Кашель курильщика

Анастасия Лихачева
Взяв за край серый с леопардовым узором подол, потянула платье вверх, перекинула со спины на грудь русые волосы.
- За этот месяц я уже третий раз болею, иммунитет совсем никакой, - прошептала, попыталась вдохнуть и зашлась в безуспешных попытках вытолкнуть из груди эту гадость, которая там то хлюпает, то щекочет.
- Это кашель курильщика, - спокойно заключила врач, отложила стетоскоп и села писать список лекарств на жёлтом листке.
Спокойная, умная – видно по лицу! – женщина не стала говорить чего-то вроде «Ай-ай-ай, бросайте курить, зачем вы губите своё здоровье!» Говори-не говори нам, мы ведь всё равно курим. Если только сами вдруг не остановимся.
А я со вчерашнего вечера чувствовала себя такой несчастной. Боялась планёрки на месяц. Ни тем, ни идей. Ни вдохновения, что самое для меня страшное. И муж сказал, что если продолжу в таком духе, то меня просто уволят. Позор то какой, быть уволенной из районной газетки, потом ведь никуда не возьмут… Не то ты говоришь, не то! Ты должен говорить, что я самая лучшая, что я самая умная, талантливая, просто никто не понимает, потому что период такой, потому что завидуют, потому что сами дураки… Отвернулась. И захныкала. Завтра – снова утро, и нам обоим идти на работу.
А утром стала задыхаться ещё сильнее. Посмотрела на своё отражение в боковом зеркале маршрутки. Да это ж ужас ужасный: веки красные, нос красный, щёки как будто толще. Или кажется так? Но из глаз уже слёзы брызнули. Потому что в носу зачесалось, а высмаркиваться стыдно на переднем сиденье между водителем и ещё одним пассажиром.
Другие ведь курят, и ничего. Все ведь курят, покашливают по утрам, но так никто не задыхается. А может, я просто слабая? Как моя мама говорит. Она первым делом при знакомстве с моим мужем его предупредила: «Она у нас слабенькая» «Мама, ты чего меня позоришь!» «Я не позорю, я говорю, как есть, ты слабая с детства, болеешь часто»
В полночь на кухне муж с другом разговорились. Тридцать лет – самое время у них итоги подводить. Ну и заговорили о здоровом образе жизни. Надымили электронной сигаретой и рассуждают… А тут я – начинающая курильщица – прекрасный объект для поучений. Прекрасный – теперь уже, пожалуй, не во всех смыслах.
- Тебе ещё не поздно остановиться! (я столько раз это слышала за последний год)
А точно ли – не поздно?
До прошлой весны это случалось раз в несколько месяцев. Так, ради шутки. Как правило, потом становилось очень плохо, и долгое время вид сигарет вызывал отвращение. Год назад с первым мужем развелась, потом ещё с другом рассталась. Тут уже не до работы. Тут уже пора – страдать. А без сигареты страдать как-то неубедительно. С сигаретой – совсем друге дело: сразу видно, что девушке очень печально, что её никто не любит и всё такое.
Так нравилось травить себя! Завила кудри, надела ярко жёлтое платье: талия туго обтянута, а юбка колокольчиком. Это чтобы не быть совсем как мужик, чтобы женственность сохранить. А во рту сигарета. Люди удивлённо задерживали взгляд. Чё пялиться то? Говорят, не идёт сигарета. Не мой стиль. Нелепо смотрится.
Ладно, а сейчас то чего? Всё прошло, всё сбылось, всё исполнилось. И я счастлива. А в столе валяется пачка. Нет-нет, да и выскакиваю на улицу потравиться. Типа образ такой… если журналистка, то с сигаретой. Дым во рту, и взгляд такой умный.
По пальцам – рук и ног – не пересчитать, сколько человек сказало мне много разных умных и вполне убедительных фраз, смысл которых можно выразить коротко: «Настя, ну не кури». Как горох об стену! Но вдруг откуда ни возьмись, явились страх, отвращение и протест, когда мне, такой воздушной, нежной и весенней врач с безразличием сказала «кашель курильщика».