Радость непонятная

Сыгда Алтынаев
 Мама сидела у окна и молчала.
- Тебе плохо ? - спросил я.
- Да, нехорошо.
- Может быть полежишь?
- Да, наверное...
Прошло минут пять или десять, а мама продолжала неподвижно сидеть у окна.
- "Скорую" вызвать ? - проговорил я, окончательно поняв, что происходит.
- Вызови...
Минут через двадцать моей мамы не стало, она умерла в приемном покое больницы, куда её доставила вызванная мною "Скорая"...
А накануне я принёс маме щенка кавказской овчарки. Очень весёлого и энергичного, но с задумчивыми глазами. Хотел , чтобы мама порадовалась, чтобы весело было, ведь со щенком ( тем более кавказской овчарки ) всегда весело.
- Он ведь огромный будет? - спросила мама, улыбнувшись.
- Да, но это разве плохо? - уточнил я, безуспешно пытаясь отнять у молодого кавказца пластмассовую игрушку.
- Хорошо, - ответила мама.
На следующий день мама умерла. А щенок ничего не понял. Когда я один вернулся из больницы , он весело уткнулся в меня своим черным влажным носом. На следующий день я отнес щенка туда, где взял его.
- Понимаем, - сказали в ответ хозяева недавно ощенившийся кавказской овчарки.
Я постоял у забора и посмотрел , как мать примет обратно своего сына. Я слышал, что это опасно отдавать щенков обратно - собака-мать , учуяв чужой запах, может наброситься на него. С чужим запахом это больше не её ребёнок и она видит в нём какую то ведомую только ей опасность. Однако, собака-мать облизала вернувшегося щенка, как ни в чем не бывало и он тут же затеял энергичную возню со своими сёстрами и братьями.
   На похоронах я стоял рядом с гробом, а в памяти, перед глазами были резвящиеся щенки. И меня охватило странное, непонятное чувство радости Я думал, стоя у маминого гроба - "а вот мама меня никогда мертвым не увидит.. Никогда не увидит..." Именно от этой мысли было и легче и светлее на душе. Маме не надо было этого видеть и она теперь и впрямь никогда не увидит меня мёртвым.
    Возвращаясь с похорон я свернул на соседнюю улицу и уверенно зашагал к калитке , за которой возился со своими собратьями мой весёлый щенок с задумчивыми глазами. Которому, за всеми этими невесёлыми хлопотами, я так и не успел придумать имя.