Как я упустила счастье всей своей жизни

Фаина Серебрянская
Вместо эпиграфа
Наша классная руководительница Инна Леонидовна была женщиной пылкой и патриотичной. Она говорила лозунгами, с придыханием, как и положено офицерской жене, и перевозбуждалась от публичных выступлений. А поскольку уроки географии, которую она вела, по сути были непрерывным публичным выступлением, Инна Леонидовна практически не выходила из состояния эйфории. Объясняя тему, она начинала нервно перебирать пальцами указку, которую не выпускала из рук, ее голубые, как небо, прозрачные глаза приобретали бессмысленное выражение, и в паузах она издавала полувсхлипы-полувздохи.
Я на всю жизнь запомню ее в позе Ники Самофракийской с коронной фразой: «Дети, азимут (полувсхип-полувздох, пальцы судорожно замерли на утолщенном конце указки, взгляд – в коммунистическое будущее, расширенные зрачки) – это угол между направлением на север и направлением на предмет!!!...»
Смысл этих полувсхлипов-полувздохов я поняла гораздо позже, в 90-х, когда появились первые подпольные видеосалоны с немецкой порнушкой.
Перевозбуждаясь, Инна Леонидовна переставала фильтровать базары и выдавала такое, что у меня в результате собралась целая записная книжка с ее «бессмертными цитатами».
В 1978 году, отпуская нас на весенние каникулы, Инна Леонидовна озвучила такое напутствие: «Я хочу сказать девочкам (полувсхлип-полувздох): НЕЛЬЗЯ ЗНАКОМИТЬСЯ НА УЛИЦАХ С НЕЗНАКОМЫМИ МОЛОДЫМИ ЛЮДЬМИ!!!» Будущий экстрасенс Дмитрий Домбровский первым оценил суть сказанного и ответил ей с последней парты: «Правильно, Инна Леонидовна! Можно знакомиться только со знакомыми!!!»
***

… Это случилось в те недалекие времена, когда мой друг Саня еще был моим другом, а я после развода представляла собой ту дуру, которая нашла себе Гуру…

Я ехала в автобусе на работу. Вообще-то я очень хочу посмотреть в глаза тому работнику мэрии, который догадался закупить в качестве рейсовых городских автобусов эти колымаги с траншеей посередине и без каких-либо поручней. Я считаю, что народ должен знать своих героев в лицо!
Итак, я ехала на работу. Сидела напротив задней двери, у окна. Рядом, у обрыва с траншеей, какой-то парнишка. Поручней – никаких. Предпоследняя остановка – 6-я школа. Я предусмотрительно встала, чтобы потихоньку пробраться к выходу, пока автобус стоит, но в двери ввалилась толпа школьников, и валила по проходу бесконечным потоком. Дождавшись, когда освободится пространство в проходе, я сделала шаг к обрыву – и в это время двери закрылись и автобус резко дернулся и поехал. Как я и сказала, поручней не было никаких. Я могла схватиться только за парнишку, который сидел рядом, но не сделала этого от природной деликатности, и, как стояла, во весь рост, полетела через проход к дверям… Принимая во внимание мою массу и ускорение, я бы вынесла, на фиг, двери автобуса и убилась бы к чертям, но меня спас мужик, который на мое счастье стоял в дверях и успел схватить меня в охапку. Я в него буквально впечаталась. Не просто впечаталась – ВМОНОЛИТИЛАСЬ. Мужик оказался на удивление крепким, сумел устоять на ногах и удержать меня. Нервная старушка, сидевшая у дверей, истерически взвизгнула и разразилась причитаниями. Хорошо, что у меня – замедленная реакция. Испуг пришел уже тогда, когда я дошла до работы… А в тот момент мне стало страшно неудобно и я пролепетала:
- Ой, извините, пожалуйста… Я Вас чуть не убила…
- Было приятно, - ответил мужик, не выпуская меня из объятий…
***
Когда я рассказывала об этом случае другу Сане, кипятясь и угрожая, что напишу жалобу в администрацию автобусного парка, Саня вдруг прервал меня.
- Ну ты хотя бы телефончик мужику дала? – спросил он.
- Какой? – удивилась я, продолжая кипятиться по поводу идиотизма администрации автобусного парка.
- СВОЙ!!! – отчеканил Саня, глядя мне в глаза с непонятным для меня выражением.
- Зачем??? – удивилась я.
- Дуууууууурааааааааааааа, - простонал Саня схватившись за голову. – Боже, КАКАЯ ДУРА!!!... Да ты, может быть, упустила счастье всей своей жизни!!!...