Бамовские истории. Проводы

Станислав Дышловой
Проводы

Ах, как меня провожали в Северобайкальске, когда я уезжал домой! Домой! К себе, на Родину! В Междуреченск!
Пришли ко мне, в мою  Северобайкальскую квартиру на пятом этаже, все мои деповские друзья. Обнимались, прощались. Нам не хватало стола, и мы вынуждены  были снять с петель межкомнатную дверь и положить на стулья, чтобы разложить закуску - и выпивку, конечно.  Много было слов сказано в напутствие, хороших и приятных. И всё было выпито и  съедено. Правда, и мне было оставлено для следующего дня. Так сказать, для облегчения души.
Провожали меня все наши Северобайкальские железнодорожники, желали удачи в дальнейшей рабочей жизни  и успехов. А на площади, возле здания отделения дороги, на доске почёта, остался висеть мой фотопортрет, размером метр на два, где я стоял на тепловозных ступеньках, в новой дублёнке с белыми отворотами, и держался за поручни своего любимого тепловоза новой серии ТЭМ-3, под номером 001. И я нисколько не преувеличиваю. Таких машин было выпущено в Советском Союзе всего десять штук. И самый первый номер получали мы: машинист Александр Иванович Нартов и я, его помощник, Станислав Григорьевич Дышловой. Эти тепловозы были выпущены в экспериментальном цехе Брянского Машиностроительного завода. И нам, вместе с Александром Ивановичем, доверили принимать этот тепловоз.  И нас тогда перед приёмкой пригласил в свой огромный кабинет главный конструктор тепловозов Брянского машиностроительного завода, Евгений  Фёдорович Сдобников, о котором я до сих пор вспоминаю с большим уважением. И  познакомил он нас с новой серией тепловозов и с их конструктивными особенностями, на действующей модели, прямо у себя в кабинете.
А во время приёмки нового тепловоза приехала из Москвы любимая всеми нами программа «Время». И засняла нас, и показала нас по всему Советскому Союзу.
И мы ужасно гордились тогда с Александром Ивановичем. И на новом тепловозе, серии ТЭМ-3, проехали через весь Советский Союз, в новенькой  форме,  на  новом тепловозе.  Ехали долго, более 20-ти дней. А после прибытия нас бурно встречали, пожимали нам руки и говорили, что видели нас по телевизору. Это был праздник. Но когда, во время приёмки, нам вручал символический хромированный ключ Евгений Фёдорович Сдобников, и напутствовал нас, прилетел на самолёте наш главный инженер Геннадий Иванович Сердюк. И забрал у нас этот ключ. К себе, как он сказал, в кабинет.  А жаль, ключ был прекрасен, и мы хотели оставить его на тепловозе. Тем более, что нас с этим огромным ключом, когда мы махали им над головами окружающих, снимала программа «Время». И всё это было в благословенном 1984 году.
 Как быстро бежит время! Но как меня провожали в Северобайкальске, когда я уезжал домой!  На Родину!
А потом, когда я уехал, мы ещё долго переписывались, перезванивались. Приезжали потом мои Бамовские друзья ко мне в гости, смотрели, где я живу, как живу, на каких локомотивах работаю. И высылали мне призы и подарки в виде хрусталя и вымпелов, как победителю Социалистического Соревнования, которые я тогда на БАМе не успел получить из-за отъезда в родной Междуреченск.
А потом всё постепенно затихло. К сожалению.
Прошло много лет. Но не забываются те молодые годы, где меня любили и уважали и где я пользовался большим авторитетом. И где я был награждён государственными наградами.  И где мне бесплатно предоставили  пятитонный контейнер, для перевозки  домашних вещей, и где в местной газете, под названием «Строитель БАМа», про меня написали, что я лучший из лучших!