Медиум

Эми Ариель
            Эта история  тоже давным-давно у меня записана, когда я ещё только начинала записывать разные забавные случаи из жизни. Думаю, что  1-го апреля можно ее предложить читателю, и меня не очень будут ругать за несовершенство одной из первых проб пера.
 Все имена героев этого повествования изменены.

              История эта студенческая, поэтому для начала несколько слов о моей Alma Mater, Universitas Vilnensis (Вильнюсский университет) - одной из старейших и известнейших высших школ Восточной и Средней Европы, и старейшего ВУЗа на территории СССР (старше только Калининградский университет ). Мало того, все высшие школы Литвы произошли из него. Свою историю университет ведет с 1579 года, когда  король польский и великий князь литовский  Стефан Баторий выдал привилегированную грамоту об открытии Виленской академии. Старинные дворики, залы и аудитории, уникальная библиотека, лабиринт коридоров и подземелий, старинная обсерватория, на стене которой написано - Hinc itur ad astra – „Отсюда подымаются к звездам“ – все это создает неповторимую атмосферу связи с историей. Как и Gaudeamus igitur*(1) в честь каждого Первого сентября и  каждого выпуска.

            И, конечно, старинные студенческие традиции…  Например, крестины – посвящение первокурсников (FUX-ов) в студенты, которое обычно в мои студенческие годы проводилось в виде   общефакультетских вечеров, с танцами, конкурсами и «крестильными» испытаниями, которые устраивали новичкам ушлые  старшекурсники. Или медиум – праздник добравшихся до середины обучения, то есть по прошествии двух с половиной лет (при пятилетнем обучении). Это веселое мероприятие обычно организовывалось в каждой группе на свой вкус, но всегда с выпивкой, танцами, выдачей шуточных «полдипломов» и прочими дурачествами. По примеру университета во всех ВУЗах Литвы почитали  эти традиции – на первом курсе – крестины, на третьем – медиум.  Вот о своем медиуме я и расскажу.

                Моя группа справляла медиум в первых числах марта. Время было еще зимнее, озера вокруг города стояли подо льдом. К чему я вспомнила об озерах - справляли мы медиум в Ужутракисе *(2) , на турбазе, тогда располагавшейся в бывшем дворце графа Тышкевича на берегу красивейшего тракайского озера Гальве  напротив Тракайского замка. (Кстати, сейчас этот дворец восстановлен, рядом разбит великолепный парк, и вместо запущенной турбазы мы имеем элегантный, изысканный   дворцовый ансамбль  и излюбленное место свадебных фотосессий , где можно погулять, полюбоваться на прекрасный ландшафт, посетить ресторан, послушать концерты классической музыки).

              Но вернёмся к медиуму. Группа у нас была мужская, учились только 3 девочки. А чтобы нашим ребятам было нескучно, мы состыковались с одним нашим бывшим студентом, который вовремя понял, что  не потянет трудные физические и математические дисциплины,  и перешел на экономику. Вот свою девчачью группу он нам и сосватал, так что праздновали мы вместе с  экономичками.

           Приехали мы в Ужутракис на заказном автобусе, с собой привезли всякой еды, несколько ящиков горячительных напитков и даже целую большую бочку пива. Мужики у нас были все крупные, здоровые и все  любили пиво. Ну, так еще до начала банкета все это пиво и оформили, всю бочку. Я тоже не отстала, лихо выпила и пива, и водки. В то время,  несмотря на некрупную комплекцию, я могла выпить и то и другое, и оставалась в норме. Конечно, я не переступала своих возможностей, в отличие от остальных. За лихость возле пивной бочки  мне в «полдипломе» поставили оценку "Отлично" по предмету "Основы огненной воды".

             Ещё там были дисциплины «Методы научного плагиата», «Чувство стада» и что-то ещё в таком роде. Наши затейники из наших фотографий слепили фотомонтаж для «полдиплома» со смешными комментариями. Ну, а потом начался банкет, вернее традиционный литовский вакарелис * (3)  – и песни застольные пели, и польки  задорные деревенские плясали. Поскольку  меня к третьему курсу всем этим делам уже научили, я была вполне в курсе. Ну, а потом  началась дискотека. Ребята привезли хорошую аппаратуру и музыку. Я в основном танцевала с куратором нашей группы, нашим преподавателем, потому что почти все остальные уже плохо воспринимали действительность. Куратор, ещё помню, тормошил особо осоловевших и перепившихся, смотрел, в каком они состоянии. Увы, таких было много.

           Народ постепенно упивался и расползался по комнатам спать – это мероприятие было  с ночевкой на турбазе. Ну, а я как-то замешкалась, поэтому  пошла спать  поздновато. Уже не у кого было взять постельное белье, так как комендант ушел, поэтому мы - три девочки - я, невеста одного из наших парней и экономичка по имени Патриция, пошли искать любую свободную кровать в отведенных нам номерах. Уже было хорошо далеко за полночь. Мы походили по комнатам и нашли две свободные сдвинутые койки в номере, в котором  уже устроилась одна из наших девочек со своим кавалером. Вот так, без постельного белья, прямо в  одежде втроем и легли мы на эти койки. До утра уже было не так уж долго, так что мы особо и не переживали.

               Вдруг шум, гам, в комнату ворвались совершенно  пьяные двое наших ребят и  экономист, организовавший смычку двух коллективов.  Настроены они были весело, даже игриво. Экономист стащил с себя джинсы и уселся на кровать возле меня. И все это происходило в темноте, не включая свет.  Я почувствовала, что по нас кто-то ходит, и кого-то лягнула ногой. Было очевидно, что ситуация накаляется, и  никакого сомнения  - надо  уходить. Я  немедленно поднялась, взяла свои вещи и вышла из номера, невеста нашего групокаса (одногруппника, литовск.) тоже   немедленно последовала за мной.  А экономичка Патриция осталась. Уже оказавшись за дверью, я спохватилась, что забыла в номере  свой пакет с какими-то вещами.  Стучу в дверь, открывает больше всех шумевший Антанас:

 – Пакет,- говорю,- дай.  Он подал пакет  и похлопал меня по плечу:
 – Ее закрыли, и тебя закроем.
  -  Ну, конечно, я тебя страшно испугалась, - говорю.

      Мне было очень смешно. Я-то  абсолютно не боялась никого из наших, даже в пьяном состоянии меня бы никто не обидел, я была своя. А  вот гостям было хуже, у них таких привилегий не было.   И тут Патря, эта экономичка, взмолилась: «Подожди, я с тобой!»  Оказывается, когда мы ушли, пьяные ребята здорово на нее полезли.

        Пошли мы с Патрей  искать укромный уголок, где потише и можно отдохнуть до утра.  На лестнице нам дорогу перегородил ещё один из наших, пьяный в дрезину Римка. Но настроен он был очень галантно - взял эту Патрю за руку  и стал так вежливо канючить:
-Я  вас очень прошу, пойдемте со мной спать.
 
         Это выглядело смешно до  невозможности. Кое-как отделались от вежливого парня  и зашли в какую–то комнату, где обнаружилась свободная односпальная кровать у стенки, на которой мы и устроились с Патрей. Но не тут-то было!   Снова шум, и  опять та же компания, из-за которой мы покинули первую комнату, влетает в номер. Мы с Патрей тут же укрылись с головой одеялом и спрятались.  Слава Богу, на этот раз буяны нас  не заметили. 

          А потом, когда чуть-чуть рассвело, я увидела шикарную картину. Рядом стояли две  сдвинутые кровати наподобие двухспальной.  На ней  спали вповалку пьяные, как  свиньи, все тот же Антанас, какая-то очень толстая экономичка, потом еще один наш групокас. Несомненно, они ни на что в таком состоянии способны не были, просто отрубились вповалку. И выглядели невероятно паскудно.
Попозже  они продрали глаза и пришли в себя. И тогда я  спросила у протрезвевшего Антанаса , помнит ли он, что вытворял ночью. Он смутился:
 – Я, кажется, здорово шумел.

          Утром  все опять сели  за стол – доедать и допивать вчерашнее.  И как-то очень скоро почти все, особенно Антанас, дошли до  в прежней кондиции.  Отличник  Видас оглядел мутным взглядом  собравшихся и один к одному  голосом  преподавателя квантовой механики сказал, опираясь на непонятно откуда взявшуюся в столовой кафедру:
 – Вопросы есть? Все довольны? (именно так говорил в конце каждой лекции этот профессор.)  Я посмотрела - Видас уже плохо ориентировался в помещении, не то, что в квантовой механике.

               А погода стояла чудесная. Дивный мартовский денёк. Светило солнце, снег сверкал. Замерзшее озеро расстилалось прямо от ступенек дворца. А народ пил и никто не любовался на эту красоту. Автобус должен был прибыть в 16 час. Другого транспорта, чтобы выбраться  оттуда, не было. В Вильнюс можно было уехать только из Тракай, но для этого надо было перейти по льду огромное озеро и там, в Тракай,  еще идти порядочно до станции. Один из немногих трезвых наших ребят с приглянувшейся ему экономичкой так и собрался по льду  идти в Тракай. Мне было так неприятно среди пьяных, что и я захотела пойти с  этой парой, тем более, что они меня звали. Но последний оставшийся трезвым  Оскарас меня не пустил:
    – Нечего тебе идти. Еще, провалишься в озеро, лед уже слабый.  Терпела столько времени, подождешь еще пару часов до автобуса.
   – А как же они пошли? – возмутилась я.
 - А вот они - это они,- сказал Оскарас,- А ты обойдешься, по льду идти не пущу.
 
             Оставшиеся часы  мы прогуляли по чудному парку с женой одного из наших ребят, Юрате. Она тоже была очень рассержена на перебравшего супруга. Находиться среди перепившейся публики и ей было просто противно.

          Ну, слава Богу, надо было собираться, уже подали автобус. Те, кто еще держался на ногах, пытались подмести загаженную площадку возле дворца – сразу после нас приезжала другая группа с нашего факультета, и мог возникнуть конфликт из-за этого свинства. Неожиданно возникли проблемы - некоторые наотрез отказывались  садиться в автобус – наверно, их души требовали продолжения банкета. Так заартачился всегда покладистый в трезвом виде муж Юрате.
- С Юркой не поеду, - сопротивлялся он.
- Ну, дай ручку,- попросила я,- со мной поедешь?
-С тобой – поеду, с Юркой – не поеду.

Наконец, мы всех сложили в автобус, здесь пригодились мои таланты уговаривать и убеждать.  Почему-то пьяные товарищи меня  слушались и соглашались ехать именно со мной.   Пьяный Антанас все-таки добрался до экономички Патриции, положил ей голову на колени и уснул.  Правда по дороге его развезло, и он чуть не обрыгался прямо в  автобусе.
- Эй, не  здесь!  - заорал Оскарас. – Водитель, тормози!
 Хорошо, что вовремя  затормозили и вывели его на воздух.

          Вот так и закончился наш медиум. Потом  все, кто надрался до отключки, расспрашивали меня, кто что вытворял тогда, потому что сами они совершенно ничего не помнили. А я всем подробно и красочно рассказывала о их подвигах. Особенно восхищался своим галантным поведением Римка:
 – Смотри, я ведь культурно ей сказал: „Пойдемте ,пожалуйста, со мной спать“.

Непростое дело   быть трезвым в пьяной компании . Но всему свое время. Как говорится в студенческом гимне - так веселитесь же, пока молоды!

Gaudeamus igitur,
  Juvenes dum sumus!
………….
Vivat Academia!
Vivant professores!
Vivat membrum quodlibet!
Vivant membra quaеlibet!
Semper sunt in flore!


Примечания

*(1)  Gaudeamus – студенческий гимн на латыни, популярный в высших учебных заведениях Европы

*(2)  Ужутракис – поместье возле Тракай, на берегу озера Гальве, дворцовый ансамбль, созданный в 1897-l902 г. графом Юзефом Тышкевичем.
*(3) вакарелис (лит.) - вечеринка

Фото - Старинная обсерватория Вильнюсского университета и другие здания