Роковой подарок

Татьяна Бухтоярова
Существуют люди, которым везет по жизни, а есть те, кому всего приходится добиваться самим.  Иногда и таким невезучим иногда судьба посылает подарок, но принесет ли этот подарок счастье в дом или окажется роковым, покажет время.

Семья Смирновых жила на окраине города в небольшой двушке вчетвером. Муж Сергей работал юристом в небольшой частной фирме, жена Лиза в магазине одежды консультантом. У них было двое замечательных детей, шестилетняя Катя и десятилетний Максим. Бабушки и дедушки с обеих сторон не сильно рвались сидеть с детьми, поэтому Катюша ходила в сад, оттуда её часто забирал Максим, если вдруг родители не успевали заехать за ней с работы.
 
Из-за небольших доходов семья редко выбиралась за пределы города. Только в отпуск они могли себе позволить вывезти детей на недельку в какую-нибудь деревушку, где снимали домик. Обязательным условием было нахождение рядом речки, дети так радовались возможности поплескаться в жару в воде. Так продолжалось до тех пор, пока на телефон Лизы не позвонил мужчина, представившийся адвокатом, он сообщило том, что они должны подойти к нотариусу на оглашения наследства.

- Сереж, тут мне позвонили, сказали, что какое-то наследство я должна получить,  - растерянно сообщила Лиза мужу.

- Обман какой-то, - махнул рукой Сергей, - ты же знаешь как у нас везением. Сколько ты лотерейных билетов скупила, хоть бы раз мелочь, какую выиграли.
 
- Может все-таки сходить, узнать, вдруг хоть что-то нам перепадет?

- А куда подойти-то? Координаты тебя оставили?

- Вот, - Лиза протянула бумажку с адресом и именем нотариуса.

- Сейчас посмотрим, - хмуро разглядывая написанное, проворчал муж
Сергей открыл интернет и вбил данные нотариальной конторы.

- Ты глянь, - удивленно присвистнул он. – Контора оказывается известная, да и нотариус считается одним из лучших в городе. Ну, давай сходим, посмотрим, что там скажут. Хуже уже не будет, может и, правда, нам хоть какая подмога будет, детей на море свозим впервые в жизни.

Услышав про море, дети моментально окружили родителей и начали прыгать вокруг, задавая вопросы.

- Тихо, малявки, - усмехнулся Сергей, - пока ничего не известно.

Утром Сергей и Лиза отпросились с работы и к назначенному времени отправились в нотариальную контору. Там к своему удивлению они увидели родителей Лизы, её старшую сестру и двух теток с маминой стороны.

- А ты что тут делаешь? – недовольно проворчала Лена, сестра Лизы.

- Такой же вопрос я могу задать и тебе, - пожала плечами Лиза.

- Меня пригласили, а ты как сюда попала?

- Дочь, и правда, как ты-то про наследство узнала?

Мать Лизы и Лены, Светлана Сергеевна - высокая дородная женщина большую часть времени уделяла себе, работе, мужу, Лене и её детям. Притом именно в таком порядке, Лизы с её семьей в списке не было.

- Я, иногда чувствуя себя приемной, - жаловалась Лиза мужу, когда в очередной раз родители забывали поздравить её или внуков с днем рождения.

- Зато у тебя есть мы, - обычно отвечал муж и целовал Лизу в нос.

Родители действительно почему-то её никогда не показывали ей свою любовь, нет, они покупали ей одежду, телефон, давали деньги на школьные обеды, делали все, чтобы она не выглядела хуже всех. Но это «не хуже всех» было ключевым, они просто боялись осуждения со стороны знакомых или соседей. Но Лиза не помнила, чтобы её отец или мать обнимали её, говорили ласковые слова. Все детство она считала, что так нормально и происходит во всех остальных семьях. Но однажды её мир рухнул, её пригласила на день рождение лучшая подруга Маша.
Праздник решили провести на речке, чтобы можно было, и поплавать и поиграть в подвижные игры. Тут она увидела, как родители должны относиться к своим детям. Отец Маши гонял с детьми в футбол, мать с девочками играли в мяч в воде. Время от времени она чмокала дочь в макушку и говорила, что она у неё самая лучшая. А когда уселись на берегу за импровизированным столом, проходя мимо Лизы, мама подруги погладила её по голове. У девочки навернулись слезы, оказалось, что так приятно, когда даже чужая мама проявляет ласку.

Маленькая Лиза подумала, что это видимо она виновата в том, что мама не обращает на нее внимание, и решила сделать первый шаг сама. Вернувшись домой, девочка подбежала к матери и обхватила её руками. Светлана Сергеевна вместо того, чтобы обнять дочь в ответ недовольно воскликнула:

- Лиза, зачем ты хватаешь меня грязными руками?
 
- Мам, я тебя люблю,- девочку подняла голову и посмотрела матери в глаза.

- Что на тебя нашло? – отпихивая дочь от себя, проворчала женщина. – Иди лучше руки помой.

Лиза растерянно сделала шаг назад и, понурив голову, отправилась в ванную. Больше таких попыток она не делала, но все время их ждала со стороны матери. К Лене родители относились более лояльно, от матери ей доставались редкие поцелую на праздники, а отец вообще обожал старшую дочь и баловал её всеми возможными способами. Девочка никак не могла взять в толк, почему это происходит.
 
Вот и в данный момент родители стояли отдельно вместе с Леной, даже не пытаясь хоть на шаг подвинуться к ней.

- Наследники приглашаются в кабинет, - сказала секретарь, открывая дверь. – Тех, кто не указан в завещании попрошу остаться здесь.

Первой к двери направилась Светлана Сергеевна, за ней вошли тетушки Зоя и Мария, затеи Лена и последней Лиза. Там они расселись вокруг стола. Нотариус встал, прокашлялся и сказал:

 - Добрый день. Вы все приглашены на оглашение завещания. Итак, покойна Акеева Софья Александровна изложила в этом завещании свою последнюю волю, оно оформлено по всем правилам, присутствовало двое свидетелей. Приглашены три дочери покойной и две внучки, список с именами и фамилиями перед вами.
- Извините, - подняла руку удивленная Лиза, - я понятия не имею, кто такая эта Акеева, возможно здесь какая-то ошибка.

- Если вы Смирнова Елизавета Михайловна, то никаких ошибок. Софья Александровна ваша родная бабушка по материнской линии.

- Ничего не понимаю, - помотала головой ошарашенная женщина. – Моя бабушка умерла, когда мне было пять лет. Мне мама рассказывала, что она утонула, тела так и не нашли, поэтому у неё нет могилы. Мам, подтверди, что за ерунду они говорят.

 Светлана Сергеевна даже не повернулась на голос дочери.

- Ваша бабушка умерла неделю назад в своем доме, который находится в деревне Вишняковка.
 
- Понятно, - пролепетала растерянная Лиза. – А от чего она умерла?

- По заключению врачей, у неё был сердечный приступ.

- Давайте не будем тянуть! -  воскликнула недовольная Зоя, - я отпросилась с работы.

- Да, давайте быстрее, - недовольно поморщилась Светлана Сергеевна. – Думаю, список большим не будет. Что там? Столовые приборы? Разваленный буфет?

- Да, пожалуй, приступим, - невозмутимо продолжил нотариус.

- Светлана Сергеевна Пирогова получает десять тысяч рублей, Зоя Сергеевна Валяева получает десять тысяч рублей. Мария Сергеевна Киреева получает десять тысяч рублей. Елена Михайловна Курицына получает библию. Смирнова Елизавета Михайловна получает дом и деньги, хранящиеся на счету, но здесь есть определенные условия, которые вы должны выполнить. Это указано отдельным пунктом в завещании.

- И сколько эта старая ведьма скопила? – заинтересовалась Лена.

- Я могу сообщить это только с согласия наследника. Елизавета Михайловна, вы даете свое согласие?

- Да, - кивнула Лиза, которая никак не могла прийти в себя, и плохо понимая происходящее.

- В данный момент на счету Акеевой Софьи Александровны пятьдесят три миллиона рублей.

- Сколько?! Светлана Сергеевна подскочила со стула и повернулась в сторону Лизы.

- Елизавета, ты понимаешь, что ты обязана разделить все деньги между всеми нами? Это несправедливо! Почему все получила Лиза? С неё довольно будет и дома.

- И, правда, - поддержали сестру Зоя и Мария, у которых от услышанной сумму алчно загорелись глаза. – Мы её дочери, почему она оставила основное наследство внучке, которую последний раз видела в пять лет?

- Почему она мне завещала книгу, а всем деньги? – возмутилась Лена. – Она старинная?

- Насколько я знаю, это обычная библия, изданная в тысяча девятьсот девяностом году.

- Я не против того, чтобы поделить наследство, - растерялась Лиза. – Не знаю, почему бабушка оставила все мне.

 - Ничего не выйдет, - перебил их нотариус, - в завещании четко написано, что все получат то, что им завещано, в противном случае завещание будет аннулирована и все средства и предметы отправятся в благотворительный фонд.

- Я в суд подам, - возмущенно взвизгнула Мария, - она явно была не в себе!

- На этот случай у меня есть документ, который доказывает полную вменяемость Акеевой. Вот заключение, можете ознакомиться.

Нотариус положил документ на стол и Лена, схватив его, начала внимательно вчитываться.

- Все правильно, - хмыкнула женщина, - вот старуха, везде подстраховалась.

- Завещание оглашено, все могут быть свободны, вас Елизавета попрошу остаться, вы должны ознакомиться с письмом. В нем указано обязательное условие для получения наследства.

Дождавшись, когда возмущенные родственники покинут кабинет, Лиза взяла в руки и письмо и начала читать.


Лизе.
Дорогая моя Лизонька, ты меня, скорее всего даже не помнишь. Последний раз ты видела меня, когда тебе исполнилось пять лет. Так получилось, что твои родители решили вычеркнуть меня из своей жизни. Дело дошло даже до суда, мне запретили приближаться к своим детям и внукам. Но это не помешало мне следить за жизнью своих родных, я знаю всё и обо всех. В течение всех этих лет разлуки, частные детективы докладывали обо всем, что происходило в ваших семьях.
Теперь я хочу передать всю свою собственность тебе, как самой достойной из всех, кому я могла бы завещать свои накопления. Я открыла на твое имя счет, и ты уже с сегодняшнего дня можешь пользоваться деньгами. Но для того, чтобы получить в наследство дом и все деньги с другого счета, ты обязана выполнить следующие условия:
1. В ближайшее же время переехать в мой дом и прожить там не менее трех месяцев.
2. Не продавать дом, ни при каких условиях.
3. Поселиться именно в той комнате, в которой укажу тебе я.
4. Прочесть книгу, лежащую в моем кабинете на столе от начала и конца и постараться разобраться в написанном.
5. Следить за моими растениями.
      Обо всем уведомлен мой адвокат, он будет периодически приезжать в дом, и проверять выполнение основных условий.
P.S. В дом тебе лучше переехать одной, детей лучше оставь в городе.
Твоя любящая бабушка Соня.


     Лиза положила письмо на стол и замерла, в голове стали всплывать смутные образы высокой красивой женщины
.
- Соня, я называла её Соня, - удивленно воскликнула женщина и повернулась к нотариусу. – Но почему она потом не связалась со мной? Все эти годы я считала, что моя бабушка утонула!
 
- Она, наверное, не хотела вам мешать, - предположил нотариус. – Вот номер вашего счета, с него вы можете снимать деньги уже сегодня. Со второго только через полгода, когда вступите в права наследства. Но в дом вы обязаны переехать в течение этой недели.

Лиза вышла из кабинета, там её ждал удивленный муж и разъяренные родственники, которые решили её дождаться.

- Лиз, в чем дело? – прошептал ей на ухо Сергей. – Я тут уже полчаса сижу в этом серпентарии и ничего не понимаю. Ты что реально получила что-то стоящее?

- Что вы там шепчетесь? – Светлана Сергеевна подлетела к дочери и грозно нависла над ней. – Мы с отцом поднимали тебя вдвоем без всяких бабушек, тратили кучу денег на одежду и всякую хрень. А теперь получается, что куча бабок и дом достанутся тебе? Ладно, дом можешь оставить себе, халупа в деревне мне и даром не нужна. А вот денежки придется поделить, а то мы прекратим с тобой всякое общение.

Лиза, которая хотела сказать, что через полгода все разделит поровну между родственниками, после последней фразы передумала.

- Вы со мной и так не общаетесь, даже на праздники не поздравляете, так что я, в принципе, ничего не потеряю, - спокойно ответила Лиза. – Все будет так, как завещала бабушка. Все удачи, до свидания или прощайте, если пожелаете.
 С этими словами Лиза, подхватив мужа под руку, направилась к выходу.

 - Куда пошла! – взревела Светлана Сергеевна и попыталась схватить Лизу за руку. – Я еще не договорила!
 
Сергей мягко убрал руку тещи и посмотрел на неё так, что женщина поспешно сделала шаг назад. После этого он обнял Лизу, и они покинули нотариальную контору. Лиза подробно рассказала мужу о том, что сообщил ей нотариус. У Сергея от удивления открылся рот, и он на некоторое время остолбенел.

- Сереж, мы стоим посреди дороги, - дернула Лиза мужа за рукав. – Давай домой, скорее, поедем, а то дети одни сидят. Можем, кстати, зайти в банк и узнать, сколько на счету денег, а то до зарплаты еще полмесяца, а у нас всего несколько тысяч осталось.

В банке их ждал еще один шок, на счету оказалось более миллиона.

 - Кто была твоя бабушка? – Сергей никак не мог поверить в происходящее.

- Не знаю, я не видела её с детства и не помнила ничего о ней. У матери теперь даже спросить не могу, как так получилось, что они вычеркнули её из своей и моей жизни.

- Ну, ты молодец, отбрила этих попрошаек. Испугали, общаться они с нами не будут. Да они Катюшку видели всего дважды, когда столкнулись с нами на улице и в гостях у твоей подруги Машки. Они даже в нашей квартире ни разу не были.

- Я сама от себя не ожидала, - призналась Лиза. – Теперь мы можем досрочно погасить кредит за квартиру и купить недорогую машину.

- Здорово, - обрадовался Сергей, давно получивший права и мечтавший о собственном автомобиле уже лет пять.

- Только не забудь об условии, прописанном в завещании, я должна уже на этой неделе переехать в дом бабушки.

- Мы поедем с тобой, - решительно сказал Сергей. – Что ты там одна в этом доме сидеть будешь.

 - Даже не знаю, бабушка написала, что мне лучше ехать одной.

- Но это ведь не обязательное условие? – хитро улыбнулся Сергей. – У Максима начинаются летние каникулы, с Катюшкиным садиком вообще никаких проблем.

- А как же ты? Тебе никто не даст отпуск на три месяца.

- А я возьму неоплачиваемый, хоть отдохну немного.
 
В течение недели Смирновы купили отечественную недорогую машину, Лиза договорилась с подругой о том, что та будет поливать её цветы, Сергей отпросился на три месяца, Лиза уволилась с работы. Мать и сестра пытались все время дозвониться до Лизы, но той совершенно не хотелось ругаться с ними или обсуждать произошедшее. Женщина поменяла номер телефона и назойливые звонки прекратились.
 
И вот они уже за рулем новенькой машины едут в сторону Вишняковки. Недалеко от деревни была речка, и дети уже предвкушали веселые каникулы. Деревня оказалась довольно большой с добротными домами и хорошей дорогой.

 - Смотри, - удивленно тыкал в окно Сергей, - да у нас на улице дорога хуже, чем здесь.
 
Навигатор привел их к большому двухэтажному дому из красного кирпича. Дом был окружен высоким каменным забором.

- Мы не ошиблись? Как-то не похож этот особняк на дом одинокой старушки, – останавливаясь перед калиткой, сказала Лиза.

- Нет, это нужный нам адрес, - Сергей вставил ключ в замок, повернул его и калитка открылась. – Прошу, заходите.

- Извините, а кто вы будете? – неожиданно раздалось у них за спиной.

- Я Лиза, внучка Софии Александровны, - ответила женщина оборачиваясь.
Перед собой она увидела полную женщину лет пятидесяти.

- Я Полина, соседка Софьи, - пояснила женщина, ощупывая взглядом всех приехавших. – А что это я вас раньше не видела?

- Я не знала, что бабушка жива, - пояснила Лиза, - извините, мы довольно долго ехали, нам нужно отдохнуть.

- Ну да, ну да, - закивала соседка, но не сдвинулась с места. – Я тут твой бабушке по хозяйству помогала, убирала, в огороде возилась. Если бы не я, она бы тут пропала.

 Лиза не знала, как реагировать, соседка явно пыталась дать ей понять, что ждет благодарности за помощь.

- Извините, - еще раз повторила Лиза, - давайте потом поговорим.

Она вошла в калитку и закрыла её за собой.

- Какая неприятная тетка, - проворчала она.

Сергей и дети уже вошли в дом и оттуда уже слышались их восторженные крики. Дом внутри поразил Лизу еще больше. Современная отделка, дорогая мебель, картины на стенах, кухня с дорогой техникой.

- Мам, - крикнул Максим, - посмотри, тут даже посудомоечная машина есть.

На первом этаже была кухня, столовая, гостиная, на втором четыре спальни. На двери одной из спален висел листок с надписью «Лиза». Внутри оказалась большая кровать, шкаф, зеркало. В других спальнях было более просторно, висели большие телевизоры, на стенах каждой из спален кондиционер. Самым удивительным для всех стало то, что к каждой спальне прилагался свой душ и туалет.

- Как хорошая гостиница, - поделился своим впечатлением Сергей. – Где расположимся?

- Конечно, здесь, - указала рукой Лиза на дверь со своим именем.
 
- Но остальные спальни лучше, - попыталась переубедить её муж.

- Нет, так сказано было в письме.

 Дети выбрали себе отдельные спальни, каждый из них уже давно мечтал о своем личном пространстве. Накормив всех ужином, приготовленном на идеальной кухне, Лиза отправилась спать. Сергей остался смотреть с детьми телевизор, пообещав жене, что проследит за тем, чтобы дети не легли не очень поздно. Уставшая женщина закрыла глаза и погрузилась в сон. Ей приснилась высокая, немного сутулая пожилая женщина с белоснежными волосами. Она села с ней рядом и сказала:

- Вот мы и встретились, Лизонька. Давно я ждала с тобой встречи, хочу тебе передать все, чем владею. Примешь?

Лицо женщины приблизилось в Лизе вплотную, почернело, расплылось, и вместо лица остался череп с пустыми глазницами. Лиза закричала и проснулась. Сердце билось, как бешеное, все тело трясло, на глазах от страха выступили слезы. Лиза схватилась за сердце и глубоко вздохнула, стараясь успокоиться. Сергей спокойно спал рядом, за окном было еще темно. Лиза решила спуститься вниз и попить чаю, уж очень страшный был сон, нужно было успокоиться. Заглянув в комнаты детей, женщина улыбнулась, наконец, у них появились свои комнаты. Налив чай, Лиза села за стол. Неожиданно в окно раздался стук. Женщина подскочила на месте и уронила чашку на пол. Чай расплескался, кружка треснула пополам. Лиза, трясясь от страха, выглянула в окно, но там никого не было. Подул ветер, и ветки ближайшего дерева стукнулись об окно, раздался тот же звук. Женщина рассмеялась, выбросила разбитую чашку, вытерла пол и отправилась спать. Оставшаяся ночь прошла спокойно.
 
Утро началось со звонка в дверь. Сонная Лиза распахнула дверь и увидела невысокую худенькую женщину. Ей было под шестьдесят, добродушное лицо, ярко-голубые глаза утопали в лучистых морщинках.

- Меня зовут Любаша, - сказала женщина, - я была помощницей твоей бабушки.

- А Полина тогда кто?
 
- Полька? Соседка? – расхохоталась женщина. – Алчная особа, которая норовит урвать отовсюду. Держи, это письмо передала твоя бабушка
.
 - Опять письмо? – Лиза недоверчиво посмотрела на протянутый ей конверт.

 Подумав немного, она все-таки решила прочитать то, что там написано. Почерк был похож на тот, который она видела в первом письме. Бабушка написала, что Любаша её помощница и будет и дальше помогать Лизе, если она в этом будет нуждаться.

- Адвокат меня знает, - опережая вопросы Лизы, ответила Любаша, - он все подтвердит.

- Ну, хорошо, - произнесла с заминкой Лиза. Но как мне вас лучше называть? Не могу же я к вам обращаться Любаша.

- Можешь, - улыбаясь, кивнула женщина, - меня все так зовут. Ты, я вижу, приехала не одна?

- Со мной муж и дети, они захотели поехать со мной.

- А бабушка ведь предупреждала, - тихо, словно про себя, сказала Любаша. – Но что сделано, то сделано. Вскоре я думаю, само все решится.

- Что решится? О чем предупреждала? – помотала головой ничего не понимающая Лиза.

 - Мам, а мы на речку пойдем? – Максим в пижаме подбежал к матери и обнял её за талию.

- Конечно, - кивнула Лиза. – Ой, извините, - опомнилась женщина, - что это я вас на пороге держу, проходите.

Лиза впустила женщину и провела её в гостиную. Спустился Сергей, позавтракал и вместе с детьми убежал на речку. Лиза пообещала, что присоединится к ним попозже.

- Кофе? Чай? – предложила она Любаше.

 - Нет, девонька, сядь, мне нужно тебе кое-что рассказать, пока никого нет.

- Что рассказать? Про бабушку?

- Да, про неё и про тебя. Соня была замечательным человеком, очень одаренным.

- А чем она занималась? Откуда это все? – Лиза обвела глазами вокруг.

- Ты не читала ещё её книгу?

- Пока нет, вчера вечером приехали, не успела.

- Пора начинать, время идет, многие помощи ждут.

- Какой помощи? Что за загадки? – рассердилась Лиза.

- Давай я начну с самого начала, слушай и не перебивай. Соня с детства владела даром, она могла разговаривать с покойными, изгонять бесов, лечить руками. Всю свою жизнь работала с потусторонним миром.

- О, - протянула Лиза, поднимаясь, - извините, я думаю, что обойдусь без помощницы, пойду я к детям и мужу на речку.

- Сядь, - неожиданно жестко сказала женщина. – Дай мне вон тот пульт и садись обратно.
 
Любаша включила телевизор, вставила диск и села обратно.

- Смотри, все записано.

Лиза плюхнулась обратно на диван и посмотрела на экран. Там она увидела одну из спален дома. На кровати лежала девушка, над ней стояла высокая пожилая женщина из её сна, это была бабушка. Софья что-то говорила, брызгала на девушку водой, губы её двигались. И тут Лиза увидела, как девушка выгнулась дугой, оскалилась и поползла по стене. Добравшись до потолка, она выставила вперед руки и сверху кинулась на женщину. Софья подняла руку и девушка, словно ударившись о невидимую стену, рухнула вниз. Так повторялось несколько раз, затем тело девушки обмякло, лицо посветлело, и она застыла на кровати. Софья несколько раз провела рукой по лицу, что-то приговаривая, и девушка открыла глаза. С недоумением огляделась по сторонам.

- Что это? – губы от страха пересохли, безумно захотелось пить.

 - Смотри следующее, - коротко ответила Любаша, и вновь нажала на пульт.
 Менялись люди, менялись спальни, но действие, происходящее на экране, было практически идентичным. Один раз Лизе даже показалось, что она увидела, как из тела мальчика вышел темный сгусток и растворился прямо перед камерой.

- Это постановочное?  - дрожащим голосом поинтересовалась женщина.

- Нет, и ты сама это понимаешь, - покачала головой Любаша.
 
- Она изгоняла бесов?

- Бесов, темных сущностей, подселенцев, как хочешь, называй их. Соня помогла многим, спасая души и жизни, к ней ехали отовсюду.

- Она брала за это деньги? Я слышала, что нельзя вроде брать деньги.

- Нет, ей сами перечисляли столько, сколько считали нужным. Первое время она отказывалась, отсылала обратно, но люди обижались и она смирилась. Помимо прочего, она выращивала лекарственные травы, все рецепты в той самой книге.
 
- Она с кем-нибудь общалась, кроме вас?

- Нет, да и некогда ей было. К ней запись за полгода была, люди приезжали, селились прямо у неё.

 - Мои дети живут в спальне, где был обряд? - помертвевшим голосом произнесла Лиза.

 - Да, и это плохо. Соня выгоняла сущностей из дома, но в последнее время она стала слаба очень и боялась, что не всех их разглядела, портал не закрыла и какая-нибудь черная тень все ходит пол дому.

- Что же делать? – с отчаяньем воскликнула женщина.

 - Тебе нужно уговорить уехать своих родных обратно в город.

- Они не согласятся, муж взял отпуск, дети на каникулах, а тут речка, да и меня не захотят тут одну бросить.

- Ох, как бы поздно не было потом, - тяжело вздохнула женщина, - смотри сама, твой дом, твое решение. Пойдем, покажу книгу и теплицу с лекарственными растениями.

Книга была огромной, тяжелой, в ней мелким, но четким подчерком был записаны рецепты, заговоры, очищающие молитвы. После этого они спустились в теплицу, и Любаша стала ей подробно рассказывать о каждом растении и их предназначении. От такого обилия информации голова женщины уже через пятнадцать минут перестала соображать.

 - А можно отказаться от всего? – с отчаянием воскликнула Лиза. – Не нужен мне ни дом, ни деньги.

- Поздно, - покачала головой Любаша. – Как только ты переступила порог этого дома, ты взяла на себя обязательства.

 - Не понимаю, что я должна делать?

- Ты должна продолжить дело своей бабушки.

 - Но у неё-то был дар, а у меня нет!

- Есть у тебя дар, и ты им пользовалась в детстве, а потом перестала общаться с бабушкой и обо всем забыла. Ты в пять лет уже общалась с духами и пугала своих родителей. Только Соня понимала тебя и все объясняла. Тебе снова нужно пробудить свой дар и перестать бояться, ты сильнее Сони, у той дар только в пятнадцать открылся.

- Родители поэтому со мной были так холодны всю жизнь? Они меня боялись? А почему они перестали общаться с бабушкой?

- Она насквозь людей умела видеть, постоянно пыталась дочерей своих на правильную дорогу поставить. Как-то твоя мать увидела, как она изгоняет беса из ребенка, испугалась, обозвала её ведьмой и объявила её сумасшедшей. Через суд запретила приближаться к вам и выставила из дома вещи Софьи, хотя квартиру в которой сейчас живет твоя мать, купила она.

- А я-то удивлялась всегда, откуда у моих родителей огромная четырехкомнатная квартира в центре города, - задумчиво произнесла Лиза. – Мама всегда говорила, что это ей дали на работе за заслуги какие-то. Она всю жизнь на заводе главным бухгалтером проработала, да и сейчас работает. Оказывается, квартира принадлежала бабушке.

 - Квартира и сейчас принадлежит бабушке, точнее принадлежала. Сейчас адвокат оформляет документы, квартира тоже перейдет к тебе. Эту новость пока твои родители не знают, сюрприз для них будет, - усмехнулась Любаша.

 - А если я все-таки уеду и не буду ничего делать? Могу все передать благотворительной организации, которой бабушка собиралась все отдать.

- Говорю же тебе, поздно, - рассердилась Любаша. – Откажешься, уедешь, заболеешь сильно, угасать начнешь.

В это время хлопнула дверь, вернулись с речки довольные Сергей и дети.

 - Мама, ты, что не пришла? – кинулась к ней Катюша. – Там такая вода чистая, песок, мы тебя ждали, ждали.

 - В следующий раз, - улыбнулась дочери Лиза и обняла её.

- На сегодня я думаю, хватит, - поднялась с дивана Любаша. – Приду завтра в это же время.

- Лиз, тебе, что помощница нужна? – спросил после ухода женщины муж.

 - Сереж, я сейчас усажу детей за стол и все расскажу.

- Заинтриговала, - рассмеялся Сергей.

 Лиза налила детям суп и вернулась к Сергею. Она рассказала ему все и даже включила диск, для того, чтобы он перестал сомневаться.

- Лиз, что за бред, - расхохотался мужчина, - тебя зачем-то запугивают, где ты видела, чтобы люди по стенам лазили? Это не тебе не человек-паук, может, они тут фильмы снимали?

- Не знаю, но мне почему-то стало страшно, когда я смотрела видео. Сейчас мне самой кажется, что все это ерунда, вот что значит внушение. Завтра эту Любашу на порог не пущу.

Ночью Лизе снова приснился кошмар, опять пришла бабушка и требовала, чтобы она согласилась что-то принять. Открыв глаза, она услышала, как в соседней комнате, где спала Катя, что-то стукнула, и потом раздался детский голос. Она на цыпочках подкралась к двери и прислушалась.

- Как тебя зовут? А почему ты такой грустный? Нет, мама мне не разрешает общаться с незнакомыми людьми, и играть я не хочу.

Лиза распахнула дверь и увидела дочь, сидящую на кровати, её взгляд был направлен в сторону стены.

- Катюш, ты что? Тебе приснился плохой сон?

- Мама, - улыбнулась девочка, - нет, меня разбудил мальчик, ему грустно, с ним никто не играет.

- Какой мальчик? – голос женщины сорвался, она закашлялась.

- Его зовут Егор, а ты что, его не видишь?

- Доченька, тебе просто приснился плохой сон, - бросилась к дочери женщина, - здесь кроме нас никого нет.

- Да вот же он, - сказала удивленная девочка, показывая на стену.

Лиза посмотрела на стену, и на несколько секунд ей показалось, что она видит маленького мальчика, держащего в руках машинку.

- Катюш, а как выглядит мальчик?

- Он маленький совсем, стоит сейчас у стены, он хотел мне показать свою любимую машинку и поиграть со мной.

На лице женщины выступила испарина, образ был очень похож на тот, который мелькнул у неё перед глазами.

- Ой, он ушел, - расстроено сказала Катя, - я, наверное, его обидела.

 - Хочешь лечь со мной, - предложила женщина.

 - Нет, мам, мне нравится, что у меня есть комната, я спать хочу.
 
Катя легла на кровать, натянула на себя одеяло и уже через несколько минут спокойно заснула.

Лиза легла с девочкой рядом и вскоре тоже задремала. Через некоторое время она почувствовала, что кто-то трясет её за плечо. Она открыла глаза и с трудом удержалась от крика. Над ней опять склонилась бабушка.

- Лиза, нужно торопиться, возьми то, что тебе положено.

Женщина чувствовала на своем плече ледяную руку, её трясло от ужаса.

- Что мне положено? – дрожащим от ужаса голоса прошептала она.

- Просто скажи, я беру, - лицо женщины было в нескольких сантиметрах от лица Лизы.

- Мам? Ты что тут делаешь? – в комнату заглянул Максим. – Я услышал голоса и решил посмотреть, - объяснил он.

- Я просто пришла проверить Катюшу, мне показалось, что она меня звала, - пытаясь улыбнуться, сказала женщина.

На следующий день Лиза проводила Сергея с детьми на экскурсию в местную конюшню и стала ждать Любашу. Когда та пришла, она все ей рассказала.

 - Егор, говоришь? - задумчиво произнесла Любаша. Был у нас совсем недавно такой мальчик. Родители поздно его привезли, рак его съел почти, лечение у врачей не помогло, а Соня не успела. Мальчик умер прямо у нас на пороге, видимо его дух не успел уйти из дома. Дом-то у нас непростой, порталы Соня то открывала, то закрывала, не успел его дух уйти.

- Что я должна взять у бабушки, никак не пойму, объясните, - взмолилась Лиза.

- Да что тут думать, дар ты её должна взять. Как только согласишься взять, так и твой дар обратно вернётся. Соня-то не успела свой дар отдать никому, умерла быстро. Тебе страшно потому, что ты не видишь многого.

- У бабушки сердце больное было?

- Да не жаловалась она вроде никогда, - пожала плечами Любаша. – Странно как-то все было в тот день. Она меня рано домой отправила, хотя у неё еще клиенты были. Я спокойно ушла домой, а на следующее утро нашла её здесь, на полу в гостиной, уже холодную совсем.

- Любаш, мне страшно дар принимать, я до жути всего этого боюсь. Я даже фильмы с призраками никогда не смотрела, заснуть потом не могла.
- Смирись, девонька, это твоя судьба. У твоей дочери тоже дар, он ведь по женской линии передается, правда обычно через поколение. Мать и тетки твои дар не получили, а вот ты и твоя дочь награждены им в полной мере.

- Да не нужна мне такая награда, - устало ответила Лиза. - Я обычной жизни хочу, без всего этого.

- Ты можешь пока дочь от всего этого оградить, но тебе придется увезти её отсюда.

- Как увезти? Вы же говорите, что мне нельзя уезжать!

- Тебе нельзя, а всем остальным тут делать нечего.

- Я должна остаться одна?! – Лиза с ужасом смотрела на женщину.

- Да, в этом доме может жить только один человек, все предрешено.
 
- Я не смогу без детей, вы что, мне предлагаете бросить мою семью?
 
- Нет, ты можешь приезжать к ним в выходные в город, а может и посреди недели, смотря, сколько народа будет. Считай, что это твоя работа.
Весь день Лиза разбиралась в записях, потом вместе с Любашей изучала растения. Вечером приготовила ужин, поднялась в свою спальню и мгновенно заснула. Разбудил её крик, раздавшийся из комнаты Максима. Женщина вскочила и бросилась к сыну. Мальчик сидел на кровати и плакал, свет был включен, стул, стоящий у кровати перевернут.

- Что случилось?

- Мама, ко мне подошел страшный человек, он потянул меня за ногу, я упал и схватился за стул. Я закричал изо всех сил и этот человек словно растворился в воздухе. Можно я лягу в вашей комнате, мне очень страшно.

- Кто кричал? – в комнату вбежал Сергей.

Максим повторил свой рассказ отцу. Сергей проверил все окна, подергал замки и вернулся в комнату
.
- Все закрыто, это был просто кошмар, - попытался успокоить он сына.

- Это плохой дядя, - сказала Катя, входя в комнату. – Он сейчас ко мне тоже приходил, но меня Егор научил, что нужно сделать, чтобы он ушел.

 - И что ты сделала?

- Я приказала ему уйти и открыла проход, нужно вот так было рукой провести и тогда плохой дядя туда может уйти, девочка показала, как она провела рукой.

- Дурдом какой-то, - схватился за голову Сергей. – Вы все, что с ума сошли? Только я остался нормальный?

- Сергей, мне кажется, ты ничего не видишь, потому что спишь в той комнате, в которой приказала мне поселиться бабушка, она, видимо, как-то защищена от всего этого.

- О, боже! – возвел к потолку глаза мужчины. - Давайте остаток ночи я проведу здесь, а вы все идите в нашу спальню.

Лизы повела детей в спальню, уложила их на кровать, а сама прилегла на небольшой диван. Через какое-то время сон сморил её, но поспать ей так и не удалось. По дому снова разнесся крик, на этот раз кричал Сергей. Лиза бросилась в комнату Макса, именно там решил поспать Сергей. Мужчина сидел на кровати, его лицо было белее бумаги. По лицу мужчины текла кровь.
- Сережа! Что с тобой, почему у тебя кровь?

- Я видел кого-то, - с трудом произнес Сергей. - Эта была огромная тень с горящими красными глазами. Эта тварь наклонилась ко мне, и я почувствовал боль в области виска, словно кто-то порезал меня ножом. Я попытался отбиться от него, но мои руки словно проваливались в туман.

Лиза посмотрела голову мужа, на виске действительно был порез.

- Сергей, переходи в спальню, в которой сейчас я с детьми. Завтра вам придется уехать отсюда. Деньги теперь у нас есть, так что голодать не будете. Я к вам приеду в выходные.

 - Ты что с ума сошла? – недоверчиво глядя на жену, спросил Сергей. – Мы немедленно собираем вещи и убираемся отсюда.

- Я не могу, если я уеду, то начну вскоре болеть и возможно очень сильно.
Остаток ночи и все утро Сергей пытался уговорить Лизу поехать с ними, но она была непреклонна. Они впервые в жизни жутко поссорились, но и это не повлияло на решение женщины. В следующую же ночь, когда к ней снова пришла бабушка, она приняла её дар. С этих пор она уже могла общаться с ней каждый день, та объясняла и помогала ей. Любаша всегда была рядом с ней.
 
Прослышав, что в доме старой ведуньи появилась её преемница, к дому вновь потянулись люди. Лиза старалась никому не отказывать, с каждым днем её силы возрастали. Она полностью очистила дом от неупокоенных духов и сущностей. Но как бы, ни уставала она за неделю, обязательно на выходные возвращалась в город и проводила их с мужем и детьми. Сергей смирился с новой работой жены, он слишком любил её, чтобы развестись. Катюша через некоторое время забыла об произошедшем в доме, Лиза решила оградить дочь от всего потустороннего и на время закрыла её дар. А вот Максим так и не смог забыть и стал очень бояться темноты. Много сил и времени ушло у Лизы на то, чтобы вылечить сына от этого страха.

Родители Лизы проиграли суд по поводу квартиры. Лиза продала её и передала деньги в благотворительный фонд, жить там она все равно бы не смогла. А через некоторое время открылась и тайна смерти Софьи. Оказалось Лена, сестра Лизы фармацевт по образованию, узнав, что её родная бабушка очень богата, решила ускорить её смерть. Она приехала к бабушке, попросив, встретится один на один. Софья отправила Любашу домой и с радостью приняла внучку. Почему то она не почувствовала угрозы от родной внучки и выпила чай, в котором Лена растворила лекарство. Препарат, который подлила Лена, вызывал сердечный приступ и при вскрытии не определялся. Лизе об это поведала бабушка на сороковой день после своей смерти. А так как по дому были установлены камеры, доказать её причастность к смерти бабушки оказалось очень легко.
Лиза приобрела дар, но потеряла свободу, теперь её жизнь от неё не зависела. Женщина смирилась с этим, она решила, как и бабушка, посвятить свою жизнь помощи другим людям.