Разговор с Богом

Сергей Апостол
Ах, если б
Бог
был на связи
нашим желаньям подстать:
раз сотворил –
то обязан
теперь за все отвечать!
Путь наш длинней иль короче –
судьбы не надежна нить –
и ты средь бессонной ночи
мог бы ему позвонить.
И куря сигарету,
к трубке ухом приник,
промямлил зимой или летом:
«Алло,
это ты, Старик?
Ну, как ты там поживаешь
среди распростертых неб –
на лаврах, поди, почиваешь,
жуя свой духовный хлеб?
Все звезды чинишь ночами,
чтоб снова светить могли?
Оставь!
Мы справимся сами,
засветим пожар вдали!
Такого костра ты не видел,
так не жалей ни о чем,
не будь на нас в хмурой обиде,
что пяткам твоим горячо...
Ну, что ты на самом деле
все прячешься по углам,
иль в облачной дрыхнешь постели
назло промелькнувшим векам?
Не знаешь ты, сколь зло опасно –
и тотчас повергнут твой трон –
смотри,
подчистую напрасно
Вселенную не проворонь!
А дьявол сидит и смеется,
потягивая коньяк –
и скоро погаснет солнце,
и все погрузится во мрак!
Не будешь на бой звать смело
под шепот смиренных молитв,–
что станешь в потемках делать
без мудрых книжек моих?
Ты славный в тиши собеседник
и тоже живешь не во лжи,
и нет нас в мире безвредней,
давай,
Бог,
с тобою дружить!
Мне в бездну упасть не страшно,
немало отдано сил,
но только меня не спрашивай
про ту,
кого я любил.
И я б забыл про искусство,
как надо писать стихи:
любовь –
необъятное чувство,
равное буре стихий!
На сердце не стало легче,
и я, как и все,
умру,
люди сгорают –
как свечи
на чувственном пьяном ветру!
Нет неба со звездами краше,
и жалких отступников нет:
и каждый –
радость обрящет,
и каждый –
взойдет на крест!»

2010