Женские радости времён дефицита 3

Лидунчик Орлова
    Вспоминаю нашу свадьбу в начале 70-х годов.  В стране большинство потребительских товаров являются дефицитом, в том числе и свадебные наряды для невест и женихов.  Но государство придумало, как минимизировать данную проблему: были открыты салоны для новобрачных, где можно было купить всё необходимое.  Будущие молодожёны получали в Загсе приглашения, в которых было прописано: туфли женские – 1 пара, туфли мужские – 1 пара, фата – 1 шт., платье – 1шт., костюм мужской – 1шт. и т.д.  Дефицитным в то время был и такой предмет женского туалета, как бюстгальтер.
     Магазин для женихов и невест Москвы и Подмосковья находился в одном из спальных районов столицы.  Мы с будущим мужем, получив заветные приглашения, поехали туда.  Приехали, осмотрелись.  От увиденного изобилия у меня перехватило дыхание.  В большом торговом зале висели мужские костюмы, самые разнообразные по фасону белоснежные платья для невест, на полках стояли белые туфельки - всё было как в сказке.  Но мои восторги и трепет скоро сменились разочарованием.
     Когда я обратилась к продавщице с вопросом, есть ли мой размер бюстгальтера, то услышала от неё: «Да, есть, но только чёрного цвета».  От неожиданности я даже не сразу поняла, почему меня не устроил её ответ.  «Но ведь платье невесты белое»  - растерянно возразила я.  «Ничем не могу помочь.  Сегодня для невест Подмосковья только чёрные».
     На манекене я увидела белый бюстгальтер популярной тогда модели «Анжелика».  «Но я же вижу, что есть» - настойчиво обратилась я к продавщице.  «Да, у нас есть белые, но они только по приглашениям для невест Москвы».  Мне хотелось плакать от такой несправедливости, но я видела, что ни уговоры, ни слёзы мне не помогут.  Я отошла от прилавка.  Не хотелось уже ни смотреть костюм жениху, ни примерять себе платье.  Настроение было испорчено окончательно.  Но вмешался случай.
     За всей этой сценой, как оказалось, наблюдала девушка - невеста из Москвы.  Она подошла ко мне и предложила купить для меня этот необходимый и желанный аксессуар по своему приглашению. От радости моё сердце готово было выпрыгнуть из груди.
     Дальше всё произошло очень быстро, как по мановению волшебной палочки. Девушка купила на своё приглашение красивый белый бюстгальтер для меня. Потом мы купили платье, костюм и туфли на наши приглашения.  Захотелось сразу же надеть на себя весь свадебный наряд и продемонстрировать всё это великолепие своему жениху.  Мы даже пренебрегли приметой, что нельзя показываться в нём своему будущему мужу до свадьбы.  Радость и счастье возобладали над суевериями, но мы об этом никому не рассказали.  Это стало нашей первой семейной тайной.