Перепутье. Под пологом леса. Глава 13

Валентина Карпова
         
Выпроводив таёжную гостью из избушки, они вскоре и на самом деле улеглись спать по лавкам, но сон вовсе не торопился смежить им глаза:

          - Лёш, ты почему не спишь?

          - А ты? – и, не дожидаясь ответа, продолжил -  Помнишь, что я тебе сказал вернувшись после первого осмотра Марты?

          - Да, с интуицией у тебя более чем… А вот я к своему стыду в тот раз ничего не почувствовала. Расслабилась. А ведь ещё там, в Листвянке, поняла, что они ушли в наше время. Как тесен мир однако…

          - Не допускаешь, что это продолжение того? Банальной случайности тоже не допускаешь?

          - О чём ты, милый? Какие случайности? Они если и происходят, то настолько редко, что и говорить о них на полном серьёзе смешно.

          - Даш! – после короткого молчания вновь заговорил Алексей – А как ты думаешь, что могло у них произойти?

          - Не знаю… То, что на данный момент все живы – сомнению не подлежит. Однако… Всё простить себе не могу того, что не обратила внимание там на эту Дуньку…

          - Да, ладно тебе! Ты её и видела-то всего пару раз, не более. Странно другое. Вот что я не понимаю, так это то, как сам-то Ермолай лопухнулся? Из двух дочек выбрал погибель себе на голову.

          - Не утешай ты меня! Просчёт допущен, и просчёт серьёзный, недопустимый, просто провал. Стыдоба. Но есть ещё кое-то ставящее меня в тупик просто…

          - Что?

          - Как мне помнится, Дуняша эта на два года старше Марии, так?

          - И что? – не понял тот, куда она клонит.

          - А то… Исходя из того, что она умудрилась скрутить папеньку, можно предположить, что девица сия обладает значительным потенциалом силы, поскольку Ермолай Спиридонович колдун не из последних, можешь поверить на слово.

          - Прости, но я всё равно не понимаю причины твоего удивления. Ты и сама не на много её старше, однако тоже сумела с ним справиться. Почему бы и ей не сделать нечто подобное?

          - Как бы тебе объяснить? - вздохнув, отозвалась Дарина – Всё, конечно, может быть. Что касаемо меня, то ты не забывай о том, что за моей спиною стоят шесть поколений познания и умения. Но дело даже не в этом, а в том, что я не смогла бы быть сильнее своей матери, не передай она мне свои возможности, понимаешь?
 
          - И что? За её спиной, может, и того больше! – не сдавался Лёшка.

          - А вот тут – шалишь! В лучшем случае, она третья ступенька в их роду!

          - Как это можно определить?

          - Легко! Ну, во-первых, она дочь своего отца, так?

          - И что?

          - А то, что с батюшкой я сумела справиться, почти не напрягаясь, то есть, он значительно уступает против меня, согласен?

          - Допустим! Хотя, не слишком ли ты самоуверенна… Я же помню какой ты вернулась тогда…

          - Работа есть работа, но сейчас речь о другом. Хотя тут ты прав – самоуверенность советчица скверная! А потому… Давай-ка прикинем, разлюбезный мой Алексей Николаевич, с чем нам предстоит иметь дело и хватит ли для того силушки?

          - Не понял – ты испугана, что ли? Когда так, то с утра пораньше поворачиваем оглобли обратно и гори оно всё синим пламенем!

          - Не торопись с выводами, милый, не торопись. Пугаться мне особо нечего – это раз! Столкновения не избежать всё равно – это два! Его можно отсрочить, но занятие сие легкомысленное и более того – опасное. Почему? А потому что, чему быть, того не миновать и лучше здесь, в тайге, чем где-то в людном месте. Но поспешать, в любом случае, полезнее медленно, с оглядочкой, так сказать. Одолела же она папашу своего, одолела… Захарушка пока не в счёт. Если он чем и обладает, так только предвидением, интуицией, вроде тебя, но со знаком минус… Злой ребёнок… Опять же, он всего лишь следующая за Дунькой ветвь, встанет вровень, но когда-то - мал ещё. И не всегда получающееся перекидывание лучшее тому доказательство.

          - Даш, а что она могла с ними сделать?

          - Много чего могла, если мы поверим в неё немалое могущество, а мы в этом не сомневаемся. Скорее всего, он просто не ожидал – отец же всё-таки! Любовь к своему чаду, тем более к такому, который и образ, и подобие, та ещё помеха. А она не упустила шанса воспользоваться! Подло? Конечно, но там ни о каком благородстве и речи не может быть - тьма она и есть тьма. Накинула на обоих сеточку и все дела…

          - Сеточку? Какую такую сеточку?

          - До чего же ты у меня дотошный, Лёшенька! Всё-то тебе обскажи, всё-то тебе разъясни…

          - Так! – возмутился парень – А не ты ли велела ничего не скрывать и сама обязалась делать то же самое? Забыла?

          - Помню-помню. Ничего я не забыла… Ладно, давай всё-таки попробуем вздремнуть хоть пару часов. Дел завтра будет порядком – силы понадобятся и тебе и мне!

          - Мы завтра на эту заимку уже направимся?

          - Подожди-ка… Егор, ты здесь? – позвала она своего постоянного спутника-домового.

          - Здесь, хозяюшка, здесь! А то как же? Не то ты не знаешь?

          - Знать-то я знаю, но мало ли… Спросить хочу…

          - Не обижай! Всё чисто – не сомневайся! Можете говорить без опаски.

          - Хорошо, благодарствую! А то я что-то непростительно неосмотрительна в последнее время. Егор, повторю не с целью обидеть, но все приказы остаются в силе: отныне места ночёвок должны быть наглухо закрыты от проникновения.
 
          - Могла бы и не напоминать – мы своё дело знаем! Как только ушла берегиня, сразу навесил замок, да и с неё глаз не спускал.

          - Умница! – и, обращаясь уже к Алексею, продолжила – Нет, дорогой, сначала мы посетим одну очень интересную избушку, которая от нас всего в паре километров.

          - Чем она интересна? Что там?

          - Там? Ермолай с Захаром там… или не там… но зов оттуда - зовёт он меня…

          - Кто? – прошептал Алёшка – Ермолай?! Зовёт?!

          - Ну, да…

          - Зачем?

          - А вот это на месте решим…

          - Даш, что-то тут не так! Берегиня сказала, что они с пацаном сидят в подвале и, как я понял, подвал этот там находится, на Николиной заимке, до которой ещё в лучшем случае день пути с твоих же слов, а не жалкие два километра. Не начала ли эта Дуня, чтоб ей там поплохело, и на нас какую-то сеточку набрасывать?

          - Кишка у неё тонка! А вот за то, что бдишь – хвалю! Но чем бы не обладала барышня-крестьянка, я ей не по зубам и в этом ты вскоре уже убедишься.

          - Дашка… Не горячись, пожалуйста! Слишком высоки ставки в предложенной (навязанной) нам игре! Включай, давай, своё «особое» зрение и ещё что-то из того, что можешь, и смотри как можно пристальнее! Знаешь, сколько сражений в мировой истории было проиграно уже на начальной стадии именно из-за недостаточно взвешенной оценки противника!

          - Ты меня, что, совсем за дурочку держишь? Обижаешь…

          - Не-а… не обижаю, но остерегаю…

          - Лёш… - в голосе девушки и в самом деле зазвучала то ли обида, то ли раздражение, что скорее всего – В конце концов, ты можешь остаться здесь и подождать моего возвращения в относительном комфорте и безопасности. Обещаю, что не забуду на обратном пути заехать за тобою…

          - Спичка! Ишь как легко вспыхнула… Не дождёшься – даже не мечтай об этом! Спи, а то и вправду разругаемся по крупному…

          - Спокойной ночи! Прости…