Самое сложное в живописи, написать живописный цвет. Я не сказал живой - это предел вещества - это рангом выше. Эта тема пока закрыта.
Самое сложное - написать живописный цвет не в мастерской - из головы, а с натуры. Вытянуть его из материи вещества.
Почему?
Тут одна большая проблема - это солнце. Солнце - это прежде всего вещество. Это с одной стороны. С другой - это идол, как дух вещества.
Повторю ещё раз. СОЛНЦЕ - ДУХ ВЕЩЕСТВА.
Этот мир пронизывает солнце. Вещество пронизывает вещество.
И вся проблема в том, что вещество солнца искажает другое вещество.
Один из смыслов идолопоклонства - это поклонение этому искажению. Тут я выскажу ещё одну "крутую мысль" да простят меня христиане. Образ - это тоже идол.
Конечно, в меньшей степени. Идол работающий на уничтожения другого идола.
Почему?
Потому, что он чёрно-белый и всё же - это след вещества. Да, он завязан в меньшей степени с солнцем, а большей со спасителем - от него же шла энергия.
Мы же живём в веществе. Как иначе нам, сосланным на грешную землю, что то понять другое. В мозгах же формулы вещества. Спаситель показал путь понятный для людей, точнее, для живописцев.
Образ это путь на уничтожения вещества - так как это формула вселенского вещества. Он всё охватил - все начала и концы земного мира. Всё сосчитано в образе Христа.
Вчера за эту тему зацепились.
В который раз говорю. Самое божественное, что было явлено на земле Богом - Это Преображение. Не образ, а Преображение. В Преображении нет вещества.
Трём апостолам был показан истинный мир "невещества" - мир живого цвета.
Это отступление.
Передвижники и импрессионисты купились на простоту солнца. Они не писали живописный цвет - они писали предметы в солнце. Свет солнца искажал небо, собою заменив небесную твердь. Иллюзия, рожденная солнцем.
Только "вынув солнце" или на худой конец, уменьшив его влияние, можно подобраться с конкретике того же самого вещества.
Можно и дальше шагнуть - выйти за пределы вещества и формы - подобраться к осколкам Преображения господня, раскинутым по матушке земле.
Поймите. Это же было. Ничего не пропадает и не остаётся в прошлом. Преображение живёт на земле своей тайной жизнью.
Вот, опять не утерпел. Ну тянет меня в сторону живого цвета. Чую его дыхание.