Анютины глазки

Татьяна Федосеева
Ромке в день рождения мама и папа подарили бинокль. Мальчик был так счастлив, что всюду ходил с биноклем, ведь он мечтал быть капитаном дальнего плавания, посмотреть моря и океаны, увидеть разные страны не на карте и глобусе, а своими глазами. Ромка с интересом рассматривал через бинокль все, что попадало в поле его зрения: муравья с травинкой, пчелу на цветке, кота Босса, рыбок в аквариуме…
Однажды к ним в гости заезжал друг папы – дядя Вася с дочкой Аней. Ромке они подарили солдатиков. Он сразу же расставил их на полу, возил на машине на учения, строил рядами для марша. Аня с удовольствием играла с Ромкой в солдатики, громко командуя: «Стройся!», «В атаку!», «Караул в ружье!», - и лихо стреляла ядрами из вишневых косточек. Потом Рома дал Ане бинокль, и она стала с удивлением рассматривать рыбок в аквариуме.
- А, может, у тебя живет «золотая» рыбка? – спросила она.
- Нет, это сказка Пушкина, - сказал Ромка с видом знатока. Он закончил первый класс и теперь читал все, что ему хотелось знать.  – В жизни «золотых» рыбок не бывает.
- А мне моя бабушка рассказывала, что в жизни все так теперь изменилось! «Золотая» рыбка стала такой серой и незаметной, чтобы не просили  у нее исполнения желаний, а всего добивались своим трудом. Бабушка моя все знает о рыбках, она изучала ихтиологию. Это наука такая о рыбках. Ой, смотри, смотри, как разволновалась эта рыбка, наверное, потому, что мы ее тайну узнали, - сказала Аня и передала Ромке бинокль. Рома увидел, что рыбка открывает рот, будто говорит: «Тише, тише, это я. Право, не выдавайте, а то все услышат, будут просить исполнения желаний, а желаний у людей много, а я одна – единственная!».
- Рома, посмотри, как твой кот Босс смотрит на рыбку, тоже хочет, тигром или артистом, с Куклачевым в цирке  выступать, - говорила Аня.
Рома не раз кормил рыбок, играл с котом, но такие мысли ему в голову не приходили. Потом они с Аней катались на велосипедах. Аня возила Босса в корзине. Рома удивлялся, как смирно вел себя кот, даже не снимал с ушей повязанный Аней платочек, как будто бы всю жизнь носил бандану. Рома показал Ане свой любимый дачный уголок, где пробегал ручеек. Они пускали по воду бумажные кораблики, которые рома умело мастерил. Здесь, в зарослях крапивы, росла крупная малина, дети полакомились сладкими ягодами. Вдруг Аня обожгла крапивой руку, сразу выступили прыщи, но она не плакала, а, сорвав дубовый листок, обмакнула его в воде и приложила на больное место, сказав Ромке:
- Крапива – дело житейское, пройдет! – А Рома вспомнил, как сестренка Галочка, упав в крапиву, плакала, ее успокаивали мама с бабушкой, а он даже отдал ей свое мороженое.
За праздничным столом они пили чай с тортом. Аня кусочек дала Боссу. К удивлению Ромы, кот проворно слизал крем и с удовольствием съел. Когда девочка уезжала, бабушка вынесла ей в подарок новую куклу, такую же белокурую, как Аня. Но она не взяла, сказала, что у нее любимая игрушка – оловянный солдатик, который, правда, не из олова, но очень замечательный. А вот книгу «Сказки Пушкина» приняла с удовольствием. Ведь ей предстоит идти в школу, надо много знать.
- Что, матросик, приуныл? – спросила бабушка.
- Бабушка, знаешь, Галочка очень обрадуется кукле, а вот Аня в куклы не   играет, - сказал Рома.

- Не удивляйся, у Ани папа – военный командир, жаль, мамы у нее нет, видно, поэтому она не играет с куклами, - пояснила бабушка. Рома растерялся: как это нет мамы? У всех есть мамы. Разве можно без мамы? Бабушка ушла. Рома посмотрел на рыбок. Вокруг маленькой серой рыбки собрались все остальные. А если это и вправду «золотая», и теперь все наперебой просят исполнить их желанья. И мальчик решил выпустить рыбку в ручей: пусть исполнит его желание. Он выловил сачком рыбок. В банке отнес их к ручейку. У ручья он сел, закрыл глаза, представил, что рядом с Аней такая же красивая мама, которая говорит ей: «Анютины глазки вы мои!». «Пусть будет так!» - подумал Рома и вылил воду вместе с рыбками. Вернувшись домой, он уселся рядом с котом. Босс довольный мурлыкал и ласкался к Ромке, как бы одобряя его поступок. Пришла мама и бабушка.
- А где рыбки? – спросила мама.
- Я их выпустил в ручей, среди них была точно «золотая», только она незаметная. Пусть исполнит желание, чтобы у Ани была мама. Ведь без мамы плохо. Мама, даже у тебя есть мама – моя бабушка. Ведь ты мне всегда говоришь: «Спи, Ромашка, мой!» Ей тоже очень нужна мама. Пусть сказки хоть иногда сбываются, - ответил мальчик.
Мама с бабушкой переглянулись.
- Пусть будет так, - сказала бабушка.
- Фантазеры! – улыбнулась мама.
Первого сентября в школу Рому провожала бабушка. Вдруг во дворе школы Ромка увидел Аню. Она была такая красивая. Большие белые банты украшали ее голову, белая блузка, голубой сарафан, белые гольфы, изящные  туфельки. Она была похожа на маленькую фею. А за руку ее держала красивая, элегантная женщина в строгом синем костюме.
- Это моя мама. Ее папа нашел! – сказала Аня.
- Анютины глазки вы мои – идем искать нашу учительницу, - напомнила ей мама.
- Бабушка, а рыбка была «золотая», - шепнут Рома.
- Я в этом не сомневаюсь, - ответила бабушка.