странная штука жизнь 1

Елена Николаенко 2
                Поэма о любви


Может ли измена
Любви безмерной положить конец?
Любовь не знает убыли и тлена,
Она над миром счастия венец.
Любовь - над бурей поднятый маяк,
Немеркнущий во мраке и тумане.
Любовь - звезда, которою моряк
Определяет место в океане.
Любовь - не кукла жалкая в руках
У времени, стирающего розы
На пламенных устах и на щеках,
И не страшны ей времени угрозы.
             А если я неправ,
             И лжет мой стих,
             То нет любви!
             И нет стихов моих!

( Вильям, сами понимаете, Шекспир
'Ромео и Джульетта' )

                Как быть с тем, что слово сказанное вслух, - есть ложь?
Как постараться передать случившееся?  Как сделать понятным состояние души?
                Как может просто жизнь, материя,  время и пространство так сконцентрироваться, так собраться в одном коротком промежутке и так все изменить?  Так все окрасить?

Бежит время,  летит,  скачет,  превращает человека из яркой, пылающей энергией и светом звезды в остывшую лаву, изможденную глубокими складками,  спокойно лежащую там,  где застало ее остывание.
Страсти успокаиваются,  остаются страхи,  а потом и их не остаётся. Где та бездна,  которая принимает все без благодарности?  И как понять стремление души искать себя,  своё родное  'я'  в  другой душе?  И есть ли эта похожесть,  и есть ли это слияние,  или мы обречены на одинокость,  непонятость и равнодушие?

               Ей скоро шестьдесят шесть! Ещё одна шестерка рядом и можно ничего не говорить. Живёт себе,  пользуется доступными радостями,  готовится мысленно к предстоящим неизбежным событиям - к возможному досрочному или запланированному богом уходу.
Вдруг из космоса интернета сообщение: вас разыскивает А.Ш!  Хочет вас в друзья!
Он ли это?  А кто же ещё?  Есть ли другой такой же?  Но малюсенькая аватарка  сказала - 'Он' .  И  бесспорно:  стоит А.Ш. на фоне 'Ильи Репина' со своей музыкальной группой перед отъездом. Она сама сняла его тогда. Когда? Больше тридцати лет назад! И это он, сомнений нет.
Но на страничке нет его координат. Зато есть десятки молодых и красивых с таким же именем,  как у неё,  откликнувшихся на призыв 'дружить'.
Среди имеющихся друзей нашёлся один,   известный ей из той жизни.  Адрес его был.  Это был его друг детства,  не раз приходивший к ним домой.  И написала Елена ему и пришёл утром телефон А.Ш. на почту.
               Подумав день для внутреннего приличия,  она позвонила по присланному телефону,  иначе бы контакт не случился.

                Сразу узнавания!  Знакомый голос сразу ее узнал и перезвонил сам.
                -Наконец-то нашёл!  Это ты?  Или вы?
                -Можно 'ты'.
                -Голос  такой молодой!  Я ищу тебя давно. Бродил под нашими окнами не раз, не решался войти,  и в сетях. Я на работе сейчас,  позвоню позже.

И позвонил. Длился разговор больше часа,  в котором уложилась информация о двух женитьбах,  о  дочке Анечке,  двадцати пяти лет, его гордости.  Второе,  действующее супружество,  скоро  четырнадцать лет.  У  неё два сына , тридцати восьми и двадцати пяти лет.Живёт и работает в Таганроге.  Работает на заводе, производящем гидросамолёты,  по специальности - делает программы по ЧПУ станкам и сам является оператором. Все нормально.  Кроме одного:  не было ни одного дня,  чтобы не вспоминал ее,   не сравнивал,  не тосковал!

                -Минуточку, - она придвинула стул,  потому что разговор длинный,  сердечный,  а с босыми ногами не простоишь долго - холодно. Стала Елена дальше слушать странные речи.  Говорил он взахлеб,  как выстраданное.  Коротко о себе рассказала и она,  о своих вехах тридцатилетнего пути.
                Потом  ей позвонил внук,  надо было примеры решать,  и разговор Елена прекратила.
                Всколыхнулось все внутри,  нахлынули воспоминания.  Три с половиной года счастливого грешного замужества. По нынешним меркам - гражданского брака.  Ей - тридцать три года,  ему - двадцать три. Она недавно похоронила мать,  а совсем недавно любимый муж ушёл,  другую полюбил.
                Что тогда чувствовала Елена,  оставшись вдвоём с сыном? Да, да,  она писала об этом в своих стихах,  рассказах.  Она металась тогда от одного решения  -  убить ее!  Задавить!  Даже выезжала на своих новеньких жигулях,  просчитывала время,  удобное для предполагаемого дела;  до другого - самой уйти из этого одиночества,  раз и навсегда покончить со всеми обидами,  бедами...

                Ни одно решение не исполнилось. Потому что по первым ее мыслям был ей сон,  яркий,  неожиданный,  он и сейчас возник в ее образах.  Бог сказал:  Ничего не делай!  Я все сделаю сам!
Это Бог ей сказал,  и она послушалась,  и давить никого не стала.  И второму решению была отставка,  потому что появился Саша.  Как ангел с небес. Появился на празднике у родственников,  чей-то друг. И поехали они вместе домой.
                А дальше,  как обычно,  по схеме:  доверительный душевный разговор,  рыдания в жилетку,  ответные утешения, успокоения,  что это не конец света,  что у неё сын,  и она у него одна...   Какие слова он тогда нашёл!   Как смог среди всеобщего равнодушия убедить ее,   успокоить!   Хвала небесам!
Стал Саша приходить часто.

                Новый звонок,  новые воспоминания:
               
                -Иду к тебе,  денег нет.  Вдруг на дороге два рубля лежат!  Обрадовался,  купил дубочки  и  уже смелее пошел.

             - А однажды ,  после повторения душевных жалоб,  остался я ночевать в комнате сына, а ты с ним в другой.  Я боялся и не боялся, планов не строил. Кто я? Мальчишка!   Первый сексуальный опыт неудачен. Я был отвергнут. А ты - женщина взрослая, обиженная, брошенная любимым мужем . Зачем я тебе?  Я заснул.  И вдруг среди ночи слышу шаги, ты пришла.  В свете луны вижу - боишься! Постояла минуту в раздумье и просто легла рядом,  прижалась всем телом,  укрыла нас одним одеялом!  А я дрожал!  Невинные ласки сменились уверенными,  и свершилось то,  чего в моей жизни не было.  Ты вложила в это всю свою обиду,  весь голод,  и я оказался на высоте!  Всемогущий!

                Все это ей рассказывали в ухо по телефону. Все это она вспоминала и сама. Как пошла после этого семейная жизнь. Он не приходил в гости,  а уходил утром на работу, а вечером в институт, тот самый,  который сама закончила давно. Вспомнилось, как вначале сынок воспринял его в штыки - озлоблялся,  звал 'кучерявый'...  Но Саша был терпелив и мудр не по годам.  Он нашёл к ее сыну ключик:  делал с ним уроки,  занимался английским. Однажды Виталик пришёл домой со слезами - мальчишки отобрали мячик и побили. Сашка вдруг решительно вышел с ним во двор и произвёл суд над обидчиками:  надавал по затылку,  забрал мяч, пригрозил, чтоб больше не трогали пацана.  Все!  Контакт и доверие состоялись!  Стали они неразлучными друзьями. И в сердце  матери поселился приятный покой и уверенность...

Утренняя эсэмэска:

                -Привет, Ежик!

Ежик- это она в те далёкие годы. Была такая у неё стрижка смешная, он даже фигурку ёжика ей подарил. Она и сейчас стоит в ее квартире.
А вечером завалил звонками,  стихами.  На утреннее приветствие она ответила:

                - Вспомнил Ёжика!  Приятно,  конечно,  чудесно!  И тебе светлых минут.

Потом вечером:

                Весь день сегодня пишутся стихи.
                Непроизвольно и счастливо.
                И мягкой лапкой сердце трогают игриво
                Воспоминанья.

              Странно ощущать себя крылатым
              После стольких лет бескрылого пути.
              Странно ощущать себя богатым
              На любовь сквозь годы нищеты!

Она так и подумала,  что это его стихи,  потому, что было  у них стихотворное общение в те годы.  Вспомнила она,  он писал:

                -Ишь,  лежишь,  как маха разлеглась...

И что-то ещё о сосках,  торчащих,  как виноградинки.

Была такая тетрадь, где они оба, переполненные чувствами, писали друг другу. Тетради давно нет. Осталась память. Елена пишет:

                -А началось все с виноградинок!

                -Сударыня!  Виноградинки - удар ниже пояса!

Потом молчание. И Елена пишет: что молчишь?  Деньги кончились?
И тут же сообщение: на ваш номер от А.Ш. поступили сто рублей.
Она пишет: ну что же ты не понял меня. Это не у меня, а у тебя деньги кончились.. А ты мне прислал, чтобы я отвечала тебе.

                -Вот скажи мне,  с чего вдруг разбередило так,  что радостно и грустно?  Стихи вот кропаю.  Как там у великого тёзки? ...Печаль моя светла,  печаль моя полна тобою...

С другого номера другие эсэмэски:

               -где, и как, и когда?  На дороге какой мне бы снова найти два рубля, и придти навсегда к тем далеким годам,  где был счастлив? ...
              ...ты прости меня,  моя женщина,
                Я за глупость свою заплатил.
                Ты пойми меня,  моя женщина,
                Я за подлость свою заплатил.
                Сколько лет и желаний потеряно,
                Сколько светлых мечтаний ушло...
                Виноградинки,  виноградинки,,,
                Да ещё лепестки прошлых роз...

Здесь были и другие, не его стихи,  но такие точные:
                Будь же доволен осенним листочком,
                В дружеской был он руке так неярок.
                Будь ему рад , наконец,  и за то, что
                Это последний подарок!       /А.Мицкевич/

Где же, детка моя,  я тебя проморгал и не понял?
Где,  подружка моя, разошелся с тобой на пути?
Где,  гитарой звеня, прошагал мимо тихих симфоний,
Полагая, что эти концерты ещё впереди! /О.Митяев, песня 'Леди'/

И тут Елена,  окрыленная потоком стихословия,  пишет ему свои, тогда сложенные стихи:
                Ко мне не прикасайся!  Я устала!
                Я спать хочу,  и у меня нет сил.
                Ведь ты же знаешь,  нужно мне так мало,
                Чтоб вырвался огонь и все спалил!
                Закрой глаза и отдавайся грезам,
                Ты ведь совсем не спал и ты устал...
                Приходит утро,  нежное и розовое.
                И первый солнца луч на нас упал..../1983 г/

Ответ:
                - Жаль,  не время винограда,  мне бы посмотреть,  где там прячется награда для мальчишки...

                -Виноград кончился,  даже изюма нет.
                -Шкода...
                -А в кишмише зубы вязнут....

Боже, как давно это было,
Помнит только мутной реки вода,
Время,  когда радость меня любила
Больше не вернуть ни за что,  никогда.  /гр.'Воскресение'/

Он не даёт ей осмыслить происходящее,  продолжает натиск:
   
А мне другой не надо нынче,
Пусть красавиц в мире тыщи,
Но другой такой не сыщешь,
Хоть ты тресни.../гр.'Воскресение'/

Ошеломленная натиском,  Елена посылает своё:

Лучше встретиться в новом столетии,
Когда души вселятся в тела,
Энергичные и бессмертные,
И поспеет другой виноград...

В ответ тут же: 
                - Постараемся?!