А в остальном я считаю, что Карфаген должен быть р

Марина Березченко
Карфаген далеко. И вряд ли я его когда-нибудь увижу, даже то немногое, что сохранилось в веках. Однако мне кажется, что у многих из нас и у меня есть свой Карфаген. Какой он, мой Карфаген, и для чего я хочу его разрушить?

Я представляю его в виде крепости. Мощной, неприступной, созданной на века. С большим числом башен по периметру, с которых можно вовремя увидеть приближающихся врагов и успеть перезарядить оружие. Караул на этих башнях круглосуточный и кругологодичный, без выходных и праздников. Потому что стоит только, хотя бы ненадолго, отвлечься - неприятности тут же обрушатся, ведь враг не дремлет. Потом, после таких нападений, приходится иногда несколько долгих лет восстанавливать безопасность, вот как в последний раз хотя бы...

И все же не дает мне покоя мысль, что это мое карфагенское служение затянулось. В душе есть стойкое сомнение: действительно ли по-прежнему в нем есть важность?

Сказать по совести и с некой детской грустью, я перестала ждать, что появится однажды какой-нибудь Сципий и разрушит мою крепость до основания. Я делаю это сама. Конечно, страшно без этих защитных стен, но, кажется, я уже вполне могу без них жить. Не выживать, не выстаивать, а именно жить.Дышать вольной грудью легким морским ветром, который без стен вполне доступен, двигаться туда, куда влечет сердце. И если возникает что-то опасное из-за спины, можно повернуться к этому лицом и найти опору в себе или громко звать на помощь тех, кто никогда не мог бы помочь мне раньше, ведь пробраться через стены моего Карфагена другому невозможно.
И на руинах моей крепости, которую я разрушаю уже сейчас, и Катон тут ни при чем, я собираюсь жить, чувствуя себя и мир вокруг. А остальном я считаю...