3

Ааабэлла
                (предыдущее:http://www.proza.ru/2017/04/03/1090)



Тихий не удивился её появлению:
   - Аа, поучиться хочешь… Садись.
  Слегка оторопелая гостья повиновалась. Мастер три раза обставил её, заперев её шишки на доске. После чего с улыбкой сказал, поднимаясь:
  - Лучше стали у вас играть… раньше ходы зевали.
  - Я… - заикнулась было Лина, но он перебил:
  - Ты пока не противник. Но можешь ходить на секцию, на турнире болеть. Собираемся рядом с площадью. Извини, спешу туда!
  И вышел вместе с ней, расставшись не попрощавшись.
  «Даа… - мысленно протянула Лина, провожая его взглядом, - и тут тебе, Аза не подвезло. Где же сыскать этого Мирчо?»
  Полдня она потратила, чтобы встретить улыбчивого парня. Отметила, что стройный и симпатичный. Ещё бы говорил… На её сообщение он тоже улыбнулся, только немного растерянно. Согласился завтра явиться на ничейное поле. Ему Лина сказала, что подойдут они сами. Если её подруга решится. Робеет перед ним. Слишком он нравится. Расставаясь, запомнила удивление в его глазах.  «Хороший парень, - подумала Лина, - Глаза у него – утонуть можно. Если бы говорил…»

  Эвона умирала от любопытства, но решила оттянуть момент истины, предложив:
  - Давай угадаю, как прошли твои визиты! Будешь отвечать только «да» или «нет», да?
  - Да, - приняла игру Лина.
  - Первым делом ты отправилась к Матю…
  - Да.
  - Он показался тебе не подходящей кандидатурой.
  - Да…
  - Тихий, он был вторым, обставил тебя в «шишки».
  - Д-даа…
  - И с ним ничего не вышло.
  - Да.
  - Когда ты нашла Мирчо, то он единственный из трёх тебе понравился.
  - Да.
  - Ты пожалела, что он не разговаривает.
  - Да.
  - Пожалуй, завтра он придёт к ничейному полю…
  - … скорее, да…
  - Но не понравится Азе.
  - Да?
  - Вот увидишь. У меня больше нет вопросов.
  Лина была несколько ошеломлена, и Эва решила помочь ей:
  - Ты думаешь, что я следила за тобой…
  - Не знаю, что и сказать…
  - Нет, я просто немного знаю этих трёх, тебя и Азу. Есть ещё что рассказать?
  Лина лишь покачала головой:
  - Пожалуй, что нет.
  Она помолчала, приходя в себя, а потом спросила:
  - Я разочаровала тебя, Эвка?
  - Нет, малыш, это только начало игры. Победа никогда не бывает столь близка, когда кажется, что поражение неминуемо. Не вешай носа!
  Их беседу прервал робкий стук в дверь.
  Запихивая в рот расширители, Эва успела скомандовать:
  - Одели улыбки! Это – Аза.

  Эвона и здесь оказалась права, и в том, что пришедшая скривилась при имени парня-молчуна. «С этим дурачком?» - так и сказало её лицо. Матю был подан ей, как очень заинтересовавшийся, но робкий. Это Аза приняла благосклонно.  «Да… - подумала Лина, - а ты – бОльшая дура, чем я ожидала». Ей почему-то стало обидно за Мирчо. Про Тихого она не упомянула. Её миссия в мужской город была объяснена, как разведывательная, разговоры, сбор сведений. Лёгкий зондаж того, что на поверхности. Подразумевалось, что если копнуть серьёзно, то поклонников у Азы может обнаружиться куда больше, с чем та легко согласилась.
  Принялись обсуждать завтрашний выход: наряд, украшения, грим, немногословное, но улыбчивое поведение… Последние штрихи будут внесены у Эвоны. Тогда и будет дано «добро» на встречу. 
  На следующий день, шутливо благословляя их, Эва задержала на мгновение Лину, шепнув ей: «Думаю, тебя ждёт сюрприз… Иди!»
  Лину её слова привели в некое замешательство. Она уже привыкла, что подруга не ошибается. Приятен ли будет сюрприз?
  Эвона не ошиблась. Их ждал не только Мирчо, но и Матю, комично смотревшиеся рядом: один – коренастый и маленький, второй – высокий и худой. Оба прятали руки за спиной. Цветы у них там, что ли? Или сами себе связали руки, чтобы не подозвать? И как теперь вести себя? Ох, уж эта Эвка! Раз подозревала такое, почему не предупредила прямо? А начни её упрекать – скажет: а кто число претендентов предложил увеличить?  Вот сама и выкручивайся. Эх, подруга…
  Не зная, как поступить, Лина остановилась с Азой в центре поля, тихо беседуя:
  - Видишь? Оба прискакали. Матю-то разоделся как! Вчера и близко такой наряд заподозрить за ним нельзя было… Подойдём ближе, будто гуляя.
  Они приближались, проходя мимо, несколько раз пока не свершилось: Матю помахал им одной рукой. Девушки остановились, вопросительно глядя. И в этот момент оба двинулись в их сторону!
  Лина замерла, с ужасом ожидая, что будет. Но, подойдя, Матю протянул цветы Азе, которая зарделась и приняла букетик, а Мирчо… ей! При этом молчун сиял и явно боялся отказа. Рука его слегка дрожала. Лина не понимала, как поступить, и некоторое время стояла, не принимая цветов, но нервно улыбаясь ему. Неожиданно выручил Матю, который предложил Азе: «Не станем им мешать, пройдёмся?» И эта пара ушла. Тогда Лина взяла цветы и уже благодарно улыбнулась. Что после этого делать она не представляла. Странные мысли вертелись у неё в голове: «Он, возможно, решил, что та робеющая перед ним подруга – я и есть. И пожалел. Что с тобой, Линка?..» Она, неожиданно для самой себя, всхлипнула. Ей никто никогда не дарил цветов. Как и не ухаживал.
  Она закрыла ладошкой с цветами глаза, а свободной рукой полезла за отворот платья, где лежал платок.
  - Прости, Мирчо… Я не ожидала…
  Он засуетился, принял букет и смотрел в сторону, пока Лина приводила себя в порядок. Она оценила его деликатность. Хороший парень… Девушка даже напрочь забыла об Азе и Матю. Но как объяснить Мирчо, что у них ничего не получится? Он ведь совсем один. Нужно выложить ему все мои недостатки. Уже в начале перечисления он не выдержит и сбежит.
  - Послушай, Мирчо… Ты… молчалив. Значит, мне придётся говорить за двоих. Выдержишь ли ты такое?
  Он с улыбкой кивнул.
  - Не спеши с ответом! Только время способно это подтвердить или опровергнуть…
  «Что я несу? - думала она при этом, - Мы же должны расстаться!»
  - Тебе скажут, что я – некрасива…
  Мирчо энергично отрицательно помотал головой.
  - Не возражай, дослушай! Что я – коварная насмешница, дружу с Эвоной, крадущей сердца…
  Лина остановилась. Мирчо стоял и откровенно любовался ей. Ему нравился и её голос, и она сама. Девушка сразу чувствует такие вещи, да и лицо его ничего не скрывало. А его огромные голубые глаза…
  Пропала ты, Лина.

  Короче, к Эвоне она явилась под вечер, намного позже Азы, договорившись с Мирчо о новом свидании – на том же месте, завтра. Вошла она настороженно, глядя исподлобья в ожидании насмешки, но Эва… Эва протянула к ней руки и несчастная разрыдалась у неё на груди.
 - Я… не нарочно… не знаю…как это случилось… ты у нас всё знаешь… объясни…
  Эва вздохнула, гладя её по голове:
  - Девочка ты моя… нет, уже не моя… Опасно играть с Небом. Любовь насылает Оно… словно в наказание. Ослепляет и… лишает разума. Мы ступили на опасную тропу… Ты сама предложила эту забаву, вот первая и поплатилась. Заодно наказана и я…
  - Как, Эва? – всхлипнула Лина.
  - Очень просто. Мне завидно смотреть на тебя… я никогда не любила, меняя партнёров с лёгкостью. Любили только меня. Но к тебе я привязалась… Ты стала моим вторым «я». А ты уходишь… Это и есть мщение Небес.
  Слыша это, Лина расплакалась ещё пуще.
  - Прости меня, Эвочка… я не понимаю, что со мной…
  Эвона неожиданно обнаружила, что и по её щекам текут слёзы, а плечи начинают трястись.
  Наревелись они в тот вечер…утешая друг друга по очереди, досыта. 

  Придя в себя, Лина выслушала рассказ о восторгах и благодарностях Азы за Матю. Похоже, с ним складывалось, как надо. Лина на это только вздохнула. Небо, Небо… как мы глупы пред Тобой. Оказалось, что особенно Аза была благодарна за то, что Лина отвлекла на себя Мирчо и потому от души выражала ей соболезнования. Аза явно считала, что только немой дурачок способен предпочесть её Лине… Лина впервые слабо улыбнулась, порадовав подругу. Та добавила, покосившись на шары, которые ей приходилось запихивать за щёки:
  - Во всём есть и другая сторона… Теперь я могу «выздороветь», раз Аза довольна.
  - Боюсь, ты ошибаешься.
  - Почему?
  - После успеха с Азой тебя станут осаждать девы со всего города…
  - О Небо…  ты права… Но, может, они с Матю поссорятся?
  Лина засмеялась. Уж очень жалобно это прозвучало. Потом посерьёзнела и сказала:
  - Эва, я втравила тебя в эту историю, и я не буду я, если не вытащу из неё!
  - Спасибо, Ли… но как?
  Лина задумалась. Вдруг её лицо прояснело:
  - Есть идея!
  И принялась излагать. Когда она закончила, Эва в очередной раз поразилась её изобретательности и самоотверженности.
  - Линка, ты – гений и настоящий друг! Одно «но»… в таком виде план не осуществим.
  - По…почему?
  - Пока ты будешь устраивать счастье остальных -- прикончишь своё счастье. Ни один мужчина не вытерпит, включая и Мирчо, если вместо него станешь счастливить других. И не спорь! Кто из нас обольстительница со стажем?
  Лина опустила голову:
  - Что же делать…
  - И это не всё. Будь готова к сплетням, что станет распространять Ора про тебя и его… Я даже знаю, что она скажет, но не буду…
  - Я отмутузю её! Порву на тряпки! – вскинулась Лина.
  - Не сомневаюсь, но это лишь привлечёт внимание. А на каждый роток не накинешь платок… Ибо каждая из нас немного Ора. У меня есть идея получше.
  - ..?
  Эва улыбнулась:
  - Если ты внимательно слушала, то я  сказала, что твой план не осуществим в таком виде… Однако его можно осуществить иначе. Слушай как…
  По мере того, как она излагала свою версию, рот Лины открывался всё шире. Наконец она не выдержала и восхищённо воскликнула:
  - Ну, Эвка…
  и замолчала, не находя слов.
  Тогда Эвона спросила:
  - Скажи только: сначала подождём результата с Азой?
  - Нет, - покачала головой Лина, - этот план осуществляем независимо. Если у Азы не выгорит, он всё покроет и отвлечёт от неудачи.
  - Ты просто умница, девочка моя… Нет, Мирчина. А он ведь красив и глаза, как озёра, в которых и утонуть недолго, правда?
  - Да, - подтвердила Лина, и глаза её потеплели.
  - Значит, запомни: не приходи с ним сюда! Это мой тебе подарок. Не то понравится, не удержусь, вспомню старое… и отобью, чего недоброго. А я ведь тебя люблю и потому себе самой тоже больно сделаю… да и единственную и лучшую на свете подругу потеряю.
  Лина серьёзно посмотрела на Эвону:
  - Запомнила. Буду одна приходить.
  - Ты устала, малыш, а завтра предстоит столько переделать. Давай обнимемся и расстаёмся.


                (продолжение: http://www.proza.ru/2017/04/05/921)