Глава четвертая

Эмбер Митчелл
 
   Все как в тумане, таком густом и обволакивающем меня целиком. Уже стемнело,
нас привезли в участок. Сквозь резкую боль в теле просачиваются звуки из вне,
чьи-то крики и мигание маячков на машине. Здание двухэтажное, обнесенное
высоким забором. Меня ведут внутрь, там тепло и пахнет свежей краской. По
коридору, в помещение с обезьянником. Хотел рассказать о том, что случилось,
но меня втолкнули в клетку, щелкнув замком, и ушли. Долго сидел один,
прислонив голову к холодным прутьям. Потерял счет времени, лишь в окно
лезла темнота, а в помещении царил полумрак. Лампа под потолком почти не
освещала пространства. Наконец дверь отворилась, противно скрипнув, снова меня
тащили куда-то, как куклу, поддерживая за руки. Теперь я очутился в маленьком
кабинете, таком узком, упирающимся в слепое окно. Там меня ждал Леха Завьялов.

   Он сидел за столом, сложив руки, как школьник за партой. Молча смотрел на
меня, а я тоже ничего не говорил, отвернулся к окну. Почему-то превратился из
потерпевшего в обвиняемого. Так мне казалось теперь, под его пристальным взглядом. 
  - Привет, Герыч, ты как, нормально?
  - Привет, Вялый, вроде живой. Спасибо, что твои парни не добавили сверху.
  - Ну, видно не за что было добавлять.
Он снова замолчал, открыл ящик стола, вынул пару листов бумаги. Я хорошо
мог рассмотреть его в свете лампы на краю стола. Леха почти не изменился за
десять лет. Казалось, он просто стал толще, а лицо осталось детское, с пухлыми
щеками и жидкой порослью усов над губой. Странно, нас разделял старый стол
и десять лет пропасти. Он другой внутри, и я тоже не тот, кем кажусь со стороны.
  - Послушай, я тебя отпущу. Знаю, что эти пьяные уроды творят. Сам понимаешь,
надо составить протокол и все такое.
  - Леха, я хотел зайти к тебе повидаться.
  - Ну вот и зашел. - хохотнул он в ответ. - Надолго приехал-то?
  - Не знаю. С работы поперли, мать умерла. Я так и не увидел ее. Теперь сижу
в участке, а ты протоколы на меня строчишь.
  - Это моя работа, Герыч.
Вспомнилось, в детстве придумывали клички друг другу. Леха был Вялым, по
звучанию фамилии. Меня в каком-то странном порыве мать назвала Германом при
рождении. Так что прозвище Герыч, которое дал мне Леха, приклеилось навсегда.
  - Ты подожди в коридоре. Я скажу, чтобы тебя довезли до дома.
Мне показалось, Леха не рад меня увидеть, всей дурацкой ситуации. И говорил
со мной отстраненно, прохладно. Что же, никто не собирается бросаться друг
другу на шею от радости.
Вышел за дверь, уселся на скамью. В голове гулкий звон не проходил, в глазах
плавали какие-то пятна. Видно сильно получил от собутыльников за то, что
щедро угощал водкой и был не против их разгульной компании. Сам виноват, надо
было найти Асмана  и просто купить у него зимнюю куртку. Леха мнит себя большим
начальником, почти Бог в этом застойном мирке. Это наверное греет душу, раз
не дано иного исхода. Я не обижался на бывшего друга, мне бы  просто
определить свое место среди полной случайностей жизни. Вот Вялый определился
давно.

   Участок казался пустым, рабочий день закончен, остался только дежурный да
Леха в своем кабинете, вершивший суд над нами. В начале коридора послышались
торопливые шаги.
Шла девушка, я сначала не обратил не нее внимания, но когда она поравнялась со
мной, спросила, остановившись:
  - Завьялов на месте?
  - Да.
Светлые волосы торчат из-под шапки, кожа на руках розоватая от ветра. Я поднял
глаза. Она чуть улыбнулась мне, кончиками губ. Губы пухлые, с блестками
помады. Девушка  постучалась в дверь, но не вошла, а обернулась
снова ко мне.
  - Гера, это ты?
  - Я вроде бы.
  - Не вспомнил? Я Аля, мы с тобой в школе учились вместе. В одном классе.- она
ждала, спокойно смотря мне в глаза.
  - Привет, Аля. Странное место для встречи, правда?
  - Да, пожалуй.- Аля стала хорошенькой, с чуть вздернутым носиком, голубые
глаза выразительные. Смеются будто, глядя на меня. Девочка из прошлого, почти
забытая и далекая.
  - Что ты здесь делаешь?
  - Отец опять напился, привезли его сюда. Вот я и пришла за ним. Попрошу Лешу,
может отпустит.
  - Мы вместе с ним пили. Видишь, как отлично отдохнули в баре около рынка!
Аля промолчала. Мне показалось, она расстроилась. Леха вышел в коридор.
Странная сцена встречи одноклассников. Он только усмехнулся, видимо не я один
удивлялся и раздражался одновременно этой ситуацией. Я из тех людей, кто
предпочитает не встречать одноклассников, чтобы не испытывать неловкости потом.
  - Герыч, иди на улицу. Ребята отвезут тебя домой. Аля,- он нахмурил мохнатые
брови,- Отец пусть посидит здесь. Надоел он мне, честно! Хватит, может
подумает, как бухать целыми днями и драки устраивать.
  - Он не участвовал в драке. - я решил вступиться за Мурзина.
  - Иди, а то передумаю и тебя вместе с ним в обезьяннике закрою до утра. -
Леха ответил резко, с явной злобой в голосе.
Я пошел, не стал спорить. Черт с ним, слишком устал, чтобы продолжать этот
фарс. У дверей оглянулся. Аля и Леха так и стояли в коридоре, она тихо
говорила, Леха молчал, только смотрел мне в след.

   Тетка сидела на кухне, ждала меня. Всплеснула руками, увидев мой страшный
вид. В зеркале я обнаружил грязную, в пятнах крови одежду, синяк под глазом,
распространившейся на пол щеки и распухшую губу, так, что говорить трудно.
Покачал головой, останавливая ее желание высказаться. Потом, все слова потом.
Назови меня мерзавцем, пьяницей, кем угодно, только после. Я лег на кровать,
не раздевшись, и моментально провалился в тяжелый сон, как в вату, окутавший
мир вокруг меня.


               Продолжение - http://www.proza.ru/2017/04/04/81