Борису Рублёву лучшему писателю вселенной

Владимир Гакштетер
                критическая статья

                Прежде, чем коснуться основной темы этой статьи прошу вас прочесть следующий текст. Этим текстом начинается страничка уважаемого Бориса Рублёва. В подлиннике вы можете её прочесть здесь: http://www.proza.ru/avtor/boris75   
                -- «» --

                Вы сейчас находитесь на сайте одного из лучших писателей современности, да что там современности, зачем я скромничаю. Скажу честно, лучшего писателя всех времен и народов и даже это звание будет унижением моих достоинств. На самом деле вселенная, сам господь бог и тот, кто его создал, признают за мной право литературного первенства. Забегу вперед и отвечу всем - да, именно так, как на моей фотографии, выглядит лучший писатель вселенной.
Всем, кто хочет узнать, как устроен наш мир, кто такие бог и дьявол, зачем мы были созданы. какая господу от нас выгода и желает познакомиться с откровенно негативным героем, от которого точно не приходится ждать хеппи-энда, читайте "Три нуля" на моем сайте. Если же вам лень читать, и вы ходите по чужим сайтам только для того, чтобы привлечь к себе внимание, тогда добро пожаловать, вам я рад больше остальных. Остальным, кто хочет получить малую толику моего гигантского мега таланта, обращайтесь и я распоряжусь чтобы на вас направили космический луч вдохновения.
                -- «» --

                И вот однажды Борис Рублёв направил свой космический луч вдохновения на моё небольшое произведение «Богородица». Результатом этого счастливого случая стала рецензия:

                Рецензия на «Богородица» (Владимир Гакштетер) 
Всегда задаюсь вопросом, откуда в стране, где, вроде, было приличное среднее образование, где нормально преподавали естественные науки, берется такая дремучая вера в сказки. Я атеист, но меня всегда интересовали вопросы религии. Ради интереса взялся читать библию и понял, что стал атеистом в квадрате. Не могу сообразить, как люди, читая эту книжку, могут так фанатично в нее верить. Про эту странную веру в богоматерь я уже совсем молчу. Начнем с того, что она была земной человек, по легенде. Потом она просто умерла. Она не воскресла, не брала на себя грехи, не становилась богочеловеком и т.д. Так с какого перепуга, вы считаете, что она вам как-то помогает? Про остальные сказки я уже совсем молчу. А на счет икон в высоких кабинетах, так там, по-моему, иконами все заставлено, что плюнуть негде. Сегодня это модно. Но только иконы что-то не помогают. Медведев вон церковь построил, а толку никакого, как воровал, так и продолжает.
                -- «» --

                Серьёзный и, как сказано выше, «лучший писатель всех времён и народов», в рецензии затронул несколько вопросов, которые всегда волновали и меня и, как я знаю по жизни, многих и многих достойных людей. Попробую высказаться по некоторым из этих вопросов...

                Вера

                Я 1951 года рождения. Жил как раз в то время, когда веру в бога государство не признавало. Церковь в сознании народа всячески унижали и, конечно, саму веру уничтожали и не безуспешно. Но необходимость веры коммунисты никогда не отрицали и предложили русскому народу веру в коммунизм – светлое будущее всего человечества. И многие поколения прошлого века жили с этой верой. Первые, настоящие коммунисты, верили в неё беспредельно и отдавали за неё жизнь, не сомневаясь, что коммунизм придёт и их дети, и внуки его увидят. И они строили свою страну. Сколько сделано; от плотин, освоения целины, до первого космонавта Юрия Гагарина. Но они и защищали свою страну в гражданскую, Великую Отечественную. И, я здесь высказываю только моё личное мнение, те, первые коммунисты постепенно ушли, погибли в боях, где первыми шли в атаку, сгнили в Гулаге. С ними, ушла и истинная вера в коммунизм.
                На их место пришли умные, грамотные приспособленцы. Их целью и задачей стало всячески возносить и пропагандировать дело Ленина. Миллионными тиражами труды Ленина издавались и народ на политзанятиях заставляли эти труды изучать. Но, как мы теперь знаем – это была просто идеологическая ширма, за которой новая элита, постепенно набираясь жадности и наглости, жила совсем не по-ленински. Это они угробили Великий Советский Союз...
                «Гигантский мега талант» заявляет, что он атеист. Но и я всю жизнь был атеистом, таким был рождён и в такое время. Мой десятилетний стаж в коммунистической партии я считаю вынужденным по финансовым соображениям. Будучи механиком, я получал зарплату – 110 – 140 руб. Это был потолок. Дальше требовалось вступить в партию, что я и сделал. А вот главным механиком я получал уже – 180 руб, главным инженером – 220. В то время это уже была неплохая зарплата для семьи с двумя маленькими детьми. Такова истина...
                Я, также, как и «мега талант», выучился, также, как и он не очень понимаю Библию, может когда-нибудь заставлю себя прочесть её. Совершенно согласен с ним, что Иисуса родила земная, смертная женщина. Мало того, я лично считаю, что родила она простого мальчика, и рос в первые годы Иисус, как обычный мальчик. Пусть простят меня богословы, но это моё такое мнение и уверенность. Только значительно позднее он осознал своё место в жизни и в мире...
                Теперь, уж коль коснулся того, что был членом партии, расскажу, как я выбыл из неё. В 1988 – 1989 году, точно не помню,  как-то вечером смотрел программу по телевизору о религии. Слушал её не очень внимательно, но обратил внимание на то, что якобы Ленин лично давал указание в документах, уничтожать храмы, а главное священников, чтобы некому было дурить народ этой ересью. Я, конечно, был осведомлён о разрушенных храмах, о расстрелах врагов народа, понимал, с другой стороны, что возможны были в то смутное время и перегибы. Когда через несколько дней я в телепрограмме увидел повторение той передачи, внимательно её смотрел, видел подлинные документы, подписанные Лениным. В душе моей возникло негодование. Как мог этот человек, с его великим разумом, который организовал революцию, свергнул строй в огромном государстве, оказаться убийцей сотен тысяч невинных людей, по существу веками проповедовавших в храмах идеи коммунизма; не укради, не убей, возлюби ближнего, не прелюбодействуй...
                Утром я был в горкоме партии с заявлением. Долго второй секретарь горкома убеждал меня: «Володя! Не дури! Спрячь пока партбилет. Всё ещё вернётся, а за такое и посадить могут. Тебе оно надо?» Но я теперь не мог быть в одной партии с Великим Лениным – Великим убийцей...
                И вот настали девяностые годы. Восстала из руин церковь – всё-таки ещё были истинные верующие, прихожане. Но мне, моему поколению, как и многим, путь туда был очень сложен. Всю жизнь нас учили другому. Внезапно на всех церковных праздниках появились люди из власти. Они терпеливо стояли в центре зала, но весь народ прекрасно понимал, что делается в их душах. А ничего! Холод там и безразличие и, к сожалению, часто просто показуха. Мы не можем молиться по-настоящему, с верой, а они что, из другого теста? Вот в какой-то степени, очевидно, и причина разгула всякой нечисти в те годы. Не верили ни в Бога, ни в черта. Доллар стал источником веры.
                Верю ли я сегодня? Да верю, но в моего Бога. Он у меня в душе, в сердце. Он немного не такой как в церкви. Наверно я до конца моих дней не смогу ответить на многие вопросы – стараюсь их просто не теребить. Но мне мой Бог помогает!

                Молитва

                «Откуда берется такая дремучая вера в сказки?».  – возмущается «великий» Борис Рублёв. А она как раз самая настоящая дремучая. В те далёкие тысячелетия, когда извилины в голове первобытного человека начинали шевелиться, Вас уважаемый «мега талант», там не оказалось. Кому было объяснить древним, что нет богов, а есть природные явления и т.д. И люди молились; воде, чтоб поила их, давала урожай и рыбу; солнцу, чтоб грело, но не сжигало посевы. Молились всему, что казалось им необъяснимым. Ещё и в помине не было никакой веры, а молитва уже была. Эту простоту изучают в школе.
                Кому нужна была молитва – набор определённых слов, фраз. Тексты не меняются столетиями и мне кажется, что человек, читая молитву, обращается к Богу, но не к тому, что в небе, а к тому, который в нём. Как сказал мне однажды наш священник: «Вера, она не в церкви должна быть, она в твоём сердце, в душе. Есть эта вера, и Бог будет на твоей стороне. Но за тебя делать он ничего не станет» Я знаю только одну молитву – «Отче Наш», иногда читаю её или говорю просто: «Господи помилуй» И вот однажды вечером произошел несчастный случай с моей совсем маленькой внучкой. Её увезли в больницу, а мы с женой, как только вернулись домой, не раздеваясь и не договариваясь, упали на пол перед иконами Спасителя и Матери Божией. Сколько раз я прочёл «Отче Наш» – не знаю, но читал почти до утра. Обессилевшая жена упала и заснула тут-же на полу, а я ещё продержался какое-то время... В ту ночь родились эти строчки:

Господи! Помоги внученьке!
Страшную отведи беду!
Дай мне её на рученьки!
Я за неё пойду.
Всюду пойду, как скажешь.
В Рай пойду или в Ад!
Как ты меня накажешь,
Всякому буду рад!
Только её не наказывай!
Не за что ведь её!               
Мне за грехи рассказывай,
Что заслужил – моё,
Но помоги моей внученьке!
Вдаль отведи беду!
Дай мне её на рученьки.
Сам я к тебе приду!

Стихотворение не самое лучшее, но что сердце подсказало, то и писал...
Утром позвонила дочь и сказала, что всё в порядке, беда миновала. Вовсе не думаю, что наша молитва спасла внучку, врачи спасли, но мы с женой были всё это время рядом с ней, с её душой. А если б, не дай Бог, врачи не смогли бы спасти ребёнка, как мы бы жили на свете, если б спокойно спали в ту ночь?
                Ни в коем случае не желаю Вам господин «великий из великих» таких испытаний. Пусть будут живы и здоровы Вы и все Ваши родственники. Но, если всё же Вы попадёте в такую ситуацию. И, если сила у той молитвы, её помощь будет сомнительна, всего один из ста процентов и Вы, уважаемый Борис Рублёв, из-за своих атеистических взглядов, откажетесь её читать, то я не смогу назвать Вас достойным человеком...

                Иконы

                А что Вам сделали иконы, уважаемый гений. Ну молятся люди им. Замечу – веками молятся. Я, например, обожаю икону Тихвинской Божией Матери. Очень она красивая! Говорят, чудеса с иконами бывают. Тут я, как и Вы, с сомнениями... Но вот в рассказе моём старик Никифорович – в жизни существующий человек. К сожалению, давно о нём ничего не слышал. Вдруг живой ещё – дай Бог ему здоровья! А вот то, что я рассказал о Никифоровиче – чистая правда, даже не приукрашенная. И икона Богородицы, подаренная бабушкой, и её завещание и фиалки на причале, и даже молодые подружки – всё это было! Второй старик Николай Петрович – тоже практически ничего не выдумано. А вот Чертовка – собирательный образ злобной, недовольной всем бабы. Но и здесь икона на конвейере была!
                И вот, что я предложил в финале своей «Богородицы»:
«А почему бы ТАМ НАВЕРХУ, на ихнем конвейере икону Матери Божьей не поставить.
Там, где принимаются важные решения: в Госдуме, у Президента, в Правительстве,
у Губернаторов, у Мэров! В нашей Управляющей компании, в Поликлинике…
Чтобы Чертовкам сразу плохо стало жить в нашей стране!»
                Читайте уважаемый «гигантский мега талант» в соответствии с Вашим уровнем, не только слова в этой фразе, но и смысл между строк. А что собственно сказано? Коррупцию во власти изжить, отношение к человеку сделать человеческим-божеским, а уж грубость и хамство, встречающиеся постоянно в Управляющих кампаниях, поликлиниках – это уж, само собой...
                И получается, что даже Богородица – по сути собирательный образ всего святого, хорошего, что ещё осталось в нашей жизни. Так может быть они хоть её убоятся? Но не страхом сильна Богородица. Верой она сильна! Верой в то, что поможет, когда трудно. А потому и выносили её на поля сражений во все века. А потому даже Сталин приказал облететь с иконой Богородицы вокруг Москвы во время войны. И один Вы заявляете: «Но только иконы что-то не помогают» Иосиф Виссарионович Вас бы расстрелял...

                И по существу о Вашей рецензии

                Рецензия написана в грубой форме, оскорбительной для нескольких миллиардов человек Земли, которые верят в своего бога. Перечислены и Библия, и легенды, и сказки, и иконы, которыми оказывается везде всё заставлено. И даже Медведева зачем-то приплели. Но, если уж сказали – то давайте факты. Зачем же так огульно? Это и я в Вас могу кинуть комом грязи, но смысла нет – Вы ведь церковь не строили!
                Вот чего я не увидел в рецензии, то хотя бы одно слово об авторе, его способностях, стиле. Правильно ли построено повествование, может ошибки где. Вас не заинтересовали судьбы людей – героев рассказа, а ведь там о их жизни, о разных и противоположных характерах. Вместо всего это Вы предпочли прочесть свою проповедь в отношении религии. А вообще, с какой стати Вы присвоили себе право обсуждать, учить других, только потому, что Вы «лучший писатель всех времен и народов – гигантский мега талант»
                Прочёл вчера Ваш рассказ «Защите чувств верующих посвящается!!!» Рекомендую всем прочесть - http://www.proza.ru/2012/12/25/1124   и возник у меня естественный вопрос: «Какой же должна быть голова, чтобы до этого додуматься, какая рука поднимется писать это? Неужто ещё и вдохновение такое есть?"