9. После моего ухода из Института

Михаил Самуилович Качан
НА СНИМКЕ: Алексей Андреевич Жирнов, д.т.н., заведующий отдом механики струйных аппаратов, где мы с Ниной Малых работали сначала в Институте гидродинамики, а затем в Институте теплофизики. Несколько лет назад он умер в Хьюстоне, где работал последние годы.


Четвёртая (последняя) часть воспоминаний Нины Малых. Будет жаль, если она их не допишет:

«Миша прав, эта работа очень заинтересовала в своё время С.С. Кутателадзе. Меня он также часто вызывал к себе рассказать о ходе работы и результатах.

Однажды сказал: «Теперь у меня две Нины: одна - Мамонтова Н.Н. – занимается кипением на поверхностях. Другая – Малых – объёмным кипением.

Он часто приводил ко мне каких-то людей и просил продемонстрировать им работу нашей установки. Помню, как-то мы проводили опыты со спиртом, и при искровом пробое - взрыве мембраны - пары спирта воспламенились, и в потолок ударил столб огня, чем напугали делегацию. Но Самсон Семенович остался очень доволен.

К тому времени я уже хорошо изучила работы уральской школы Скрипова и была поклонницей его теории предельных перегревов, с которой Самсон Семенович был не согласен.

Где-то в эти годы была расформирована лаборатория Мусатова Вадима Васильевича, из которой в лабораторию Накорякова было предложено перейти всего лишь 2-м сотрудникам Володе Штерну и мне.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/04/03/351