Часть 4. Глава 3 Белые обои - черная посуда. 1050

Славяна Бушнева
Все события и персонажи вымышленные, а любые совпадения случайны.
Автор крайне негативно относится к различным видам зависимостей (наркомания, табакокурение, алкоголь и т.п.). Не пропагандирует и не рекламирует данное "социальное зло" в своем произведении, только повествует о том, что обозначенные проблемы существуют в современном обществе и указывает на последствия, к которым это приводит.
Любые копии текста и иллюстраций возможны только с письменного согласия автора произведения, а репосты в соц.сети со страницы автора приветствуются.
Идея иллюстраций: Бушнева С.Н.

РОМАН

"1050 смс, или как потерять Дружбу"

ЧАСТЬ 4. ПИТЕР, ОН ТВОЙ.

Глава 3. "Белые обои - черная посуда".

Умостившись на голубые задние сидения долгожданного автобуса, которые располагались на возвышении, мы стали смотреть друг на друга.
Автобус ехал долго, подпрыгивая на неровной дороге, по которой был проложен наш маршрут. Мне все еще было нехорошо, после поездки в поезде. Я достала таблетки и попросила его открыть бутылку с минеральной водой.
- Вот держи! А что за таблетки? – подав мне открытую бутылку, спросил он.
- Да, чтобы не тошнило, - улыбнулась я.
- А я быстро после поезда в норму прихожу. Аккуратней пей! Может, лучше подождешь пока доедем? – с неким предостережением произнес он.
Но ждать было нельзя, взяв нужную таблетку, я поднесла горлышко бутылки к губам. И тут, очередная, неровность питерского асфальта дала о себе знать…
- Смотри, ты вся в воде! – с трудом сдерживая улыбку, сказал он.
- Еще скажи мокрая! – пыталась пошутить я.
- Хоть что-то в рот попало или все на тебе? – поняв, что шутить можно, не успокаивался он.
- Попало, только в нос… Ааа, пузырьки щиплют!!! – и мы рассмеялись, отряхиваясь от шипящей воды.
Наконец-то мы доехали. Давно так не наминало тело – автобус был буквально деревянным, вернее пластмассовым. Сидения жесткие немного скользкие, явно не предназначенные для дальних поездок или долгого стояния в пробках, что здесь далеко не редкость.
Мы вышли в «Купчино», не далеко находилась еще одна станция метро «Звездная».
- А могли бы за 30 минут от «Московского вокзала» до «Звездной» добраться, если бы ты согласилась на метро, - видя, как я намучилась в автобусе, сказал он.
- Во-первых, огромные сумки, во-вторых у меня свои отношения с метро. А почему интересно та станция «Звездная» называется? – предприняв попытку перевести тему, спросила я.
- Наверное, потому что здесь одни звезды живут, такие как я! – улыбнувшись, ответил он, поняв, что лучше тему, от которой я ушла не поднимать. За это я мысленно сказала ему спасибо.
Метро…метро – это отдельная тема, не то, чтобы запретная или фобия, скорее очередное неизведанное мною пространство, как «город, которого нет», если не хочешь, чтобы он был, но который все равно имеется, на случай если он необходим. Другие бы сказали, - «Обычное средство передвижения, для человека, живущего в мегаполисе просто крайне необходимое, особенно в час пик, плюс удобно дешево и сердито», но только не я. Моя версия такова – метро – это огромный некрополь со своими законами и порядками или место, вызывающее у меня чувство приключения и разные эмоции. Скажите не все как у людей? А мне нравиться. Я часто себя ловила на приукрашивании и преувеличении действительности, мне всегда была присуща непохожая на другие точка видения и восприятия происходящего, и это является единственно верным показателем безумной интересности обыденной для всех действительности.
Но как ему объяснить все это, разве может человек, живущий почти пять лет в огромном городе понять все это мое «предвкушение приключения», как ему объяснить, что для меня важно не быстро, а интересно, что иногда приятней процесс, а не результат. Поэтому каждый остался при своем: он думал, что я боюсь метро, а я – что обязательно ознакомлю его со своей версией, но потом.
Перейдя по подземному переходу на другую сторону, вышли на проспект «Славы».
- Надо же проспект Славы! А еще долго идти? – поинтересовалась я.
- Да-да, вот так я каждый день и хожу по «проспекту Славы» и думаю о Славе! Почти пришли, – так как бы невзначай, мы говорили о своих чувствах.
 Было очень холодно. Утро, почти десять, мы свернули на проспект Космонавтов, ..но не тут-то было.
- Что-то я совсем запутался, походу мы не с той стороны дороги! Вот, что значит двое суток на дежурстве, – вдруг остановился он.
- Не туда пришли что ли? – удивилась я.
- Нет туда, просто надо было под мост, потом перейти по светофору и выйти с той стороны, - пояснил он.
Я посмотрела на ту нужную сторону, от которой нас отделяла трехполосная трасса, обрамленная заборчиком с катафотами.
- Так в чем проблема давай здесь перейдем? – предложила я.
- Да, обходить и правда далеко. А ты сможешь через ограждение-то? – посмотрел на меня он.
-  А почему бы и нет! Вот только сумка у тебя тяжелючая, придется напрячься, - побеспокоилась о нем я.
И вот, мы перебегаем через полосы скоростной трассы, лавируя среди потока транспорта, перелезаем через грязные ограждения, на которых не прекращающая в этом городе морось оставляла потеки. Да, приключеньеце еще то, а как смотрелись мы, наверное. Но нас это ни сколько не смущало, - еще одна веселая история, коих у нас было великое множество.
Первым делом, оказавшись на нужной стороне, мы основательно осмотрели друг друга.
- У тебя вся куртка в пылище! А ну, повернись, - сообщила я и принялась отряхивать его вещи там, где он не видел.
- Хорошо, что не моя, на размер меньше. Это у знакомого взял форменную, у меня немного другая, - объяснил он.
- А твоя где? – поинтересовалась я.
- Моя, на работе. Я же с сегодняшнего дня недельный отпуск взял, поэтому не появлялся там утром. А так как ты просила тебя в форме встретить, вот и зацепил в общаге у знакомого, - вот так очищая форменную верхнюю одежду, пояснял он.
Стало приятно, мог бы так и не напрягаться. Надо же романтик, в нем есть определенно. Такой, если ему интересно, может забраться ночью с цветами в окно по пожарной лестнице, поддержать на скользкой тропинке, поможет разобраться с проблемами, даже спасти от грабителей, а если не интересно просто оставит умирать на обочине ночной дороги, - вот так размышляла я, умиляясь от его чувств ко мне, не предполагая, что обочина ночной дороги в нашей истории еще будет.
- Вот видишь, дом с железной лестницей сбоку – это моя общага, - показал он.
Я посмотрела в направлении его руки и увидела многоэтажный дом песчано-серого цвета, он сливался с другими окружавшими его такими же серо-желтыми. Это цвет Питера – кладези готики и исторического прошлого. Ни в каком городе нашей необъятной станы, я не видела такой определенной гаммы, такого преобладающего вездесущего покрытого пылью веков, вдохновляющего песчаного цвета в серых очертаниях.
- А вот еще что! Доставай паспорт, держи пропуск, – остановившись на бетонной лесенке, ведущей ко входу в общежитие, сказал он.
- Ничего не поняла! Пропуск, а это еще зачем? – недоумевала я.
- Короче, без пропуска тебя не пропустят. Конечно, можно сказать, что ты ко мне в гости, но только на несколько часов можно и под запись. Поэтому я сделал тебе пропуск, - пояснял мне он.
- Ааа, меня не.., - пыталась вставить я.
- Подожди, выслушай все внимательно, вопросы потом, - уже с серьезным видом продолжал он. - Вся фигня в том, что здесь могут проживать только студенты универа МВД, левых быть не должно. Поэтому, ты – родственница Зинаиды Ивановны и приехала к ней погостить. Зинаида Ивановна – это кастелянша в общаге. Я уговорил ее, сама понимаешь, и она выписала недельный пропуск на твое имя. Сейчас войдем, слева увидишь стол с дежурными, проходим быстро мимо показываем паспорт и пропуск. Если тебя остановят, говори, что родственница Зинаиды Ивановны, ну все как я сказал. Понятно? – закончил объяснять он.
- Понятно, - еще не переварив всю свалившуюся на меня информацию, ответила я.
Надо же и молчал до последнего. Видимо боялся, что я сбегу. Ведь прекрасно знает, что я терпеть не могу все эти незапланированные неожиданности, не понятно с каким исходом. Но деваться было не куда, на улице минус, все части тела приходят в состояние окоченения, да и определиться с местом ночевки не мешало бы поскорее, в душ тоже хотелось очень.
Вложив пропуск в паспорт, я вошла вслед за ним.
- Девушка, вы к кому? – вдруг обратилась ко мне, видимо студентка университета МВД.
И тут я уже было приготовилась воспроизвести всю легенду родства с кастеляншей, как неожиданно он начал говорить первый.
- Это родственница Зинаиды Ивановны, приехала погостить, вот ее пропуск, - взяв у меня из рук паспорт и подав бдительной дежурной, произнес он.
Видимо подозрений я не вызвала, а может просто у Зинаиды Ивановны было много таких родственниц и они часто приезжали погостить в разные комнаты и на них уже не обращали никакого внимания.
Теперь мы направлялись в свой корпус, искать нашу комнату.
Комната номер сто двадцать шесть была довольно… тематической. Она полностью совпала с моим представлением о типичном общежитии большого города: разные обои, местами отсутствовали; шкаф местами сломан; зеркало маленькое у входа, но хорошо, что есть; кровать железная скрипучая, немного неустойчивая и от этого привязанная ремнями к батарее.
- Что ты в шоке, да? – немного настороженно спросил меня он.
- Вовсе нет, видали и похуже, немного прибраться и вполне можно жить, - спокойно ответила я.
- Я тут немного облагородил, там вешалки в шкаф нашел, всякие кружки тарелки, и все такое из своего блока принес. А матрас на кровати, видела бы ты как мы его сюда тащили из моего корпуса по всем этим этажам – вчетвером. Правда, подушка одна, но есть два одеяла, - продолжал, как бы оправдываться он.
- Да все нормально, хорошо, что вообще есть, где спать, а второе одеяло можно сложить и будет еще одна подушка, - уверено сказала я, и вполне одобрительно посмотрела на него.
Несмотря на весь этот отталкивающий внешний вид комнаты, она была довольно-таки теплой. А что мне понравилось больше всего, так это огромные окна от пола до потолка, с большим подоконником, выходившие на автостоянку и спортивный комплекс, а также на двор общежития.
- Шторы я принес, они в шкафу, надо будет приладить, - видя, что я с восхищением рассматриваю непривычные мне окна, предложил он.
- Да мне и без штор нравится, ну раз они имеются в наличии, то можно. А каким образом? – спросила я, сразу поняв, что нужных приспособлений для этого у него не имеется.
- Ну, вариантов несколько. Можно привязать за струны узлами, можно использовать канцелярские скрепки, кстати, хороший вариант, или пойти купить специальные зажимы, - перечислил он, и посмотрел на меня.
- Я так понимаю, что гвозди не рассматриваются. Заморачиваться бегать искать зажимы, давай на скрепки. Неси сюда! – в желании покончить с этим вопросом, сказала я.
- У меня нет скрепок. Короче пойдем в супермаркет и купим. Только не забыть бы. Давай пиши список, что покупать будем.
Я вырвала из своего блокнота листок в клеточку, и, озаглавив его «список» под номером один вписала скрепки, и пометив его восклицательным знаком, продолжила перечислять необходимые продукты.
Вечером после душа и супермаркета, а затем и ужина, мы привязали узлами за струны шторы и собирались хорошо выспаться, а к пункту номер один – «скрепки» дописали «не забудь!», чтобы завтра уже точно не забыть их приобрести.
Но ночь была дикая. Соседи по блоку, как оказалось, обладатели кавказского темперамента и таких же корней были не спокойны. Сначала они что-то отмечали в сопровождении громкой музыки, потом перешли на «ты меня не уважаешь», затем на «пойдем-выйдем», причем на разных языках. Ну, и, наконец, последовал сам выход в коридор, который находился непосредственно за нашей тоненькой дверью с таким же хлипеньким замочком-щеколдой.
Послышались глухие удары, вскрики, звуки борьбы, голоса подоспевших на помощь студентов-земляков с других этажей и еще долгая громкая возня с руганью на этот раз на-русском  и до самого утра.
Настал рассвет. Первым делом определили план дальнейший действий: Невский проспект, Дворцовая площадь, ну и что успеем.
Выйдя из комнаты в коридор, мы увидели свежие бурые пятна, беспорядочно покрывавшие плиточный пол и остатки обоев. Кого-то видно серьезно потрепали в ту ночь.
Потом, я узнала, что того студента-зачинщика, которому больше всего досталось еще и выгнали из общежития за нарушение дисциплины, да и на новые зубы ему пришлось потратиться.
Забегая вперед, скажу, что за все шесть дней, канцелярские скрепки, чтобы приладить шторы, мы так и не купили, хотя они всегда присутствовали первым пунктом в списке каждодневных покупок с припиской: «Не забудь!»

продолжение следует...
http://www.proza.ru/2017/04/04/1248