Свет любви

Татьяна Федосеева
Годы учебы пролетели незаметно. Светлана в свадебном платье стояла перед зеркалом, нанося последний штрих макияжа. Все складывалось у нее удачно: получен диплом об окончании факультета  английского языка, а Алексей должен вот-вот прийти за ней. Через час она будет его законной женой. ЗАГС находится через дом от ее общежития. У Алексея сегодня распределение, ему пророчат хорошее будущее – талантливый, начитанный, обаятельный, учеба ему давалась легко, у него «красный диплом», собирается поступать в аспирантуру, будет преподавать в Москве на кафедре знаменитой военной академии.
Пять лет они с Алексеем «не разлей вода». Он в ней души не чает. Внимательный, заботливый, галантный. Да и Светлана ему под стать высокая, длинноногая, белокурая красавица.
- Светлана! – кричал обычно Алексей с улицы. – Свет моей любви, я купил билеты в театр, жду тебя!..
- С тобой хоть на край света и за край, - отвечала она ему из окна третьего этажа и выбегала навстречу.
Девчонки-подружки, завидуя, смотрели из окон общежития как те, обнявшись, уходили вместе на концерт или в кино.
- Светуля, - раздался с улицы голос Алексея. – Лебедушка моя, выгляни в окошко.  Я пришел за тобой…
- С тобой навсегда! – крикнула она ему в ответ.
Через минуту счастливый жених со свадебным букетом влетел к ней в комнату. Молодой лейтенант в форме пограничника, которая была ему очень к лицу и делала его еще привлекательнее, сиял счастьем. Подружки так и ахнули.
- Как распределение? – спросила Светлана. – В Москве остаешься?
- Нет, понимаешь, пришлось поменяться с Сашей. Ты ведь знаешь, что у них с Лидой родилась двойня. Куда им с малыми детьми? А мы с тобой поедем в Завитинск на Амуре.
- Какой еще Амур? Я никуда из Москвы не поеду. И замуж в таком случае за тебя не пойду.
- Светочка, милая, ты шутишь?
- Какие шутки! Что я буду делать в Завитинске? В этой дыре медведей, что ли английскому буду учить? Или в Москве остаешься, или уезжай один в свой Завитинск.
- Как же так, - попытался обнять невесту Алексей. – Ты же говорила, что со мной хоть на край света. У меня уже билеты в кармане и приказ отбыть  в часть.
- Что мне твои приказы, - красная от гнева кричала Светлана. -  Никуда я не поеду и замуж за тебя не пойду.
Через несколько минут она выбежала из своей комнаты и сердито бросила в лицо Алексея свадебное платье.
- Убирайся вон! Кому ты теперь нужен? Никто с тобой никуда не поедет.
Алексей бледный, стоя перед закрытой дверью ее комнаты, вдруг ясно осознал, что в один миг разрушилась их любовь. Подружки, испуганные и притихшие, стояли рядом, не зная, что делать.
- Девчата, кто из вас выйдет за меня замуж и поедет со мной в Завитинск? – отчаянно спросил он.
- Я выйду за тебя и поеду с тобой, - тихо ответила Ирина, стоявшая одна в стороне у окна. Она подошла к Алексею ближе и посмотрела ему в глаза.
- Алексей, женись на Ирине, не пожалеешь, - сказала одна из подруг. – Она давно тебя любит. Не упускай свое счастье. Платье есть, цветы тоже. И времени до бракосочетания еще полчаса. Девчата одеваем невесту! – скомандовала она.
Ирина была меньше ростом, платье подшивали на скорую руку. Сделали невесте прическу. Красивые каштановые локоны из-под фаты спадали на плечи. Глаза, как два василька, светились радостью. Она была просто очаровательна. Алексею показалось, что перед ним стоял ангел в девичьем обличии.
- Ну, что, Алексей, берешь у нас невесту? – спросили подруги, подводя к нему Ирину.
- Да, беру, - твердо сказал Алексей. – Я буду любить тебя, Светлана, до самой смерти.
- Я не Светлана, я Ирина, - прошептала она ему в ответ и крепко обняла за шею.
В Завитинске им дали квартиру. Алексей окунулся в работу. В редкие часы их встреч Ирина была само обаяние. Она прекрасно вела хозяйство, замечательно готовила. В военной части организовала курсы английского и русского языка.
Полгода Алексей называл ее Светланой. Она, смеясь, поправляя его, называя свое имя. Своим терпением, вниманием и любовью она постепенно вытеснила Светлану из сердца Алексея. Через год у них родились Саша и Алеша, которые, как две капли, были похожи на отца. Алексей заочно закончил адъюнктуру. Ирина терпеливо выносила тяготы их кочевой жизни. После Завитинска были Камчатка, Норильск, Монголия, Германия, Югославия. Шли годы, Ирина мало изменилась внешне: все такая же моложавая, стройная, всегда аккуратная, а улыбка и ее звонкий смех притягивали к ней Алексея как магнитом.
Мальчики выросли, поступили учиться в военную академию, выбрав, как и отец, службу Родине своей профессией. Алексея перевели в Москву в штаб Армии. Звание полковника ему присвоили досрочно. Принимая поздравления друзей, он сказал, что только свет любви Ирины помогает ему жить и служить.
А Светлана несколько раз выходила замуж. Располнела, красота ушла. Детей не было. Однажды, увидев Ирину и Алексея, выходящих из театра, она долго глядела им в след. О чем она думала? Наверное, о счастье, о том, как оно робко и пугливо.