Самое сложное в живописи...

Эдуард Шарипов
       Самое сложное в живописи, написать живописный цвет. Я не сказал живой - это предел вещества - это рангом выше. Эта тема пока закрыта.

       Самое сложное - написать живописный цвет не в мастерской - из головы, а с натуры. Вытянуть его из материи вещества.
       Почему?
       Тут одна большая проблема - это солнце. Солнце - это прежде всего вещество. Это с одной стороны. С другой - это идол, как дух вещества.

       Повторю ещё раз.  СОЛНЦЕ - ДУХ ВЕЩЕСТВА.

       Этот мир пронизывает солнце. Вещество пронизывает вещество.
       И вся проблема в том, что вещество солнца искажает другое вещество.
       Один из смыслов идолопоклонства - это поклонение этому искажению. Тут я выскажу ещё одну "крутую мысль" да простят меня христиане. Образ - это тоже идол.
      Конечно, в меньшей степени. Идол работающий на уничтожения другого идола.
      Почему?
      Потому, что он чёрно-белый и всё же - это след вещества. Да, он завязан в меньшей степени с солнцем, а большей со спасителем - от него же шла энергия.
      Мы же живём в веществе. Как иначе нам, сосланным на грешную землю, что то понять другое. В мозгах же формулы вещества. Спаситель показал путь понятный для людей, точнее, для живописцев.
      Образ это путь на уничтожения вещества - так как это формула вселенского вещества. Он всё охватил - все начала и концы земного мира. Всё сосчитано в образе Христа.

      Вчера за эту тему зацепились.

      В который раз говорю. Самое божественное, что было явлено на земле Богом - Это Преображение. Не образ, а Преображение. В Преображении нет вещества.
     Трём апостолам был показан истинный мир "невещества" - мир живого цвета.

     Это отступление.

     Передвижники и импрессионисты купились на простоту солнца. Они не писали живописный цвет - они писали предметы в солнце. Свет солнца искажал небо, собою заменив небесную твердь. Иллюзия, рожденная солнцем.
     Только "вынув солнце" или на худой конец, уменьшив его влияние, можно подобраться с конкретике того же самого вещества.
     Можно и дальше шагнуть - выйти за пределы вещества и формы - подобраться к осколкам Преображения господня, раскинутым по матушке земле.
     Поймите. Это же было. Ничего не пропадает и не остаётся в прошлом. Преображение живёт на земле своей тайной жизнью.
     Вот, опять не утерпел. Ну тянет меня в сторону живого цвета. Чую его дыхание.