Вещий сон

Татьяна Федосеева
Машу, после русской бани дышащую ароматом трав, подруги наряжали к свадьбе. Через два часа она должна была венчаться с Иваном в церкви.
Русский национальный свадебный наряд: платье, рубашка, подьюбник – все красиво расшитое крестиком, ей приготовила мама, которую она мало помнила. Родители утонули в реке во время весеннего паводка, а она жила у тетки.
Иван был из другой деревни, русоволосый, статный, голубоглазый. Они подружились и сегодня в день Красной горки должна состояться их свадьба.
Маша нарядная, высокая, стройная стала еще прекрасней в костюме невесты, вышитые цветы, каймой украшали низ платья, а расшитый пояс делал фигурку еще стройнее.
Подруги ахали, глядя на нее, Маша зарделась, как маков цвет, поглядев на себя в зеркало. Тетя Варя расплакалась, что родители не дожили до того дня, когда дочь расцвела как цветок в майскую пору.
Время шло, жених задерживался. Погода стояла жаркая, теплое весеннее солнце согрело землю и молодая зелень буйно разрасталась, украшая все вокруг желтыми одуванчиками. Маша выглянула в окно, дорога была пуста и она решила выйти на крыльцо.
Вдруг послышался шум подъезжавшей коляски из которой выскочил парень, он схватил Машу в охапку, сел с ней в коляску и крикнув: «Гони во весь дух!!!», - еще крепче обнял Машу. Кони рванулись и понеслись вихрем под гиканье кучера.
- Украли. Невесту украли! – слышался голос тетки и причитания.
Перепуганная до полусмерти, Маша взглянула на грабителя. Это был Федор из дальнего хутора, которого она видела лишь однажды на рынке. Как перепуганную, дрожащую синицу, Федор крепко держал Машу в своих объятьях. Сердце у нее бешено колотилось.
- Не бойся меня, я тебя очень люблю! – сказал он.
- Как ты посмел, так сделать?!! – едва дыша только и смогла прошептать Маша.
- Но ведь, если бы я к тебе посватался ты бы мне отказала. Только любовь к тебе толкнула меня на этот шаг. Любушка моя ненаглядная! – шептал Федор, целуя ногти на ее руках. Они мигом примчались на хутор. Федор внес Машу на руках в дом. В большой комнате столы были заставлены всякими яствами, вокруг них суетились его тетки. Рядом стояли два нарядных стула, увитые первыми цветами, на один из них он посадил испуганную Машу, на другой сел сам. Маша была ни жива, ни мертва. Она не знала что делать, как себя вести.
Федор был черноволосый красавец с изумрудно-зелеными глазами. Но Иван, что с ним? Сердце разрывалось на части и болело.
Первая мысль, которая пришла ей в голову бежать отсюда немедленно. Но убежав, как жить дальше? Слухи, сплетни, пересуды и позор не дадут ей житья. И она решила пусть все будет, как есть.
Приехала тетя Варя с подружками, охала и ахала, зачем позорить сиротинку, но увидев добротный дом и подворье, успокоилась услышав слова будущего свекра:
- Во все времена воровали невест даже из-под венца, может это ее лучшая судьба!
Привезли священника и тут же обвенчали молодых. Иван Матвеич – свекор Маши, благословил молодых. Мать у Федора давно умерла. Пришли еще несколько близких родственников Федора, а затем гости сели за стол, поздравляя молодых, кричали: «Горько!». Федор целовал Машу и заверил всех, что сделает жизнь ее сладкой.
Когда молодые остались наедине, Федор, снимая с молодой жены каждую вещь свадебного наряда, нежно целуя Машу, шептал ей самые прекрасные слова.
Рано утром он разбудил ее целуя каждый ноготок и приговаривая: «Любушка моя, знаю, что ты подаришь мне сына! Просыпайся, цветок мой ненаглядный, идем на кухню печь блины, ведь ты еще не знаешь, что где у нас находится, я тебе покажу. Молодая жена всех угощает блинами, как символ солнца и богатства».
Супружеская жизнь с Федором для Маши была подарком судьбы. Он души в ней не чаял, был внимателен, добродушен, а когда узнал, что она беременна, то буквально носил ее на руках исполняя все прихоти, щедро одаривал подарками.
Иногда ее навещала тетя, от нее она узнала, что Иван сразу уехал в город, его тогда на дороге просто задержали приятели Федора, чтобы украсть Машу, так полюбившеюся Федору с первого взгляда.
Однажды к Маше приехала подруга и принесла от Ивана письмо. Маша, дрожащими от волнения руками, открыла конверт и прочитала:
«Машенька!
Свет жизни моей, люблю по-прежнему, так же буду любить и ребенка, которого ты носишь. Приходи к роднику, увезу тебя в город. Люблю тебя, солнце мое. Иван».
Маша несколько раз перечитала письмо, и потом сожгла его. Ей вспомнились встречи с Иваном, невинные поцелуи, но все это было где-то далеко. Теперь у нее другая жизнь, приближалось время родов. Маша вышла во двор, прошла несколько метров по дороге, остановилась у березы, обняла ее, как подружку, погладила матовый ствол дерева. Скоро весна. Февральское солнце уже ощутимо пригревало. Вдруг острая боль пронзила ей спину, она опустилась на землю, увидев, что как вихрь к ней мчится на санях Федор, поднимая снежную пыль, он был без шапки, кудри развивались на ветру. Поравнявшись с Машей он схватил ее, уложил в сани и увез в дом. Как же ты меня напугала, любушка моя! Что с тобой? К вечеру Маша родила мальчика. Свекор, Иван Матвеич, заглянул к ней в спальню. Она лежала на кровати, рядом в люльке спал ребенок. Он положил на край кровати сверток и сказал: - Это тебе подарок за внука. Как назовешь мальчика?»
- Ванечка!» - тихо прошептала она.
- Просыпайся, Маша, разоспалась, услышала она голос тетки Вари. Пора за работу приниматься.
Маша быстро вскочила и подивилась надо же какой удивительный, красочный сон приснился перед Рождеством. Парня по имени Федор она не знала. Как будто жизнь прожила за ночь.
Сон этот оказался вещим. Он сбылся точь-в-точь. С Федором они живут вместе уже 43 года.