В пятидесяти шести милях от леса. Сильви, можешь пропускать слово «система» в своей речи?
- Система: программа не подлежит правке. Система: пятьдесят шестая миля от района №7 — пусто. Район №7 — двадцать четыре мили на север, пять на запад — неизвестная постройка. Система: выберет ли выделенный объект данный маршрут?
- Что там?
- Система: неизвестная постройка. Дата — неизвестно. Материал — красный кирпич, мраморная плита, деревянная балка, треснутое стеклянное покрытие, рубиновый...
- Сильви, я поняла. Ты хочешь направиться туда? Я не слишком тороплюсь, можно исследовать эту «некую постройку». Ответ системе: отправляемся.
- Система: имя 14-ой модели. Имя?
- Моё имя? Иви.
- Система: Иви, приятно познакомиться. Иви, приятно встретить тебя.
- Спасибо, мне тоже. Сильви, как давно ты здесь обитаешь? Почему ты отделился от... соклановцев? От стаи?
- Система: мы, модели сообщительной программы, вольны существовать независимо от остальных подобных нам видов. Запрос, что ты, Иви, делаешь в этом районе одна?
- Путешествую. Мне нравится одиночество, но, судя по всему, ты достаточно интересный собеседник. Сильви, ты решил путешествовать со мной? Ты знаешь, что находится в городе? За городом? Честно сказать, я не знаю точно, к чему стремлюсь и куда иду. Мир бескрайний, а я ищу что-то, что скорее всего уже не существует.
- Запрос: в чем состоит твой поиск?
- Я... я... я не знаю. Некая цепь воспоминаний в моей системе ведет меня вперед. Я часто вижу то, что, возможно, происходило со мной когда-то. Когда-то очень давно. Нынешний мир уже не тот. От прежнего почти ничего не осталось. И я частично воспроизвожу в своей системе то, что вспоминаю. Я привыкла к одиночеству. Но мне чего-то не хватает. Чего-то живого. Чего-то реального, а не созданного системами или программами компьютера известного изобретателя. Я не чувствую, как по моим венам бежит так называемая кровь. Не чувствую или не знаю, была ли она вообще. А бьющееся сердце? Что это такое? Когда я потеряла его или теряла ли вообще? Слишком много вопросов без ответа.
- Система: ответ. Иви слишком сильно помешана на прошлом. Ответ: Иви ищет живых. Предположение: Иви пытается вернуть ту себя, что жила еще в 4 586 году. Берег, море, голубое небо, друзья, радость, счастье, веселье, жизнь. Иви хочет вернуть все это. Вопрос. Но что Иви ищет в старом городе? Вопрос. Как Иви попала сюда? Ответ.
    Я забралась на очередной выступ и шла вдоль скалы. Нарвав побольше лиан, я следила за тем, чтобы каблуки моих черных босоножек не застряли в какой-нибудь щели между камнями. Сильви по-прежнему восседал на моем плече, указывая дорогу до некой старинной постройки. Подул ветер. Малиновые лепестки пролетели мимо меня. Я не знала, какому цветку они принадлежат. Дальше мне пришлось спускаться со скалы вниз. Хвала небесам, что она была всего лишь в девять метров. Цепляясь за камни, я медленно сползла вниз, наступив в траву. Дорожки больше не было, лишь густая, зеленая трава. Почувствовав аромат распускающихся цветов, я проследовала маршруту. На лужайке в нескольких метрах от меня покачивались от ветра пионы. Затем я увидела клумбу фиалок, поле одуванчиков, маки и кусты нежно-малиновых роз. Сорвав одну, я осмотрела её, а после укрепила за ухом, создав украшение для моих бледных волос. Темнело. Взглянув на небо, я поняла, что близится ночь. Ни одного облачка. Небо сначала порозовело, а затем медленно синело, чернело. Одна за другой выскакивали переливающиеся звездочки. Я по-прежнему шла к неведомому месту.
- Система: мы приближаемся.
- Но я ничего не вижу.
- Система: за деревом. Двадцать метров.
    Ускорившись, я подошла к высокому и мощному дереву, возвышающемуся над клумбами цветов. Вокруг него был неглубокий пруд. Лилии плавали у его корней. Я обошла дерево и заметила тусклый огонек позади него. Маленькая искорка парила в воздухе пару секунд, а после бесследно исчезла.
- Сильви, что это?
- Пояснение — одинокая система. Постройка находится чуть дальше. Иви, ты пойдешь туда?
- Конечно! Мне теперь интересно, и этот интерес ничем не перебить!
- Уже ночь.
- Ох, ты прекратил вставлять слово «система»! Значит, ты можешь разговаривать нормально!
- После нескольких часов обработки данных мне удалось сменить код в своей системе.
- Это здорово. Ладно, идём.
    Расталкивая пушистые ветви деревьев, я пробиралась вглубь этого загадочного места. Пару раз мой каблук обвивали корни, несколько раз я наткнулась лицом на веточки. Сильви крепко вцепился небольшими коготками в моё плечо. Сквозь ветки я видела, как впереди что-то светится. Приложив усилия и набравшись терпения, я отпихнула последние ветви и вышла из высокого кустарника.
- О чудо. Это не сон?
    Передо мной возвышалась старинная постройка из переливающегося мрамора. Правда, часть мраморной облицовки была разрушена,  местами выглядывал красный кирпич. Мне эта постройка напомнила замок. Но от этого прекрасного замка мало что осталось. Большая часть крыши валялась около ворот, стены покрыты трещинами, окна выломаны. Моё внимание привлекли огоньки, парящие по всей территории постройки.
- Светлячки? - около моей руки остановилось небольшое существо, размером с ноготок.
- Предположение: вероятность существования светлячков не доказано. Возможно,
это иная форма жизни.
- Это они. Я видела их когда-то. Мы с Лирой ловили их в детстве. Но как они выжили?
- Возможно, что и другие формы жизни также выжили на планете?
- Я не знаю.
- Но ты тому доказательство. Ты — живая форма жизни. И светлячок тоже.
- Я имела ввиду реальную форму жизни, а не измененную технологиями и искусственным разумом. Я все делаю через систему. Но они — живые. Я не вижу кода и связи с сетью. Сильви, возможно, что в городе осталось что-то? Или кто-то? Я должна узнать это! Может поэтому я и иду туда?
    Обходя парящих в воздухе светлячков, я приблизилась к обломкам крыши, завалившим парадную дверь. Забравшись на один из них, я перепрыгивала с одного камня на другой, пока не добралась до входа. Сильви поспевал за мной, ловко преодолевая препятствия. Я толкнула дверь вперед. Со скрипом она распахнулась. Я с опаской заглянула внутрь и, поняв, что в замке пусто, спокойно вошла в огромный холл. Тишина звенела в ушах. Настолько тихо, что мне становилось не по себе. Сильви нашел винтовую лестницу и взобрался на этаж выше. Я проследовала за ним. На втором этаже была огромная галерея. Множество картин украшало стены. Часть их была порвана, сломана, выцвела. Лишь малая часть произведений искусств осталась цела. Осматривая каждую картину, я продвигалась к дальней комнате на этаже. Похолодало.
- Ночь. Сильви, куда ты идешь?
    Крохотное существо бежало вперед, пока не остановилось напротив двери в конце коридора. Навалившись на дверь, я смогла открыть её. Большая комната без крыши, стены и пол которой обросли лианами и прочей растительностью. В центре находилось неизвестное мне устройство. Длинная труба на ножках, вскинутая кверху. Я наклонила установку и заглянула внутрь. На конце было небольшое стёклышко, сквозь которое я увидела небо. На небе звезды, яркие и сверкающие. Я резко отпрянула от установки и через пару секунд вновь посмотрела на темное небо сквозь неё.
- Сильви, что это за устройство? Я никогда таких не видела!
- Предположение: телескоп.
- Я что-то слышала. Точнее, я читала о нем в книгах, но никогда не видела в живую.
    Я простояла около этой загадочной и удивительной установки до тех пор, пока меня не потянуло в сон. Опустившись на кресло в углу комнаты, я засыпала, наблюдая сквозь дыру в потолке за сверкающими звездами.

- Иви, проснись!
    Приоткрыв глаза, я увидела светловолосую девочку, стоящую возле телескопа. Лира.
- Какой красивый замок! Жалко, что Никс выбил окно в гостиной. Тётушка Фрейя поругала его. Завтра он будет отрабатывать наказание. Классно она придумала: «Никс, разбирающий книги в библиотеке!». Он не любит читать. Сколько бы тётушка Фрейя не просила, Никс ни разу не садился читать по своей воле. А она считала, что знания — наиважнейшая часть нашей жизни. Среди нас всех лишь ты одна каждый день проводишь в библиотеке. Ты такая умная, Иви!
- Спасибо.
- Помнишь книжку про космос? - Лира прошла к книжной полке в углу комнаты и взяла потрепанную книжечку. - В ней такие замечательные картинки. Мне всегда нравилось разглядывать их. Я как-то мечтала вырасти и отправиться в далекий космос, в далекую галактику и там, уже на другой планете, изучать новый мир. Новую жизнь. Новые места. А рядом Никс и ты. Ну, и тётушка Фрейя, если бы захотела. А она бы отказалась. Я знаю.
    Я услышала грохот со стороны улицы. Лира побежала к дыре в стене и выглянула наружу.
- Никс! Ну только не это! Ты опять разбил что-то? Вазу? Никс, беги! Тётушка Фрейя найдёт тебя! - Лира мило засмеялась, щеки её порозовели.
    Обернувшись ко мне, она улыбнулась и испарилась.
    Ночь.

    Утро наступило также неожиданно, как и ночь, спустившаяся пол дня назад. Меня разбудил пищащий голос Сильви, залезшего мне на колени. Одарив его сонным взглядом, я зевнула и встала с кресла. Спустившись на первый этаж, я обыскала все комнаты, все уголки разрушенного здания, но ничего ценного не нашла. Сорвав старые, почерневшие со временем занавески, я смастерила из них плащ и что-то, более менее походившее на сумку. Выглянув в разбитое окно, я вылезла на балкон и приблизилась к краю. Спрыгнув вниз, я довольно-таки мягко приземлилась на гору изумрудной листвы. Сильви следовал за мной. Мы покинули замок и вернулись к тропинке. Я слушала рассказ Сильви о том, как он жил в этом лесу, что повидал, кого встретил. Оказалось, что я первая, кто более похож на человека. Этот зеленый лес никто не посещает, в него никто не заходит. Может, это из-за того, что он скрыт за горами? Но ведь с другой стороны огромная местность, покрытая старыми домами и руинами. Очередную ночь я провела в тишине, забравшись на ветви старого дерева.
    Город был рядом. К середине следующего дня мы добрались до огромного железного моста, ведущего к месту назначения. Удерживая плащ, я шла навстречу ледяному ветру. Половина моста была разрушена. Под ним волновалась темная и мутная вода. За мостом нас ждала огромная арка, ведущая к городским руинам. Но, к нашему удивлению, часть зданий сохранилась. Некоторые высотки будто бы и не были тронуты катастрофой, настигшей мир пару веков назад. Я шла по мелкой гальке под палящим солнцем. Спрятав голову под тканью, я достала из кармана шорт небольшую целлофановую упаковку. В ней содержался крохотный чип. Запихнув в ухо крохотный фрагмент, я сжала в руке оставшиеся детали и взглянула вперед. Предо мной возникло цифровое изображение с отмеченными на нем точками. Карта, составленная мной пару дней назад. Изучая изображения, я выбирала следующий маршрут. Сильви осматривал высотные здания, окружавшие нас. Почувствовав что-то, будто бы некая волна прошла мимо, я спешно свернула карту и огляделась по сторонам.
- Сильви, что это было?
- Программа, подключение к сети. Пояснение: в городе установлен некий объект, улавливающий системные сигналы. Установив нашу сеть, он провел поиск, вычислив наше местоположение.
- Кто управляет этой штукой?
- Неизвестно.
- Откуда идёт сигнал? В моей системе нет поисковых программ.
- Объект сработал, когда ты подключила чип к своей сети. Данный объект располагается в районе № 3, в двадцати одной миле от нас.
- Что там?
- Система: поиск. Высотное здание со встроенным механизмом.
- Я уже встречала пару машин, которые взбесились от неисправности общей сети. К счастью, моя сеть отличается от их. Неисправность не задела мою систему. В песчаной долине на меня напали поврежденные... я не знаю, кто это. Они походили на человекоподобных роботов. Похожих речью. Сами они выглядели как груда металла, собранная в симметричную кучу.
- Это ужасно, - Сильви взглянул на меня, сморщив маленький розовый носик. - Но как ты смогла уйти от них?
- Не знаю. Я подключилась к их сети и вывела из строя передатчики. Они находились у каждого за правым ухом. Такие крохотные и черные. Смотри, - я достала из сумки небольшой нож. - Им будет легче сшибать передатчики врагов. Мне почему-то кажется, что мы их здесь встретим.
- Возможно.
- Что будем делать?
- Делай то, ради чего пришла в этот город. То, что ты ищешь, здесь?
- Да. То, что я ищу, отправляет сигнал на мой фрагмент, - я ткнула пальцем на металлический кусочек в моём ухе. - Сильви, выдвигаемся.
    Мы спрятались в проулке между зданиями от непонятно откуда взявшейся бури. Металлические обломки сшибали окна, разрушали каким-то образом уцелевшие этажи высоток. Прижавшись к стене, я продвигалась дальше. Мы вышли на широкую улицу, усыпанную кустарниками и цветами. Странно, что в этом городе еще уцелела растительность. Сорвав с первой попавшейся нам яблони плод, я откусила и сразу же выплюнула кусочек.
- Горько!
- Дерево подверглось радиации, яблоки отравлены.
- Со мной ничего не будет, даже если я подвергнусь отравлению или прочей ерунде!
- Почему ты так считаешь?
- Все мои внутренности заменены искусственными, я вольна и вовсе не питаться! Но, черт, как же горько!
- Значит, твои вкусовые рецепторы не тронули во время твоего изменения. Я вот ничего не чувствую, поскольку с самого начала был создан искусственным путем. Брось ты его, нам надо идти, пока не поднялась очередная буря.
- Хорошо.
    С размаху я закинула огрызок на крышу двухэтажного здания.  До моих ушей донесся протяжный скрип, а после звук, свойственный машинам во время подключения к сети.
- Вот чёрт.
    Я рванула вперед. Сильви, спрятавшись в моей сумке, неразборчиво щебетал. На крыше здания появилась машина. Не такая уж и огромная, но бороться с ней не было смысла. Я знала, что все взбесившиеся машины нападают на те, что еще в состоянии мыслить. Их сеть каким-то образом отслеживала системы на подобии моей. Системы, способные вести разумный образ жизни. Системы, которые могут уничтожить взбесившуюся систему.
- Сильви, можешь найти безопасное укрытие?
    Пока малыш исследовал территорию, я включила карту и прямо во время бега искала здание, в котором мы сможем укрыться. Робот, стоявший на крыше здания, заметил нас. Он метнулся за нами и преследовал весь путь.
- Иви, выключи карту! Он видит не тебя, а её! Эти роботы находят тебя из-за неё!
    Ударив пальцами по уху, я задела кнопку передатчика и отключила его. Робот заметался и взвыл. Я заметила, что у него нет глаз. Он нас не видел. Он преследовал след моей сети. Прикусив губы, я подпрыгнула, ухватившись за край обломка. Вскарабкавшись наверх, я поняла, что нахожусь на крыше невысокого здания. Скрывшись за бортиком так, чтобы меня не было видно, я легла на пол, пытаясь отдышаться. Я старалась не кашлять от попавшей мне в рот пыли и грязи. Воды у меня с собой не было, горло нечем прополоскать. Я подползла к краю и выглянула. Машина направилась в противоположном направлении, продолжая издавать протяжный рёв.
- Сильви, видел?
- Что именно?
- У этой машины не было глаз. Он очень похож...
- На что?
- На человека. Он похож на меня. Я видела подобных больше века назад. Я думала, что все уничтожены! Сильви, неужели весь город кишит подобными мне машинами?
- Иви, я не понимаю, в чем проблема?
- Проблема в том, что машины, внешне схожие с когда-то существовавшими людьми, являются разумной формой жизни. Если те, что были в пустыне, могли лишь бить да издавать звуки, то такие имеют не только задачу — бить, они могут мыслить. Что было бы, если бы он мог видеть? И что произошло с его телом? Оно всё изуродовано, поломано? Кто его так разрушил? Что обитает в этом городе?
    Я услышала очередной сигнал подключения к сети. Второй. Третий. Четвертый. Пятый. Шестой. Их больше двадцати. Нет, больше ста, двух сотен. Очень много. Я слышала каждый, они с грохотом звенели в моей голове. Сжав ладонями уши, я закрыла глаза, подтянув к себе ноги.
- Иви! Иви! Нам надо уходить из города! Иви, ты меня слышишь!
    С трудом разжав веки, я поднялась на ноги и зашагала вперед. Дотронувшись до передатчика, я открыла карту и взглянула на проложенный маршрут.
- Что?
    Ворота, через которые мы вошли, больше не существовали. Они были стёрты, как и мост, ведущий к лесу. Единственным выходом был путь, ведущий к противоположному концу города. Нам нельзя было возвращаться. Мы обязаны идти вперед.
- Сильви, мы не можем вернуться, - я отключила карту, взглянув на своего спутника.
- Почему?
- Мост... разрушен.
- Но как? Система: анализ положения. Как? Не может быть!
- Сильви?
- Часть города стёрта! Весь путь, что мы прошли, больше не существует!
- Поясни.
- Что-то уничтожило часть города, превратив всё в хлам, в пыль!
- Но что?
    После очередного сигнала было недолгое затишье. Затем меня сшибла с ног волна. Точнее тряска. Здание ходило из стороны в сторону, фундамент посыпался. Вскочив на ноги, я побежала и, стараясь аккуратно спускаться по обломкам, оступилась и полетела вниз. Приземлилась я далеко не мягко. Я чувствовала боль в плече. Привстав, я с трудом добралась до ближайшей высотки и скрылась в холле первого этажа, присев за пыльными диванчиками. Я была в шоке от того, что в городе еще что-то уцелело. Противоположную стену украшал огромный монитор с трещиной на весь экран. Трясшийся от испуга Сильви выглянул из сумки. Он забрался мне на руки. Я приобняла его, прижав к себе. Мне стало страшно.
- Что произошло? Что это сейчас было? Я думала, что город мертв уже несколько столетий. Именно поэтому я и решила пройти по нему, думая, что так будет безопасней. За городом продолжаются леса, моря. Может быть... за городом что-то скрыто. Я хочу это узнать. Но для начала мне необходимо забрать кое-какую вещь. Она скрыта здесь.
    Я перевела взгляд на дверь здания. Её отворила светловолосая девочка и прошла к монитору. В руках она держала букет цветов. Лилии.
- Иви, кто это? Ты тоже её видишь?
    Девочка остановилась. Монитор будто бы испарился, перед ней было огромное, бескрайнее поле, усыпанное разноцветными цветами. Вдалеке голубое море. Небо чистое, без облаков. Девочка обернулась. Её белое платье развивалось от ветра, короткие волосы разлетались по лицу. С другой стороны бежал темноволосый мальчик, размахивая ладошкой.
- Иви, кто это?
    Он остановился возле девочки и вручил ей небольшую коробочку, обмотанную ленточкой. Она спрятала её за букетом, развернувшись к нам.
- Иви, иди сюда!
   Поднявшись на ноги, я, будто зачарованная, медленно шла к ним. Сильви вцепился коготками в мою лодыжку.
- Иви, стой! Система пишет, что мне следует остановить тебя! Иви, вернись!
    Я остановилась. Не потому, что Сильви звал меня, а потому, что изображение, представшее перед нами, рассеялось. Монитор, встроенный в стену, мигнул белым светом, а после издал сигнал. Взяв Сильви на руки, я отступила. По экрану шла белая полоса, вздрагивающая при каждом звуке. Раздался писклявый, скорее детский голос.
- Всем системам: в городе обнаружен сигнал 14-ой модели. Объявляю поиск затерянной модели.
- Иви, она говорит про тебя!
- Поиск, поиск, поиск, система, поиск, поиск, - голос, исходивший от экрана, исказился, став скрипучим и низким, - 14-ая модель, не долго скрывалась.
- Иви, о чем говорит эта машина?
- Я не знаю!
- 14-ая модель, - машина продолжала говорить, - твой сигнал, потерянный пару лет назад, вновь обнаружен. Всё связанное с человечеством подлежит утилизации. Все, что хранит сеть в 14-ой модели, подлежит утилизации. Уничтожить. Уничтожить. Уничтожить. Уничтожить.
    Швырнув нож к экран, я разбила монитор. Осколки валялись на полу, стена была пуста. Я услышала сигнал со стороны лестницы. Над проходом висело устройство, издававшее звук.
- Запись. 24. 23. 22. 21. 20. 19. 19 часов до уничтожения.
    Вскрикнув, я вытащила передатчик из уха и взглянула на небольшой экран на нём. 19. 18:59:59. 18:59:58. Пошёл некий отсчет.
- Иви! Она стирает твою сеть!
- Откуда у неё доступ к моей системе?
- Система: поиск, - Сильви обеспокоенно рылся в сети, подключенной к городу, но нашёл лишь одно. - Иви, неужели в твоей системе был заложен маршрут, где город, погребенный в руинах, твой последний пункт назначения? Это твоя конечная точка существования?
- Нет, нет, нет. Я же должна дойти до конца. Выйти из города, отправиться в путь к морю, к новым землям!
    Сев на пол, я разревелась. Сидела я до тех пор, пока таймер не показал цифру 17:59. поднявшись на ноги, я вышла из здания, подключив к моей сети карту.
- Куда ты идешь?
- Раз моё время на исходе, то я должна выяснить, в чём суть моего поиска. Сколько идти до 3-го района?
- Меньше пятнадцати миль. Иви, ты не успеешь!
- Ещё как успею! Сильви, возвращайся обратно. Раз этот город кишит взбесившимися машинами, то я не хочу подвергать тебя опасности. Возвращайся обратно в зеленый и безопасный лес.
- Система: Сильви стал твоим другом, твоим спутником. Сильви не бросит тебя одну. Тебе же надоело одиночество! Поэтому я и остаюсь с тобой! Я не хочу бросать тебя, даже если твоя сеть будет стёрта меньше, чем через семнадцать часов!
- Спасибо.
- У моей системы лишь один вопрос: как ты поняла, что твоё уничтожение неизбежно?
- Внутри моей системы постепенно исчезают данные.
- И что будет, когда выйдет время?
- Останется лишь механическое тело. Мой разум отключится, система застынет во времени.
- Ты расстроена?
- Не совсем. Точнее, я и сама не знаю. Я бессмысленно блуждала по миру в поисках того, что, возможно, больше не существует.
- Ты уже говорила об этом. Но я все равно буду следовать за тобой.
   
- Иви, за мной!

04:59:43.
    Мы с Сильви добрались до 3-го района. Карта указывала на высокое здание, представшее перед нами. Мы минули множество взбесившихся роботов, обошли развалины, глубокие колодцы, прорытые чуть ли до центра Земли. Мы пережили многое, и теперь оставался последний рывок — найти то, что отмечено на карте красной точкой. Объект находится на последнем этаже. Их тут больше ста. Единственный путь — лестница. Длинная и разрушенная. Я шла, не обращая внимания на раскачивающийся каблук. Здание, в котором находилась моя конечная станция, было недалеко. Мы почти пришли. Я услышала странный звук. Завернув за угол, я села, прижав к груди нож. Я была готова накинуться на приближающуюся машину и выбить чёртов передатчик из-за её уха. Сильви сидел на моём плече тихо. Уже наступила ночь. Глубокая ночь. Скоро приблизится утро, но меня уже не будет. И тут я кое-что вспомнила.
- Знаешь... я когда-то мечтала забраться на очень высокое здание, такое, что почти достанет небеса, сесть на край и наблюдать за рассветом. Я много раз встречала его, но никогда не забиралась достаточно высоко.
- …
    Тишина. Мы выглянули из укрытия и медленно вышли на дорогу.
- Сильви, что будешь делать, когда я буду стёрта из системы?
- Пока не знаю. Система ничего не отвечает.
-Ты всегда полагаешься на свою систему?
- Возможно. Система — это мой разум. Я слушаюсь её и из услышанного произвожу действия.
- И я, похоже, действую благодаря голосу системы.
- Иви, почему эта машина ищет 14-ую модель? Что есть в твоей серии, чего нет у остальных?
- Я — это воспоминание. Ты видел тех детей? Лира, Никс и я — мы, 14-е модели, способные развиваться и эволюционировать. Когда-то мы были созданы, чтобы найти что-то. Мне всегда казалось, что это нечто — живые существа. Люди, животные, птицы, рыбы. Но мы, судя по всему, ошиблись. Ничего живого больше не существует. Лишь машины, способные захватывать и уничтожать.
- А что произошло с Лирой и Никсом? Где они?
- Были стёрты некой машиной. Я думаю, что тот голос, разговаривавший с нами, и есть то существо, что стёрло их. Теперь оно нашло и меня.
- А почему оно прицепилось именно к вашей модели?
- Дело в том, что мы способны вернуть то, что существовало множество веков назад. Людской род.
- Как?
- Я не знаю. Именно это я и ищу, следуя карте.
- Так вот в чем дело. Система решила, что они преследуют тебя лишь потому, что ты сама сражаешься с ними, а тут вот какая загвоздка.
- Тише! Что-то приближается.
    Сильви повёл глазами, анализируя и сканируя местность. Тишина. Со скрипом на нас вылетела огромная машина, размахивающая острыми конечностями. Сжав нож в руках, я искала датчик на голове робота. Я заметила сверкнувший синим цветом огонек. Вот он! Уворачиваясь от острых концов, я запрыгнула на спину машины и пыталась попасть ножом по центру системы. Перекрутившись, робот стряхнул меня с себя. Я покатилась по земле, цепляя кожей гальку и стекло. Остановившись, я приподняла голову, высматривая врага. В мою сторону что-то летело. Маленький предмет белого цвета. Я не успела поймать его. Налетевший на меня робот сбил с ног. Упав на землю, я перекатилась и ухватилась за покрытие машины. С криком я проткнула датчик за ухом робота. Издав слабый звук отключения, его система погасла, а сама машина с грохотом припала к земле. Синий цвет на датчике погас.
- Сильви! Сильви!
    Я не видела его. И тут я осознала, что пролетело мимо меня тогда. Вернувшись к обломкам здания, я отыскала белый комочек. Он лежал на земле, испачканный грязью и пылью. Острая конечность машины задела его. Задела его центр системы. Из тельца крохотного существа торчал осколок. Плюхнувшись на землю, я аккуратно подтянула к себе Сильви и пыталась подключиться к его системе.
- Иви?
    Он еще жив. Он еще функционирует. Я оторвала от плаща ткань и укутала его. Взяв Сильви на руки, я понеслась к зданию. Он с трудом открыл глаза и взглянул на моё лицо.
- Иви, ты плачешь?
- Мы успеем!
- Иви, не стоит. Машина задела мою систему. В семидесяти восьми программах сбой. У меня пошёл собственный отсчет времени. Ты должна добраться до здания. Я буду обузой.
- Помолчи!
- Иви, почему ты так беспокоишься за меня? Я — машина. Система, созданная для изучения мира. Я не принесу пользы.
- Ты же сам сказал, что ты — мой друг! Я тебя не оставлю! Даже, если твоя система отключится, я найду способ подключить её вновь!
- Иви, мы знакомы с тобой всего лишь пару дней. Я уверен, что знаю о тебе лишь малую часть. И ты знаешь обо мне немного.
- Ты стал моим другом! Я больше ста лет бродила в одиночестве! Эти три дня стали для меня самыми лучшими за всю мою жизнь в качестве машины! И что с того, что мы знакомы такое короткое время? Да кого это волнует? Я не оставлю тебя!
    Стараясь сдерживать слезы, я забежала в здание. Сильви смотрел на мое лицо. Я видела, как его золотые глаза бледнеют, система отключается. Я уже позабыла о том, что и моё время на исходе. Мне хотелось как можно скорее добраться до места назначения и уже там попытаться вернуть систему Сильви в прежнее состояние.
- Иви, лестница в той стороне. Поторопись. Как доберешься, вскрой папку на столе в конце зала. На папке огромная цифра 14. Система говорит, что там есть то, что ты ищешь.
- Сначала я помогу тебе!
- Буду ждать.
    Я успевала. Я добралась до этажа вовремя. Завернув на огромную площадку, я искала на карте нужный коридор. Стало слишком тихо. Я понимала, что произошло, но не хотела верить в это. И пока звенела тишина, передо мной возникла светловолосая девочка. Она звала меня вперед, манила за собой. Не мешкая, я проследовала за ней. Пространство будто бы сыпалось, стены покрывались зелеными кустами, на бетонном полу возникли цветы. Я шла за ней. Потолок над моей головой растворился, открыв ночное небо. Небо, усыпанное звёздами. Девочка завернула за угол и открыла железную дверь. Я вошла в помещение, обросшее лианами и цветами. В центре комнаты стояла знакомая мне установка. В углу комнаты располагалось пыльное кресло. Около окна стоял длинный стол. На нем лежала папка с черной цифрой 14. Продолжая прижимать Сильви к себе, я приблизилась к окну. Девочка остановилась возле установки. Достав из уха устройство, я сложила чип в карман рваных шорт и застегнула молнию. Нагнувшись, я поправила каблук туфель, а после и вовсе сняла их. Встав босыми ногами в щекотящую ступни траву, я вскрыла папку, прочитав первый лист.
- Иви, - девочка выглянула в окно и прикоснулась к стеклу ладошками, - ты знаешь, что здесь написано?
- Нет. Я и пришла, чтобы узнать правду. Где Лира и Никс?
- Ждут.
- Знакомое место. Разве это не тот замок в лесу, где мы были два дня назад?
- Именно. Красивый замок, покрытый мрамором. Помнишь, как мы с Лирой собирали вокруг цветы? Никс тогда разбил стекло. Он играл, мячом выбил окно. Было весело.
- Раз это было, тогда почему система не воспроизвела то воспоминание?
- Никто не знает. Иви, ты помнишь этот телескоп? Помнишь, как тетушка Фрейя показывала нам звезды, созвездия, планеты? У неё была такая замечательная книга. Я читала её множество раз. Иви, Никс тогда сломал и стеклышко в устройстве, но тетушка заменила на другое. Тетушка Фрейя была лучшей учительницей. Мы узнали столько всего нового! Иви, что в этой папке? Мне очень интересно! Раз это то, к чему я стремилась столько лет, почему же не узнать? Иви, время... почти утро.
    Пока девочка вспоминала наше детство, я листала страницы в папке, уже не в силах сдерживать слезы. Забрав бумаги с собой, я вышла из комнаты и поднялась на крышу здания. 00:02:34.
    Я вдохнула свежий воздух и остановилась на краю крыши. Вскинув руки, я раскрыла папку. Листы с шелестом разлетелись по сторонам. Но для меня это были не листы бумаги. Это были разноцветные лепестки, сорванные и унесенные ветром куда-то далеко. Я сняла плащ и постелила рядом с собой. Аккуратно положив Сильви, а накрыла его тельце, кроме мордочки. Большие золотые глаза смотрели на небо. Звезды исчезали, что-то засветилось. Оставив туфли в зеленых зарослях, я прошла босыми ногами по шелестящей листве. Сев на край крыши, я видела, как постепенно поднимается яркое солнце. Растрепанные белые волосы летали из стороны в сторону от малейшего дуновения. Болтая в воздухе ногами, я наблюдала. Достав передатчик из кармана, я сжала его в ладони. Раскрыв пальцы, я сдула остатки. Кусочки полетели, а вскоре направились к земле.
00:01:24.
- Знаешь, Сильви, что было в той папке? Там были записи. Мои воспоминания. Мои, Лиры, Никса, даже тетушки Фрейи, воспитывавшей нас, когда мы были маленькими. Когда планету уничтожила катастрофа, то все мои воспоминания были стерты, а я сама стала машиной. То, что мы с тобой видели, лишь частицы. Маленькие крупицы того, что когда-то происходило. Обрывки наших воспоминаний. Таких, как мы, было много. Я осталась последней. Последний живой человек, слегка измененный технологиями. И ведь сам посуди: у меня были разум, эмоции и чувства! Это и значило, что я еще жива! Смотри, солнце поднимается. Я всегда мечтала встретить рассвет в компании своих друзей.
    Я посмотрела в сторону. Справа от меня сидела маленькая Лира, слева — Никс. На моих коленях лежал крохотный Сильви, и я сама вместе с ними. Солнце медленно, неторопливо поднималось. Высотные здания выходили из тени. Яркие лучи освещали стекла окон, я прикрыла глаза, когда теплый луч задел моё лицо.
- Вот он какой — рассвет. Так близко к нему я еще никогда не была. Как хорошо было бы уснуть под теплыми лучами солнца. Теплыми и мягкими. Да, Сильви? Эй, я вижу лес. Зеленый и цветущий. Поляну с цветами. Замок, покрытый мрамором. Телескоп в центре комнаты. Книги. Озеро. Прозрачное и холодное. Песок, жгучий и мягкий. А дальше — бескрайняя земля. И всё усыпано цветами. Мне все казалось однообразным, скучным, - я потянулась ладонью к яркому солнцу. - И знаешь... почему-то я только сейчас заметила, насколько прекрасна наша Земля.
    Прикрыв веки, я услышала сигнал. Подул ветерок. Мягкая улыбка осталась на моих губах. Я откинулась назад, медленно опустившись на поле, усыпанное прекрасными цветами.