К вопросу о терроризме

Мита Пе
Я не хотела писать о том, что случилось со мной однажды, но за это время произошло убийство нашего посла в Турции, потом взорвался баллон с газом  у ст. метро "Коломенская", а сегодня теракт в метро в Петербурге ...
Поэтому решила написать о том, чему однажды была свидетелем. 


У метро "Беговая" я села на троллейбус 35 маршрута. Все пассажиры сидели, из стоячих - никого. Я уселась на сиденье, что наискосок от  средних дверей. За мной вошла девушка и встала передо мной за перегородкой, отделявшей мой диванчик от пустого пространства. Но вдруг она посмотрела вниз  и отодвинулась в сторону, не отводя глаз от угла. Потом переместилась в другой угол, к передним сиденьям.

Меня заинтересовало, на что она так внимательно смотрела в месте для стоячих пассажиров, подумала, а вдруг там что-то гадкое, например, лужа какая=нибудь непотребная или что похуже, может, надо пересесть?  Троллейбус остановился,  девушка вышла. Я заглянула за перегородку. На полу  в уголке стояли вещи: две туго набитые матерчатые сумки, наполненный чем-то п/э пакет, а в самом углу, за ними,  виднелись горлышки двух 5-литровых бутылей, а в них пена от зелёно-жёлтой жидкости.

Я огляделась. Все пассажиры не высказывали никакого интереса к вещам, и никто за ними не следил на предмет возможного воровства. Троллейбус останавливался на остановках, пассажиры входили и выходили, а вещи продолжали стоять, как ничейные. Я не то, чтобы  испугалась, но во мне возникла жалость к тому пассажиру, который, вероятно, уже вышел,  а поклажу забыл.

Я обернулась к пассажирам сзади и громко спросила: "Чьи вещи вот здесь стоят, никто про них не забыл?" Пассажиры, которые сидели позади,  пожали плечами, а сидевшие впереди, оглянулись на сумки и тоже помотали головами.

Не откликнулась только бабуля, сидевшая сбоку от меня у противоположной стены. Я подумала, что мой вопрос она слышала, но не захотела реагировать.  Такое со старушками бывает. Да и не могла она оставить свои вещи без контроля, старушкам их вещи дороже жизни! А, возможно, бабуля просто дремала ... не толкать же её!


В общем, эти страшные сумки и ещё более страшные бутыли меня нервировали. А механический голос в репродукторе опять сказал, что "при обнаружении подозрительных вещей  обращайтесь ..." и так далее по тексту. 

На очередной остановке я вышла из троллейбуса и опять вошла, но уже  в первые двери прямо к водителю. Так, мол, и так, в салоне бесхозные вещи, надо бы посмотреть и проверить. Водитель неприязненно посмотрел на меня и не тронулся с места, но я настаивала. Он вздохнул, вышел в салон и стал разглядывать вещи.

Когда он осторожно, одним пальчиком, дотронулся до первой сумки, очнулась старушка у окна и завопила: "Зачем трогаешь мои вещи? Это мои вещи!!!" Водитель спросил у неё, правда ли её вещи? Она опять истово закивала и заверила, что - её!

Тогда водитель развернулся ко мне и стал меня отчитывать. Я, оказывается, паникёрша, лезу не в своё дело и отвлекаю его от работы, а он, мол, людей возит!!! Отведя душу, водитель вернулся в кабину, и троллейбус тронулся.

Тут на меня набросилась старушка, что у окна, и стала позорить,  типа, какое я имею право разглядывать её вещи, я-де  сую свой нос куда не надо  и (страшное дело!) отвлекаю водителя от работы, а она, видите ли, торопится!

Я сначала опешила от такого натиска, а потом вслух обиделась: "Да я просто бдительность проявила, сумки-то бесхозными казались, а теперь я и виновата, блин!"

Тут за меня заступились пассажиры, стали ругать бабулю, а меня успокаивать и благодарить. Мужчина, сидевший за старушкой, так и заявил на весь троллейбус: "Молчи, бабка, виновата, так и скажи, а не юли. Я не хочу из-за твоих сумок взлететь вверх тормашками! Я жить хочу, и другие хотят!"
Бабка не ожидала, что пассажиры встанут на мою сторону, поджала губы и демонстративно уткнулась в своё окно. 

Я села на своё место и стала себя ругать: "Опять я, дура разэтакая, нашла неприятности на свою задницу, нет, чтоб просто выйти из этого троллейбуса и сесть в другой, а этот пусть летит в тар-тарары  по воле старушек-террористок!"

Ой, нет, так не надо, пусть все останутся живы! И пусть меня ругают всякие бабки и дедки, а я всё равно буду смотреть во все глаза и бить тревогу, если что не так. Если не я, то кто!

У "Полежаевской" в троллейбус набилось уйма народу - не вздохнуть. Самое время нажать на взрывное устройство, если оно у кого-то было. Выпадая на своей остановке из переполненного троллейбуса, я оглянулась на его окна, в одном из них мирно спала старушка, совершенно не заботясь о своих вещах, которые поставила не у себя  ногах (как обычно делается), а в метрах трёх от себя.

Слава Богу, что мои  тревоги были напрасны, и всё обошлось. Но - опять я повторила данное себе обещание не быть равнодушной. Люди спокойны, но ведь кто-то должен беспокоиться!

И ещё. Жалею, что не посмотрела на личный номер троллейбуса. Обязательно бы пожаловалась на поведение водителя! Равнодушный и беспардонный хам. А пассажиры доверяют ему свои жизни!