С 8. 00 и до 80 лет или Как я попал в рай. Глава 2

Александр Икрамов
                Рай.

        Добирался я долго. Сначала самолет, потом поезд и наконец паром до острова. Когда я сошел на берег, меня качало. Как добраться до отеля с таким многообещающим названием (Paraiso - рай) я никак не мог понять,  поскольку здесь говорили только на испанском, а я его не понимал абсолютно. Все говорили так быстро, что я не различал даже отдельных слов.  Выручал язык жестов. Но автобус, на который мне указали, оказывается уже ушел. А следующий будет утром.  Оставалось такси. Я подошел к стоянке такси, но и тут получил удар. Меня не хотели туда везти. Требовали двойной гонорар, поскольку из этого отеля обратно клиентов просто нет. Денег было немного и следовало их немного поберечь. Я колебался. Но тут на стоянку заехало еще одно такси. Это была старая, непонятно какой марки машина. «О Мигель, Мигель» закричали таксисты и стали хлопать меня по плечу. «А ты везучий парень, повезло тебе, что приехал старик Мигель». Такси подкатило, и из него вышел высокий старик испанец, с бородкой, худой и белокожий,  совсем  не загорелый, что было удивительно среди местного населения. Таксисты окружили его и наперебой стали объяснять Мигелю ситуацию. Мигель кивнул головой и махнул мне рукой, садись.  Я подошел и спросил сколько?   Мигель показал ровно половину того что показывали другие. Я кивнул головой «Пойдет» и залез в такси.
Остров состоит как бы из двух половинок. В западной расположен небольшой городок. Там есть все что бывает в небольших курортных городках - отели, бутики, банки, такси и даже автобус. В восточной части острова нет ничего кроме четырех рыбацких деревушек, и всего что полагается к ним – магазинчиков, забегаловок, рыбацких  хижин и голоногих ребятишек. Посередине острова потухший вулкан. В южной части когда то сливалась в океан лава и там только горы, через которые очень нелегко пройти даже пешком, а дорог нет совсем. В северной  части по самому краешку побережья проходит дорога, что удивительно, хорошего качества, с отличным покрытием, высоким бордюром. Однако, в сильные шторма даже по ней бывает небезопасно ехать, поэтому временами сообщения между западной и восточной частями острова прерывались. Пока не утихнет шторм. Все это я узнал гораздо позже, а сейчас наслаждался дорогой и великолепными панорамами моря.
Машина хоть и старая, но совсем не со скрипучими  дверьми и подвесками как я думал вначале, и бежала довольно резво. Мотор слабо урчал, что было удивительно. Даже на современных машинах рокот был бы гораздо громче, но здесь его даже не было слышно. Мы говорили не повышая голоса. Вернее говорил Мигель показывая мне красоты, а я в основном кивал головой. Ехать нужно было минут двадцать. Мой отель был расположен в самой дальней точке острова, юго – восточной. Мы проехали все четыре рыбацких деревни располагавшихся вдоль трассы, но в последней деревне трасса и заканчивалась. Дальше шла грунтовая дорога, правда неплохо накатанная. Потом мне рассказали, что такая грунтовая дорога была по всей трассе,  и только недавно правительство выделило деньги и построило новую асфальтированную дорогу. И только самый конец грунтовой дороги, который вел к отелю «Paraiso» остался нетронутым. Почему? Частная земля. Но и это я тоже узнал гораздо позже.
В отеле меня ждали,  вернее  не меня конкретно, а нового  хозяина. Я вошел в отель и зачитал приготовленную фразу на испанском:
-Мне нужен управляющий отелем.
-Зачем?  - спросила девушка на ресепшене.
Я не понял и снова повторил:
-Мне нужен управляющий отелем.
Девушка пожала плечами и сказала:
-Второй этаж, направо до конца.
Я опять не понял и снова повторил:
-Мне нужен управляющий отелем.
Девушка наконец поняла и подозвала парня который крутился невдалеке.
-Луиджи, отведи синьора к донне Марии.
Луиджи сделал любезный жест «Прошу за мной» и повел меня наверх. Донна Мария грузная, в возрасте женщина оторвала взгляд от бумаг  и посмотрела на нас.
-Донна Мария – это к вам.
-Что вам угодно сеньор?
-Мне нужен управляющий отелем.
-Это я сеньор, слушаю вас.
Я понял, что ничего не понимаю и не пойму дальнейших слов. Молча протянул бумаги. Они были на испанском. Донна Мария вчиталась и тут же резво поднялась.
-Anfitrion! Хозяин, наконец то. Мы ждали вас, сеньор.
Атмосфера  резко изменилась. Я опять ничего не понял из её слов, но почувствовал, как изменилась атмосфера вокруг меня.
-Луиджи, отведите хозяина в его номер, а потом мы поговорим, если он пожелает.
Луиджи взял из рук донны Марии ключ и кивнул головой,  приглашая меня идти за собой. Он отпер ключом соседний номер, дверь распахнулась, и я вошел в музей. Это действительно был музей. Старинная  - восемнадцатого века  - мебель, стол, стулья и главное огромные напольные  часы ( Что они такие старинные я узнал гораздо позже по авторским подписям на внутренней стороне мебели. Там же был год выпуска.) Это был шедевр. Красивые занавески на огромных окнах, балкон и за ними такой вид  на море, что у меня захватило дух. Диван с настоящей мягкой, даже бархатной кожей. Правда, не такой старинный, но тоже – начало двадцатого века. Сто лет. Кресло за столом современное, гнущееся во все стороны. Сейф. Компьютер. Это был кабинет. Смежная с ним спальная комната, а за перегородкой  современная ванная и туалет. Все было сделано идеально. Я влюбился в этот кабинет сразу. И тут я увидел глаза Луиджи. Он улыбался.
-Красивый вид, не правда ли сеньор?
Почему то я понял. И ответил на  итальянском.
-Bellissimo.  Прекрасно!
Луиджи заулыбался. Он откланялся и вышел. Я вышел на балкон, вздохнул полной грудью, закрыл глаза и вдруг понял:
-А ведь это все принадлежит мне. Я в раю!!
Как я был наивен.
Я попал в ад.

 
                Ад

Вы когда ни будь слышали о Вавилонской башне? Здесь было то же самое. Попробуйте руководить чем ни будь, когда вас не понимают. Когда вы не можете ничего понять из того что вам объясняют. Когда вы не можете прочитать ни одной бумаги из тех, что вам присылают. Донна Мария выручала первое время, но она уже давно хотела уехать к дочери в город, к внукам и ждала только меня, чтобы передать дела. Кстати с её легкого язычка все меня стали  называть просто - Хозяин. Anfitrion.
В общем ситуация была ужасной. Месяц я промучился. Я искал любого кто мало- мальски мог бы мне помочь. Немного помогала горничная  Мария.  Молодая мулатка учила английский, который я учил еще в школе и кое как, мучаясь, и передавая друг другу словарь мы немного понимали друг друга. Моим первым помощником стал переводчик с испанского в интернете. В городе я купил планшет, кстати очень легко.  Немного помогла заготовленная заранее речь, и то, что продавец был продвинутый парень в английском. Сначала он  никак не понимал  чего я хочу, но потом сообразил, и быстро в интернете нашел и скачал все что нужно. Наконец у меня был онлайн - переводчик. Теперь картина выглядела так. Я печатал, что хотел сказать, переводчик ужасно, но все таки переводил. Мне печатали ответ и снова работал переводчик и я ломал голову, а так ли я все понял. Испанский я пытался выучить, но без толкового преподавателя это было крайне сложно, а преподавателя не было. Я искал в деревне, в городе, потом на материке в портовом городе, но ничего даже близко похожего…Я был в отчаянии. Мне присылали письма, я тратил полдня на перевод одного письма, и оказывалось, что это пустая реклама или  предложение  о сотрудничестве которым мы заведомо не могли бы воспользоваться. Или оказывалось что мне прислали, счет который надо срочно оплатить, а я чуть не просрочил его. Донна Мария решала первый месяц эти вопросы, но потом и она уехала  и начались мои мучения с бумагами. В общем, я был в отчаянии. В конце второго месяца мы ещё держались на плаву, но это было  делом времени. Вавилонская башня могла рухнуть в любой момент. Нужно было что то решать. Нанять нового управляющего и ни во что не вмешиваться? Нанять переводчика? Вопрос - где было взять и того и другого. Продать отель? Но и для этого надо хотя бы знать язык. Надо же подписывать бумаги. И нанять адвоката, который поможет в этом. В общем, полная луна…
Я так вымотался за эти месяцы, что в  одно из  воскресений  решил все бросить и отдохнуть. Я сделал вид, что у меня дела в городе и уехал на материк. Бесцельно бродил по улицам города, пообедал, поел мороженного, покатался в парке на качелях  но на душе по прежнему скребли кошки. Уже вечером я забрел на темную улочку и вдруг увидел - Стриптиз бар.
-А почему бы нет? - подумал я.
И  зашел. Внутри мне понравилось. Много шума, но весело, мирно, никаких драк. За этим наблюдал здоровенный детина при входе. На вид весьма грозный, но как оказалось очень даже добродушный. Я выпил коктейль, сначала один, потом другой, в голове зашумело. Девушки танцевали неплохо, все кричали, смеялись. Им было весело, а мне вдруг опять стало тоскливо. Завтра все снова начнется.
-Господи, где ты? Ну, помоги мне!  Хотя один раз ты уже мне помог. Выиграл гонку. И вот к чему это привело. Удружил ты мне, Боже.
 И вот тогда я подумал, что я попал не в рай, а в ад. И что за ниточки дергает черт и смеётся надо мной. Да, удружил мне шейх. Хотя причем тут он? Он ведь хотел как лучше. Так я рассуждал сам с собой, но  Бог услышал меня и дал мне подзатыльник.
Вывод: Не гневи бога. 
Покачиваясь, я пошел в туалет. Присмотревшись, увидел джентльмена на двери и вошел.  Передо мной кто то стоял. Кто то черный и с хвостом. Зрение  раздваивалось. Я поднапрягся и присмотрелся. Это был черт. Черт елозил хвостом по полу. От испуга я дернулся в сторону и сшиб ведро с водой. Вода разлилась по полу.
-Понаставили тут – заорал я от испуга.
И  услышал ясный голос с небес:
-Мужик ты обалдел, глаза разуй.
И я увидел глаза.
Синие, огромные глаза.