Осенняя грусть

Татьяна Федосеева
Лариса, улыбаясь, медленно вышла из вагона поезда, остановилась на платформе, огляделась по сторонам, но ее никто не встречал, Игоря нигде не было видно. День был солнечный, лучистый, солнце золотило верхушки деревьев.
Лариса присела на скамейку, скорее всего его что-то задержало, он подойдет, она иногда ожидала его на этом месте. Открыла книгу, развернула исписанный листок, в который раз начала его читать, а воображение  рисовало улыбающегося Игоря, который писал ей:
«Лариса, единственная, неповторимая, звездочка моя ясная, мой самый дорогой человек на планете! Как я по твоим глазам скучаю, жду встречи. Через неделю отпуск, мы будем вместе.
Любимая, в синеве неба вижу синь твоих глаз, в кружевной осенней листве вижу кудри твои. Жду нашей встречи очень, очень, очень! Твой Игорь».
Она перечитала письмо несколько раз. Прошло уже полчаса. Такого еще не было, чтобы Игорь не пришел. Особенно теперь. Ведь через три дня назначен день их свадьбы, куплены платье, фата, кольца.
Она поднялась, собрала вещи и побежала к автобусной остановке, надеясь, что Игорь сейчас подъедет. Увы, на остановке не было ни единой души. Через некоторое время она, ничего не понимающая, встревоженная приехала домой.
- Мама, Игорь не приходил? – спросила она с порога у матери. – Он почему-то меня не встретил.
- Как, разве ты не знаешь, что Игоря вчера похоронили? – вступила в разговор ее сестренка Катя.
- Как, что случилось? Не верю, вы разыгрываете меня. – Девушка удивленно посмотрела на мать.
- Крепись, дочка. Игорь погиб на учениях. В руке у солдата-новобранца взорвалась граната, и они погибли оба.
Обняла ее за плечи, усадила рядом с собой, ласково уговаривая. Мол, впереди у нее дипломная работа, молодость, а Игоря уже не вернешь.
- Этого не может быть! – бросила на ходу Лариса, убегая к маме Игоря.
Вера Петровна с заплаканными глазами вновь повторила ей историю гибели Игоря. Лариса сидела в его комнате, смотрела на стену, где были развешаны его фотографии. Вот  она спускается по лестнице в институте, вот сидит на скамье с букетом ромашек, вот с васильками, которые вместе собирали в поле. А вот держит «солнце» на ладони. А в самом центре снимок, где они с Игорем бегут по лугу, усеянном любимыми белыми ромашками. Игорь любил фотографировать, особенно ее – Ларису.
- Ну, чем не фотомодель! – всегда восхищался он.
Лариса громко зарыдала, слезы ручьями бежали по ее щекам. А потом они с Верой Петровной долго сидели на скамье около могилы Игоря.
«Лейтенант Игорь Нефедов. 23 года», - читала она, вглядываясь в каждую букву таблички.
После смерти Игоря Лариса стала как бы безучастной ко всему, улыбка исчезла с ее лица, родные и близкие утешали ее, как могли, старались не оставлять ее одну, брали с собой на прогулку, но девушка ни к чему не проявляла интереса. Пришлось взять академический отпуск.
Родители купили дочери путевку в санаторий, чтобы хоть как-то облегчить ее страдания.
- Надо жить, работать, возьми себя в руки, - твердили ей.
Лариса тяжело переживала потерю любимого человека. После санатория немного окрепла, старалась держать себя в руках. Защитила диплом. Уехала жить и работать в другой город. Через пять лет вышла замуж за сослуживца по работе, через год у них родился мальчик. В семье все ладится.
Но до сих пор она бережет последнее письмо Игоря, а когда наступает осень, в сердце нет-нет, да и кольнет та осенняя грусть первой любви.