За всё благодарю

Ирина Вебстер
 

 Смерть Евгения Евтушенко потеря для всех нас. Ощущение, что огромный пласт культуры, литературы, наших душ рухнул, оставив зияющую пустоту, которую, понятно,  природа не терпит, и уже начала заполнять нашим горем и болью. "Знаю, что для Вас это большая личная потеря,"-написала я письмо Михаилу Моргулису,- примите, пожалуйста, наши соболезнования.Скорбим вместе с Вами."

Соболезнования  всем родным и близким великого поэта...

Ответ М. Моргулиса вместил в себя те сложные слова скорби, которые трудно подобрать. И те светлые слова успокоения о последних минутах ушедшего в Вечность Великого Поэта...
 
"Всех моих друзей, выразивших сочувствие в тяжёлые дни утраты великого поэта и моего друга – Евгения Александровича Евтушенко, – благодарю с любовью за ваши прекрасные слова утешения. Вы дали мне возможность пережить скорбные часы, когда ощущаешь, что это не просто потеря человека, а потеря целой эпохи. Ибо Евгений Евтушенко  –  олицетворение чистоты, смелости, доброты, и высочайшего таланта.
 
Весь мир ощутил эту потерю. Все крупнейшие газеты мира сообщили о трагическом событии. Мало кто знает, что за несколько часов до его кончины, я говорил ему о том, что он прожил прекрасную жизнь под водительством Бога. Я говорил, что в его жизни были победы и потери, слёзы и радость, но это была жизнь, полученная от Бога. И я сказал, что уход с земли – это  конец, но и начало! И он ушёл в тишине сна, в спокойном состоянии духа, в надежде, что Господь по Своей милости и любви примет его в Свои пронзённые руки. В раскаянии он писал: "У бухты Золотого Рога просил прощения у Бога..."
 
Дружба с ним была не просто разговорами, а касанием его высокого интеллектуального уровня, колодца мудрости и, одновременно, детской чистой наивности.

Он написал предисловие к моей книге "Тоска по раю", и, когда на презентации он читал из неё отрывки, я вдруг подумал, что его постоянное стремление совершать добро, проповедовать любовь, быть мудрым и благородным и есть дар пророчества, полученный им с небес.
 
Я счастлив, что в этой жизни мы с ним увиделись, поняли друг друга душами и сплели наши духовные нити уважения и любви. Его знают и любят миллионы людей – человека, сумевшего понять планету, жизнь и человеческое сердце. По его книгам новые поколения людей будут узнавать, как мы страдали, радовались, верили, любили.

Ещё раз благодарю вас, замечательные друзья, за каждое слово сочувствия, сопереживания и любви!
 
С вами - Михаил Моргулис "