Новая жизнь. Глава 27

Софья Сонецкая
Глава 27. Ожидание.

Анна спустилась вниз. Олег уже сидел на скамейке. Точно так, как она и представляла.
"Ты пришел?"- спросила она, присаживаясь рядом.
"Я не мог не прийти." - ответил он.
"Я ведь не дала тебе свой номер!" - удивилась она.
"Ты была на работе. Пациенту было плохо. До номеров ли было? И кроме того, не для того я тебя нашел, чтоб сразу потерять!" - горячо убеждал ее молодой человек.
"Олежка, разве так бывает?" - спросила она и положила голову ему на плечо.
"Нет. Но так есть. Мы можем ходить вокруг да около, но главное не изменишь. Что-то с нами произошло." - философски рассуждал он.
"Олег, а пациент  умер. Ничего сделать было нельзя!"
"Тссс!!! Не надо. Не говори ничего. Не надо. Просто помолчим. Светлая ему память!" - он нашел ее руку и накрыл своей ладонью.
Анна, которой было так необходимо почувствовать себя под защитой, прильнула к нему. Олег обнял ее за плечи.
"Ты такой сильный! Я чувствую твою силу. Мне так уютно с тобой, словно я знаю тебя уже тысячу лет!" - шептала она.
"Закрой глаза и почувствуй, как моя сила перетекает к тебе, почувствуй тишину и спокойствие. Твое сердечко так стучит. Не волнуйся, не думай о плохом. Посиди, отдохни, хорошо бы тебе вздремнуть немного. Освободи свою голову, очисти ее от мыслей, наслаждайся тишиной. Ты скоро поймешь, что тебе легче. Не притягивай негатив. Смотри какое небо, солнце какое. Видишь?" - успокаивал он девушку. Она кивнула. По голубой лазури плыли белые тучки, похожие на клочки ваты. Солнце довольно сияло как начищенный медный таз, весна чувствовалась в каждом вдохе. Деревья стояли, затаив дыхание, в ожидании когда погода позволит приоткрыть  набухшие почки и высунуть оттуда зеленые кончики клейких листочков.
Анна посмотрела вдаль. В парке перед больницей на скамеечках сидели Максим с женой, и супруга Залевского с мальчуганом.
Они сидели так же тихо, как они, почти не шевелясь.
Ирина тоже склонила свою голову на плечо мужа.
"Как удивительно. Неужели все влюбленные так похожи друг на друга?" - раздумывала доктор.
Олег и слова не сказал о любви, а она уже знала, что он любит.
И она любила его. Как будто любила уже давно, а сейчас встретила. И не хотелось ей говорить об этой любви. О ней хотелось молчать.
Она смотрела на свой букет, который он забыл вручить ей. Цветы лежали на скамейке с его стороны, трогательные, весенние, огромный букет тюльпанов.
Анна любила получать тюльпаны 8 марта. Именно тюльпаны, а не розы и не другие цветы. Весенние, нежные, они радовали ее своей хрупкостью и беззащитностью. А в этот март ей их так и не подарили.
Девушка не отрывала взгляд от апрельских тюльпанов, и думала, что он точно такой, какого она себе и представляла. Внутри у нее сидел маленький котенок счастья, он свернулся в теплый клубочек и уютно устроился в ее душе, мурча от удовольствия.
Мысли все норовили вернуться в операционную, но она не позволяла себе думать об этом. Иначе становилось очень страшно.
"Как вовремя Олег появился в моей жизни ! - удивлялась Анна, - как бы я выдержала все это одна?"
Ей вспомнилось, как Юрий Петрович хитро прищурился и улыбнулся ей.
"Даже если ты выскочишь замуж сегодня, сейчас я погляжу. это модно, то все равно я намерен дождаться твоих детей! Не вешать нос! Анечка Николаевна, врагу не сдается наш гордый "Варяг"!- шептал он ей.
"Последняя песня не спета!" - пропела она ему в ответ, держа его, лежащего на каталке, за руку.
Олег словно почувствовал перемену в ее настроении. Он потянулся к букету и подал его ей: "Это тебе. С прошедшим 8 марта!"
"Ты читаешь мои мысли!" - удивилась она.
"Я бы поздравил вовремя, но тогда  я еще  не знал, где ты! - пожал плечами молодой человек.- А сейчас баланс восстановлен. Я исправил ошибку."
Анна наклонилась к нему и нежно прикоснулась губами к его мягкой щеке. Он блаженно закрыл глаза и долго-долго не открывал их. Девушка тоже прикрыла веки. Так хорошо ей давно не было.
"Аня, просыпайся. Операция прошла успешно." - шептал он ей, обжигая ухо горячим дыханием.
"Неужели я задремала", - удивилась доктор.
На улице смеркалось, а значит она проспала не один час.
Девушка встрепенулась и встала.
Родных Залевского не было видно.
Она вопросительно взглянула на Олега. Он кивнул головой на вход.
Анна быстро застучала каблучками по асфальту, у двери она повернулась. Олег потирал плечо, которое она отлежала ему.
"И ведь ни разу не шелохнулся, пока я спала!"
Войдя в стационар она забыла обо всем на свете, в ней проснулся специалист, горячо переживающий за своего пациента. Она быстро процокала мимо родственников Юрия Петровича, на ходу кивая им.
"Сейчас все узнаю и спущусь!"
В ординаторской сидел немолодой уже профессор. Он вытирал лоб и помахивал на себя газетой.
Анна ничего не спрашивала, а только жадно смотрела на него.
"Что глядишь? Повоюет еще!"- вымученно улыбнусь он.
"Устали Виктор Иванович?" - участливо спросила она. "Устал" - не отрицал он.
"Кофе?" - спросила она.
"Лучше чай. Сладкий. Давление. Не мальчик уже!" - тихо произнес он, и прилег на диван.
"Я быстро!" - произнесла Анна и умчалась готовить чай с бутербродами.
"С утра не ел! Надо сбегать в столовую, принести второе!" - размышляла она.
Ей хотелось узнать подробности, но лезть с расспросами сейчас было неуместно.
Анна спустилась на первый этаж и крикнула им издалека "удачно!"
Максим положил руку на сердце и поклонился.
Пока она бежала в столовую, не смогла не завернуть в реанимацию и не посмотреть на пациента.
Юрий Петрович еще спал.
"Не просыпался?" - спросила она.
"Нет" - покивала головой медсестра.
Девушка накрыла столик, поставив теплое еще пюре с гуляшом и разложив на блюде бутерброды с колбасой и сыром. В кружке дымился ароматный чай. Она открыла 2 разных коробки конфет.
"Виктор Иванович!"- позвала она.
В ординаторскую вошла их коллега-дежурант.
"О! У нас тут пир горой! Ань, а ты что не дома?" - удивленно спросила она.
Анюта пожала плечами.
Профессор нехотя поднялся и присел на диван.
"Да, не мальчик уже... Раньше по полтора суток мог оперировать, а сегодня устал!" - сетовал он. "Залевский  спит!" - рассказала доктор-дежурант.
"Он будет спать до утра. От наркоза он очнулся и тут же заснул. И он устал. Не тревожьте его, девчонки. И он не мальчик! Пусть хорошенько отдохнет. Сложная операция была. Но я убрал все. Вовремя успели. Три лимфоузла уже были  поражены. Будем надеяться, что не успело ничего никуда стрельнуть! Правда, девчонки?"  Он обнял их двумя руками.
"Доставайте свои припасы. Сегодня  мне надо 30 грамм. Восстановить силы!" - произнес он.
"У меня только красное вино!" - ответила вторая доктор. - не успела домой унести"
"Не жалко для старика полбокала?" - хитро улыбнулся он.
"Ни грамма не жалко!"  - улыбнулась она ему в ответ.
После бокала вина профессор стал разговорчивый и  все подробно рассказал, попросив Анну печатать протокол операции. Таким образом они убивали двух зайцев - он теперь мог не подходить к ненавистному компьютеру, а она узнала все из первых уст.
Вышла она из отделения часа через два.
Супруги Юрия Петровича  и мальчика уже не было, а молодожены сидели в обнимку на диване.
Анна Николаевна подошла к ним и долго рассказывала про то, что теперь все будет в порядке и они могут ехать домой.
"Мы подождем, когда он проснется!" - твердо сказал Максим и Ирина согласно закачала головой.
"Хорошо, я позвоню Лене, она вас пригласит, как проснется." - пообещала доктор.
Уставшая от всех навалившихся на нее событий, Анна вышла на крыльцо.
"Ой! Олег! Ты же совсем замерз!" - девушка подбежала к молодому человеку, который все еще сидел на скамейке.
"А где тюльпаны?" - поинтересовалась она.
"В м-машине! З-замерзли бы." - ответил он.
"А ты почему не в машине?" - спросила девушка.
"П-потеряла бы меня!" - улыбнулся он.
"Придется отпаивать тебя горячим чаем! - сказала Анна. - Едем ко мне! Родители тебя не смущают?"
"Нет!" - покачал головой юноша.
"Олежка, ты самый удивительный человек в мире! Другой бы испугался!" - она прильнула к нему и они в обнимку пошли к машине.
 
***
Проводив Юрия Петровича до такси, помахав ему рукой,  Ирина, усадила на кресло сына, села с ним рядом, ожидая Эллу Федоровну. Но свекровь села на переднее сиденье, а Максим устроился с ней рядом.
Он нежно обнял свою невесту.
"Ты навсегда теперь моя!" - шепнул он. "А ты мой!" - ответила синеокая красавица.
Поднявшись домой, Элла Федоровна увела Илью в свою комнату и плотно закрыла дверь.
Максим потянул ее за руку, приглашая в свою комнату. Ирина с замиранием сердца вошла.
Он крепко обнял ее и прильнул губами к ее губам.
Комната закружилась перед их глазами, и они потеряв равновесие упали на кровать.
Ирина не помнила себя от навалившегося на нее внезапного счастья. Она чувствовала ожоги, оставляемые его горячими губами на ее коже. Мурашки бегали по всему ее телу.
"Я люблю тебя!" - шептали его уста.
"Я люблю тебя" - вторили ее ему в ответ.
Страсть не отпускала их, сводя с ума.
"Ты моя!" - вздохнул он и вдруг обмяк, - Ты моя жена!" - обессиленно прошептал он.
"Мой муж! Я всегда буду любить тебя!" - еле слышно произнесла Ирина.
Некоторое время они лежали без движения и слов, но потом Максим, поглядев на часы, сказал:"Прости, любимая, но мне нужно собираться, у отца консилиум!"
"Я поеду с тобой! Я хочу быть с тобой всегда!"
"Иринушка, может лучше поспишь? "- заботился он.
"Успею еще выспаться, милый, а сейчас отпусти, я приму душ. Мне нужно взбодриться!"
Новоиспеченная свекровь уже возилась на кухне, с ней рядом преданно сидел Илья.
"Я тоже поеду!" - предостерег он мать от предложения остаться дома.
Они поднялись в палату именно в тот момент, когда пожилой доктор говорил об операции.
Максим и его мать переглянулись и одновременно согласно кивнули.
Не сговариваясь, они оба решили дать согласие на операцию.
Следующие 6 часов были мучительны. Ожидание изматывало, но все держались. Илья тоже держался молодцом. Он сидел тихо и не требовал к себе внимания.
Каждый переживал про себя, каждый сам боролся с навалившейся на них неизвестностью.
Бабушка, мучимая неопределенностью, обнимала ребенка, ставшего ей родным, а Максим крепко прижимал к себе жену, Ирина положила ему на плечо голову, пытаясь разделить на два, это долгое ожидание, длившееся уже целую вечность.
Вдруг Элле показалось, что зря они с таким энтузиазмом согласились на этот риск. Она неожиданно для себя поняла, что жутко ревнует его к первой жене.
"Неужели он бросит ее одну? Неужели ей второй раз предстоит остаться вдовой?"
Илья взглянул ей в глаза, и почуяв неладное, сказал: "Мне надо в уборную!" Элла Федоровна стряхнула себя дурные мысли и повела его, рассуждая, что ребенка пора кормить обедом.
Наконец, на крыльце появилась медсестра и призывно махнула им рукой.
Все четверо мгновенно оказались около нее.
"Операция закончилась. Говорят, вроде успешно, но лучше пусть вам врач все скажет!" - донесла она им свежие новости.
Они стояли в холле и рассеяно озирались, не зная, что им делать дальше. Неопределенный ответ медсестры не очень успокоил их. Мимо быстро промчалась лечащая доктор Юрия Петровича, на ходу пообещавшая им подробности.
Минут через 10 она крикнула им с другого конца коридора, что все прошло удачно.
Максиму удалось уговорить мать поехать домой, аргументируя тем, что внук голоден. Ирина же использовала в качестве весомого аргумента для сына усталость бабушки.
 Молодожены остались вдвоем. Они сидели на диванчике, прижавшись друг к другу. Посетителей уже не было. Холл опустел, только охранник сидел за столом и читал газету.
"Поспи, родная! Положи мне голову на колени и поспи!"
"Нет, Максим, так неловко. Я лучше сюда, на плечо. На колени бы с удовольствием, но только дома!" -ответила она. Ирине было так хорошо рядом с ним. Надежно.
Она думала, чтобы ей пришлось сейчас делать, если б не Максим. Как бы она сама смогла разобраться со своим бывшим,  где бы она сейчас жила.
"Ах, Максим, ты спас меня, спас от всех моих проблем! Как же я тебе за все благодарна! Чем я могу отблагодарить тебя?" - произнесла она в порыве чувств.
"Роди мне дочку!" - ответил он.
"Дочку?- изумилась она, - ты же мечтал о сыне?"
"Сын у меня уже есть. У меня и дочь есть, но ведь она такая уже взрослая! Выпорхнула пташка из гнезда. А я так хочу почувствовать на своей шее маленькие ручонки, которые так крепко обнимают!"
"Максим, ты самый лучший муж в мире! Ты такой, о каком я мечтала!" - восхищалась Ирина. Сегодня она стала еще счастливее, чем была, ведь и она так мечтала о дочке!
"А если родится сын?" - вдруг испугалась она, и тут же сама ответила на свой вопрос "Значит, будет два сына! Сын тоже хорошо! Правда?"
"Кто бы ни был! Я буд рад любому! Хоть сыну, хоть дочке!" - ответил он.
Они еще долго сидели и молчали, мечтая о маленьком чуде, которого они уже начали ждать.
Под утро, перед самым рассветом зазвонил сотовый Максима.
Это была Анна Николаевна.
"Поднимайтесь, Юрий Петрович проснулся! Максим Юрьевич, я сейчас дома и не могу сама посмотреть, как он, но я буду ждать вашего звонка. Обещаете позвонить?"
"Да! Конечно, Анна Николаевна! Непременно вам позвоню!" - пообещал Максим.
"Только поднимитесь один. Не положено в реанимацию ходить вообще, я только про вас договорилась, и то  реаниматологи возражали. И не долго!"
Максим оставил Ирину внизу, а сам взбежал по лестнице.
"Папа, как ты?" - он взял его сухую руку в свои ладони.
Юрий Петрович вымученно улыбался : "Ничего, прорвемся!" тихо сказал он. Было видно, что ему очень тяжело. Максим подвинулся на кровати и отец поморщился, вероятно, от боли. "Отец, держись! Я не буду тебе мешать. Ты давай выздоравливай. Про вторник помнишь? Про монету свою?" - наполнил сын.
Глаза Юрия Петровича расширились и он заметно оживился.
"Тьфу, ты, с наркозами этими, себя не вспомнишь!"- бодро сказал сказал старичок. Он махнул рукой , приглашая Максима наклониться к уху.
"Меня не выпустят, деньги лежат в шкатулке, она спрятана под кроватью, около ножки с моей стороны , пошаришь там слева. Илья знает куда идти. Придете с ним, вам покажут монету и тогда отдашь деньги. Раньше не отдавай. Покажешь ее Илье, он посмотрит, не надули ли. Потом отдашь деньги. Все понял?" Максим улыбался во весь рот: "Все, пап, понял, сделаем все в лучшем виде! Ты отдыхай, а я пошел, Иринка заждалась уже."
"Иди, и не тяните там с внучкой, видишь, как оно все бывает в жизни... Привет, Аннушке передай, звонить будешь когда, скажи последняя песня не спета."
С легким сердцем Максим спустился вниз, и при Ирине позвонил доктору, все подробно рассказал, все дружно посмеялись. что ради сделки Юрий Петрович и с того света бы вернулся. Вот что значит настоящая страсть!
Максим набрал маму и все подробно рассказал ей, и только после этого, молодожены сели в машину и поехали домой.
Встретив по пути рассвет, они поднялись в квартиру.
Выслушав все еще раз, Элла Федоровна сказала : "Пожалуй я немного посплю, вы не обидитесь, я сегодня не приготовлю завтрак?"
"Мамочка, идите, отдохните, теперь вы не одна, теперь у вас есть помощница!" - улыбалась Ирина.
"Какой завтрак? А ну все спать! Завтракать будем в обед!" - распорядился Максим.
В это утро, когда все просыпались, пополнившаяся вчера семья Залевских, засыпала, с легким сердцем и улыбкой на устах.
В реанимации засыпал довольный Юрий Петрович, а на другом краю города счастливая Анна Николаевна.
Только Олегу все никак не спалось.
Он сидел под окнами своей возлюбленной и мечтал окунуть голову в облако пушистых волос, золотого цвета.

Продолжение  http://www.proza.ru/2017/04/06/1710