Нет сверхмашине!

Словно Вёлунд
Среди тонны песка (и слово песок здесь тоже не случайно - так совпало), всё же была там крупица золота...
Сегодня вспомнила я гениального и несправедливого преподавателя из нашей школы... Эта пожилая женщина - преподавала математику. Взяла она наш класс в самом последнем, выпускном классе - 8-ом (дальше я уже не выдержала школу, сбежала, и потом целый год пролежала в больнице с чудовищными проблемами - итог школы).
Преподавала так, что ты словно чувствуешь на ощупь всё, что происходит в мире Отвлечённом... Она была скульптором математики. Мне удалось найти кое-что о ней в интернете сейчас - очень мало информации, но дата рождения - была. Она Козерог и родилась в день Сатурна.
И была она похожа на камень, утёс.
Кем же ещё она могла быть, если не Козерогом... Чёрствая и грубоватая, но никогда не хамка. Человек "без лирики". С первых же произнесённых ею слов, буквально с первых мгновений её преподавания, я почувствовала - во мне началось ни больше ни меньше, творение мира. Мечта, отвлечение - подавались ею так, что вдруг стали превращаться в осязаемую, трёхмерную материю...
Один бог знает, сколько раз, вспоминая о ней, о чуде, свидетельницей которого я оказалась, я рыдала о том, что не было в то время привычки и традиции записывать уроки на аудио... Тем более, в школах. С первых же её слов, я ощутила, что будет чудовищным упущением, если вот сейчас я не начну карандашом записывать на полях тетради её "мантры" - её особенные слова о тех математических процессах, которые она объясняла.
Её особенные слова...
О несправедливости.
Она обещала, что поставит оценку, исходя из результата экзамена. Но повинуясь давлению пед. коллектива - поставила ниже... И это я тоже не забуду). Но это конечно, мелочи жизни, по сравнению с её подарком.
==
"Мысль взлетает, отталкиваясь только от твёрдой поверхности". - Вот её подарок.
==
Нет выбора между оригинальностью (=природностью) и эволюцией, само представление о таком выборе - болезнь и агония. Беда лишь в том, что угол между ними слишком велик... И оттого - теряет и то, и другое, в этом движении в никуда. Происходит только выхолащивание памяти и опыта, обрыв всех связей. Всякое движение человеческого разума нужно сделать столь близким к земной поверхности, сколь только можно. Иначе... Сверхмашина родится. Но это будет адский выкидыш, чудовище. Родится она ценой всего.