Евгений Евтушенко. Из откровений

Страницы Русской Истории
 1 апреля скончался великий русский поэт Евгений Евтушенко. Он был кумиром нескольких поколений, любимцем миллионов россиян. Хочется напомнить о самых ярких высказываниях литератора.


О ПОЭЗИИ И ПОЭТАХ.

«Несколько лет назад мы вместе с Михаилом Задорновым решили провести вечер поэзии в Кремлевском дворце съездов – многие тогда отнеслись к этой идее скептически, сколько было «фом неверующих». Даже Дима Дибров все говорил мне: «Евгений Александрович, вы все-таки неисправимый идеалист, если хотите воскресить 60-е годы на нынешнем фоне, когда разрушена любовь к поэзии, нет молодых выдающихся поэтов». В конце своего монолога он неожиданно произнес, что съест шляпу в случае аншлага… Зал был не только переполнен, но и на 70 процентов состоял из публики возраста до 25 лет. А Дибров свою шляпу все-таки не съел», - говорил Евтушенко.

«Он начинается с того, что всем должен: он должен своим учителям по литературе, должен своему народу, должен людям помогать находить правду, ориентироваться в этом мире. Поэт должен проникать в суть явления, уметь предвидеть, «читать» мысли, чувства. Надо для всех писать! И даже для тех, кто с тобой не согласен. Хорошая поэзия способна делать людей другими – делать лучше. И меня самого она сделала лучше…».


О ПРОШЛОМ

«Как бы ни было заманчиво, возвращаться в прошлое не стоит… Я считаю, что там было довольно много плохого, но мне жалко, что мы выбросили многое хорошее из прошлого. Не понимаю, куда делать взаимопомощь между людьми - в тяжелые моменты это всегда было! В нынешнее время каждый стал сам за себя, слово «тусовка» подменило понятие «дружба». Мне кажется, что сейчас стало меньше порядочных людей. Думаю, это связано с огромным количеством соблазнов…»


О СУПРУГЕ МАРИИ

Удивительно, но обо всех своих женах Евтушенко всегда отзывался с большой любовью и теплотой. Он говорил, что с каждой из них он мог бы провести всю жизнь – но обстоятельства складывались иначе. Много лет его супругой оставалась Мария Новикова, которая до последнего была рядом с ним. Близкие Евгения Евтушенко назвали причину его смерти

«Да, у нас с Машей тридцатилетняя разница в возрасте, но она не в счет. Я ей посвятил такие строчки: «Любимая, прошу тебя, сумей стать хоть немного матерью...» Любопытно, но Маша может в каких-то ситуациях относиться ко мне по-матерински, а я ведь три раза чуть не умер. Во многом то, что я живу и то, что я все еще занимаюсь любимым делом – ее заслуга. Я ей очень благодарен за это. Любовь - это удивительное слияние, высшая точка природы, когда мужчина и женщина не чувствуют границ между телом и душой. Этим она и прекрасна, и ничего выше этого момента нет. Когда тело сливается с душой, ты не знаешь, где твоя душа, а где тело», - признавался поэт.


_______________________


Источник: Евгений Евтушенко: «Поэт – это должник!»