Люблю, когда апрель сменяет март...

Ольга Прилуцкая
***

Счастье для многих бывает коротким,
Богом дарованным лишь на мгновение,
Напоминая стеснительно-робкий
Первый подснежник, нежный в цветении.

Под покрывалом зимы и забвения,
Кажется, жизнь замирает навеки.
Снегом колючим стегают сомнения,
Мучая душу в преддверии неги.

Ах, как непросто порою быть нежным!
Легче прикрыть равнодушием взгляды.
И отмахнуться рукою небрежно —
Сердце б сберечь от любовного яда.

Но растревожит весна ожиданием
Первых подснежников, сладких в цветении…
И, как девчонка, бежишь на свидание
К счастью, короткому, словно мгновение.

(Стихи из прошлой жизни)


P. S.
Веселилась весна. Март. Я лежала в ванне, в тёплой белой пене шампуня, без сил после нескольких бессонных ночей, и плакала от горя, от безысходности... Пришло на ум, что и этой весной не заметила цветения единственного в нашем саду подснежника. Очень уж быстро они отцветают... Так же быстро, как проходит молодость. Да что там молодость — жизнь...
Умер наш Терентий.

...Муж принёс белого с большим чёрным пятном на спине и половине морды щенка вечером в канун Старого Нового года. Я люблю этот праздник, пожалуй, больше настоящего Нового года. Может, оттого что он и есть настоящий? Но в этот раз у меня болел зуб, с утра донимал. И потому, накрыв стол у телевизора, я ушла в спальню подальше от шума. На улице бушевала непогодь в виде ледяного дождя, ветра, гололедицы. Хороший хозяин в такую погоду собаку из дома не выгонит. А вот муж пошёл за хлебом и подобрал этого несчастного, трясущегося гладкошерстного малыша. Выбросили? Или потеряли? У нас два эрделя. Девчонки... Нам он не очень-то и нужен. Но куда ж деваться? И ему, и нам... Пусть живёт!

Эрдели, лёжа в своих старых креслах, снисходительно смотрели на то, как это дрожащее существо, поскуливая, пытается карабкаться ко мне на кровать. Мой зуб нестерпимо ныл, мне не до чьей-то потери, нашей "находки"...
Он всё-таки забрался на кровать. Я отделила себя от него пуховым одеялом. Хоть и вытер его новый хозяин как следует полотенцем, а всё ж не свой он, не свой ещё. Щенок лёг на уровне моей головы. Я не шевелилась... Он, жалобно проскулив, вытянул свои передние лапы и неожиданно обнял меня за шею, уткнувшись носом в одеяло. Я замерла, а он вздохнул глубоко и горестно, словно наплакавшийся ребёнок, беды которого закончились после того, как он припал к маме.

Терентий (мы назвали его так от слова «потеря») был умным, преданным, не по-собачьи нежным. Он удивительно верил людям — всем без исключения, и мы смеялись, что это не охранник, нет... Он просто друг! Чья-то потеря на 18 лет стала нашей находкой. Он привлекал внимание любого, от экспертов собачьей выставки до обычного прохожего, своей благородной статью, умным взглядом, непонятностью породы: взял всё самое лучшее от пойнтера, сеттера, далматинца...

И вот мы его похоронили. Март — трудный для меня месяц. Слишком много смертей моих близких приходится на него.
Как быстро пролетели годы!..

Мы положили нашего мальчишку рядом с подснежником, который незаметно отцвёл, пока я две недели пыталась облегчить страдания уходящего из жизни друга. Горько! Как хочется вернуть былое счастье, хоть на мгновенье!

Я плакала от своего бессилия перед временем и писала строки этого стихотворения про весну, любовь, счастье, подснежник...

Много лет прошло с тех пор. Но ещё не раз я пропускала цветенье подснежника по независящим от меня обстоятельствам.

Перефразируя Ахматову, скажу:
Когда б вы знали, из какого горя
Растут стихи, не ведая стыда...

Права Анна Андреевна, мой любимый поэт. Горе, оно ведь тоже сор, и хочется его вымести побыстрее...

А я всё-таки прозаик — люблю, когда апрель сменяет март...