Дачные мотивы Живут на даче ёлочки Часть 3 Детки ё

Дудко 3
ОДНА  ИЗ  ЁЛОЧЕК,  ВЫРАЩЕННАЯ  ВИКТОРОМ  ИЗ  ЗЁРНЫШКА



ДАЧНЫЕ  МОТИВЫ

ЖИВУТ  НА  ДАЧЕ  ЁЛОЧКИ

ЧАСТЬ 3   ЁЛОЧКИНЫ  ДЕТКИ


Как-то проходя мимо нашей красавицы, растущей на углу нашего дома, я подобрал шишку. В шишке были, как бы я сказал - зёрнышки. Три зёрнышка я  взял и ради интереса посадил в конце участка  рядом с клёном под защитой разграничительной каменной стенки, отделяющей участок розария от огорода, находящегося ниже по уровню, за этой стенкой.…

  Я не думал, что из них что-нибудь получится. Спустя некоторое время я решил посмотреть – не проклюнулись ли из земли ёлочкины детки. Каково же было моё удивление, когда я увидел, что из земли появились крохотные росточки –  и совсем не похожие на елки.
 
Я стал частенько навещать эти росточки и вскоре увидел, что  с трёх сторон выросли  веточки с иголками, да и верхушка вытянулась и тоже была с иголочками. На концах всех их были коричневые почки (как мне показалось,  почек было четыре).

 На следующий год елочки подросли и стали полностью похожими на ели, хотя высотой были всего см. 35-40. Так как я почти ежедневно подходил к ним, то на газоне образовалась вытоптанная мной дорожка. Эта дорожка вела к месту, где росли три ёлочки, выращенные мной из семян.

Эта же дорожка однажды привела к ёлочкам нашу собаку – Еву, которая зубами схватила среднюю елочку, легко вырвала её из земли и потащила подальше от этого места. Я, когда подошёл к моим  елочкам, очень расстроился, рассердился и побежал искать  Еву. Отнял у неё ёлочку, попытался посадить на старое место, но она так и не принялась, несмотря на то, что я усиленно отпаивал её водой.

Правда, и двум другим тоже доставалась вода. Но всё было напрасно. Видно от зубов Евы пострадали тоненькие нежные корешочки этой ёлочки.

 Две другие тоже стали расти по-разному. Одна росла медленно и была пушистой.

 Вторая – стала тянуться вверх. Она была крайней в сторону клёна, растущего на краю газона розария. Может быть, утром тень от клёна попадала на эту ёлочку, и ей не хватало света? Пришлось даже спилить несколько веток у клёна.

Сейчас она вымахала выше двух метров и ещё тянется, так что я подумываю – не спилить ли ещё у клёна пару веток, чтобы солнышко по утрам дольше  согревало ёлочку своими лучами.  Но клён тоже успел подрасти, и теперь мне до его нижних веток без лестницы не добраться.

 А первая ёлочка застопорилась в росте. У неё рост всего -  1,2 или 1,5 метра (может быть, она до сих пор переживает гибель своей сестры и подруги?)
 
Я, конечно, рад, что мне удалось вырастить две ели из семян, также как и выращиваю более двух десятков туй.

У нас на участке  в так называемом «зелёном уголке» растёт голубая ель.

  Когда я был в больнице, один пациент рассказал, как он из семян вырастил целую аллею голубых елей. Я тоже захотел это проделать. Но, к сожалению, наша голубая ель, вероятно, мальчик по полу,  и шишек не даёт.

 Но на соседние декоративные ели как-то влияет, так как весной у всех соседних елей, растущих рядом с голубой - новые ростки отсвечивают голубизной.
 
Правда, на следующий год все они принимают естественный зелёный цвет (речь идёт, конечно, об их листочках – иголочках).

ВОТ ТАКУЮ ИСТОРИЮ ПРО ВЫРАЩЕННЫХ МНОЙ ЁЛОЧКАХ МНЕ ХОТЕЛОСЬ ВАМ РАССКАЗАТЬ…