Республика клоунов. 31

Гапчин Андрей
                31
Эльфийка была слишком неуместна в длинном и сером центральном коридоре СИЗО. И дело не столько в ее красоте, сколько в той уверенности, которая от нее исходила. В этом коридоре не было места уверенности, ни в своей неотразимости, ни в самом себе, ни в завтрашнем дне. Истертая коричневая плитка под ногами, осыпающаяся когда-то голубая плитка на стенах и серый полукруглый потолок, нависающий над головой, выветривали уверенность даже с тех, кто попадал сюда по своей воле.
Эльфийка приветливо улыбнулась очередному встречному охраннику, уж слишком откровенно уставившемуся на нее, и в который уже раз отступила от сопровождавшего ее начальника нулевого блока, ухоженного лемура, все норовившего приобнять ее за талию при каждом удобном случае. Противно заскрежетала очередная железная дверь, потом с грохотом захлопнулась за спиной. Скрежет проворачиваемого в замочной скважине ключа показался еще отвратительней. Новый коридор был уже и ниже, с одной стороны – камеры, с другой – окна с грубыми и ржавыми решетками. И вонь, просачивавшаяся из-за дверей камер, вонь несвободы. Эльфийка поморщилась, что не осталось без внимания сопровождающего.
- Потерпите, еще три таких коридора и четыре двери, и мы окажемся в моих владениях. А там все не так убого, - успокоил начальник нулевого блока свою гостью.
Нулевой блок отличался от остального изолятора разве что навязчивым запахом дешевого освежителя вместо вони и довольно приличным кабинетом начальника. Мягкое освещение, огромный аквариум, ухоженные цветы, удобные кресла, дубовый стол, кофейный столик со всем необходимым, современный компьютер и даже приличные шторы на зарешеченном окне.
- Сколько вы уже здесь? – поинтересовалась эльфийка.
- Давно, очень давно, - ответил начальник блока, по-хозяйски располагаясь в одном из кресел, - да я и не стремлюсь что-либо менять. Работа ответственная и при этом не особо пыльная, платят неплохо, звездочки добавляются.
- Заключенные проблемы не создают?
Вопрос самки рассмешил лемура.
- У меня не побузишь. Да и вот уже несколько лет, как в блоке только один заключенный, тот, о котором вы собрались писать книгу. А знаете, напишите лучше обо мне, зачем он вам сдался.
Эльфийка сделала вид, что задумалась над предложением начальника блока.
- Ну, интересно ведь: ни имени, ни статьи, ни прошлого, ни будущего. Такой себе господин Никто. Хотя я уверена, что и для вас место в книге найдется.
Лемур, наконец-то, умудрился положить свою руку на руку эльфийке.
- Я пошутил. Не стоит обо мне писать. Слишком специфическая у меня работа. Кофе, чай?
Самка не стала убирать руку, но отрицательно покачала головой.
- Может быть, потом, когда поговорю с вашим подопечным.
- Как скажете, - согласился лемур и пригласил эльфийку следовать за собой.
Сначала лемур зашел в камеру один, что-то сказал заключенному, потом впустил самку и проинструктировал ее. Эльфийка его не слышала, лишь согласно кивала головой и, не отрываясь, смотрела на стоящего под квадратным окном человека. Потом дверь за ее спиной захлопнулась, и слезы потекли по ее щекам.
- У нас два часа. Но ты можешь позвать его раньше. Если я буду делать все правильно, ты придешь еще, если захочешь, - счел нужным повторить сказанное лемуром человек.
- Я искала тебя, Велиал. Тебя или твою могилу. Три с половиной года, - взяв себя в руки, сказала Лу.
Человек только молча посмотрел на исцарапанную рядами крестиков стену.
- Ничего, ни единой зацепки несколько лет. Пока несколько месяцев назад до меня не дошли слухи о странном, забытом всеми заключенном без имени и без малейшего намека на содеянное. Я решила проверить. И вот…
- Для этого нужно было переспать как минимум с главой департамента исполнения наказаний, - осознав неуместность шутки, человек тут же исправился, - извини, последние годы я общался в основном сам с собой, так что…
- Департамент исполнения наказаний с недавних пор ликвидирован. Все теперь в подчинении министерства юстиции. Но, если это так принципиально, то с министром я не спала. Только с его женой. Министр – давний друг моего мужа, так что мы вроде как дружим семьями.
- Это все меняет, - на лице человека появилась первая улыбка. – Я ничего не знаю, Лу. Ни о департаменте, ни о министерстве, ни о чем. Мой телохранитель слишком исполнительный, чтобы поговорить со мной даже о погоде.
- Ты куришь? – спросила эльфийка.
- А ты как думаешь, - ответил вопросом на вопрос человек.
Самка достала пачку сигарет, одну достала сама и предложила Велиалу.
- Голова не кружится? – спросила Лу, сидя рядом с Велиалом на нарах.
- Немного, но это лучшее, что со мной случилось за все эти годы.
- А я?
- Здесь и сейчас? – уточнил человек.
- Там многое изменилось, - сменила тему эльфийка.
- Новый великий клоун?
- Нет больше никакого великого клоуна. И республики клоунов тоже нет.
- А клоуны есть? – спросил человек, потянувшись за следующей сигаретой.
- Конечно, есть, - Лу склонила голову на плечо Велиала, - и старые, и новые. Только сейчас они называют себя настоящими патриотами. Потому что у нас теперь Республика Свободы, и потому что есть патриоты ненастоящие, по их мнению. Колпаков нет, - теперь на торжества принято ходить в национальной одежде и петь гимн с прижатой к сердцу рукой.
- Я столько всего пропустил?
Эльфийка взяла из рук человека сигарету и сделала пару затяжек.
- Революция, реформы, война. Реформы, конечно, так себе, но война вполне настоящая, хотя и называется по-другому.
- С империей леприконов?
- А с кем же еще, - Лу не дала Велиалу взять новую сигарету. – Я очень надеялась, что забытый узник – это ты. И очень боялась. Как ты не сошел здесь с ума?
- Я ждал тебя, - ответил Велиал.
- Я вытяну тебя отсюда, обязательно вытяну, - по щекам Лу снова потекли слезы, - расскажи мне, что тогда произошло. Почему ты никому ничего не сказал?
- Я сказал, Бонзо. Так нужно было.
- Это ты так решил? – Лу отстранилась от Велиала. – Ты же знал, что Сэма уже не вернуть, так зачем было еще и самому попадать в их руки.
- Чтобы получилось у Бонзо. Я смотрел тот матч до конца. Видел Бонзо. Ему удалось уйти?
- Да, - коротко ответила Лу и тут же сменила тему. – Кстати, он был уверен, что ты не дашься им в руки живым.
Несколько минут человек подбирал нужные слова.
- Все дело в тринадцати минутах Эльзера. Я хотел увидеть, что будет дальше.
Эльфийка не смогла сдержать горькую ухмылку.
- Увидел? Хотя, знаешь, я рада, что Бонзо ошибся на твой счет. Когда мы вытянем тебя отсюда, сможешь еще много чего увидеть. А сейчас просто расскажи мне, что тогда произошло. У нас осталось не так много времени.
В замочной скважине заскрежетал ключ.
- Лу, найди Бега, обязательно, - прервав свой рассказ, попросил человек.
- Зачем и как? – удивилась эльфийка.
- Найди, обязательно. Я хочу знать, нашел ли он того урода, - едва успел сказать Велиал, прежде, чем дверь распахнулась.
Не прощаясь и не оглядываясь, Лу вышла из камеры и направилась прямиком в кабинет лемура. Прежде чем тот управился с замком и последовал за ней, эльфийка уже удобно устроилась в кресле.
- А теперь можно и чаю, если  уж нельзя рассчитывать на что-то большее, - заявила самка, изучающе глядя на начальника нулевого блока.