Быть или быть

Слава Сорокин
В ожидании поезда я присел возле какого-то универмага, в котором только что оставил кучу денег, - по моим меркам, по крайней мере, - получив за них еду и выпивку, которые были необходимы мне, чтобы добраться домой сытым и более-менее довольным. Я расположился у этого универмага вместе со всем моим багажом, расставив всё это добро вдоль стены.
Присев, я выкурил сигарету, съел ужасно невкусный пирог, съел потому, что жрать дико хотелось. А затем откупорил литровую бутылку холодного пива, которое захватил с собой из Академгородка, и разом осушил половину. Так сильно мне хотелось пить. После этого сушнякового залпа я пил уже размеренно и даже с некоторым смаком. Пиво было очень вкусное, слегка отдавало мелиссой.
Я закурил ещё одну сигарету и, вероятно, счастливыми глазами взглянул на небо. На небе ни облака, солнце припекает, а через дорогу находится железнодорожный вокзал "Новосибирск-Главный", с которого поезд номер шестьдесят семь скоро повезёт меня домой. Чудесная погода, отличное настроение!
Когда пива оставалось от силы грамм сто и я закурил очередную сигарету, из магазина вышел мужчина; если не обращать внимание на некоторые незначительные мелочи, выглядел он вполне прилично. Из кармана он достал сигарету, огляделся по сторонам и направился в мою сторону. По его движениям и взгляду я понял, что идёт он именно ко мне и что ему от меня нужно. Я порылся в правом кармане джинсов и приготовился откликнуться на его просьбу. Я оказался прав.
- Спичек не найдётся?
Он прикурил свою сигарету, вернул мне зажигалку и присел рядом со мной, справа от меня.
- Совсем человеку плохо, да?
Он указал движением головы на человека откровенно бомжеватого вида, который, согнувшись, спал метрах в десяти, лишь малой частью себя прислонившись к тому же магазину, у которого теперь сидел не я, а сидели мы. Вдвоём. Не втроём, нет.
- Похоже на то. - ответил я.
- Пьяный, что ли?
- Не знаю. Но дошёл он досюда явно с нарушенной навигацией.
Мужчина усмехнулся. Около минуты мы сидели и курили. Мой сосед нарушил молчание:
- Пиво пьёшь? - поинтересовался он, указав на мою почти пустую литрушку, стоявшую за сумкой с одеждой, дабы не привлекать внимание копов.
- Допиваю. - ответил я.
Промелькнула театральная пауза.
- А я вот только из психушки. - продолжил разговор мой сосед. - Пару часов назад откинулся. Две недели там пробыл. Менты за "белочку" сцапали.
Надо признаться, что меня его откровение нисколько не удивило и уж тем более не шокировало. Я давно привык к тому, что почему-то привлекаю внимание всяких дислоцированных элементов. Возможно, у меня на лбу или на всём лице сияет какая-то зазывающая надпись.
- Такой сушняк! - продолжал мой недавно обретённый знакомый.
- Да, знаю, что такое "белочка". Как-то раз из-за неё даже в отделение попал.
- Вот и я... - чуть слышно произнёс сосед.
- Весело было.
- Да не очень-то.
- Ну, не знаю.
Он снова выдержал паузу.
- А я вот к жене решил зайти сразу, она в этом магазине работает. Денег у неё немного взял, сигарет хоть да пожрать купить. Хе#нёй какой-то в психушке кормили. Думал, сдохну там. Ужасное место.
- Наслышан.
- Повезло тебе, что только наслышан. Не советую там оказаться.
Мужчина достал сигарету, предложил и мне. "Максим классический". Как я устал от этих сигарет в Новосибирске, но отказываться не стал. Мы прикурили по очереди от моей зажигалки. И он продолжил разговор.
- Прихожу. Жена бесится! - он рассмеялся.
- Ещё бы ей не беситься.
- Ну да. Но успокоилась быстро. Пообещал ей завязать, вновь взяться за работу. Сейчас как раз сезон начинается.
- А что за работа? - я сделал попытку поддержать разговор.
- Отделкой занимаюсь. Квартиры там, дачи всякие.
- Здорово.
- Представляешь, машина уже больше месяца без дела стоит. Как в запой ушёл - так и стоит. Аж обидно! И я вот думаю, а стоит ли снова пить?
Он кинул беглый взгляд на моё теплеющее под солнцем пиво. Я забеспокоился. Мне был морально необходим этот последний глоток в городе, который я совсем скоро оставлю надолго или вовсе навсегда.
- Очень хочется пива. Как думаешь, стоит ли опять начинать?
Я немного подумал. Хотелось честно ответить, что завязывать не стоит, но и менять оставшуюся часть жизни на окна психушки - так себе перспектива.
- Главное, не запойно. - размерено ответил я.
- Угу. - с какой-то глубокой мыслью в голове произнёс он.
Прохожие скользили мимо, иногда поглядывая на нас и на нашего спящего соседа. Солнце продолжало греть и слепить глаза. А через дорогу люди сновали туда и сюда и вообще по всем направлениям огромной площади вокзала.
- Пойду всё-таки куплю пива. Очень уж сильно сушняк мучит.
- Ну а я пойду на вокзал, скоро поезд.
- Пора, да?
- Типа того.
Мы пожали друг другу руки.
- Кстати, как тебя звать-то?
- Слава.
- Меня - Жека. Счастливого пути!
- И Вам всего хорошего.
Евгений исчез за дверьми магазина, а я быстро допил уже не очень-то вкусное пиво из Академгородка, схватил свой багаж и отправился на вокзал.