Абсолютное преимущество. Карл Ренц

Татуська
--- Карл Ренц, Мумбаи, 09.01.2017, аудио ---
--- Видео (аудио):https://www.youtube.com/watch?v=Bac-3_YSJt4 ---
--- Перевод: Ирина Naveen ---

"…Родиться – это уже боль: ведь это тело боли, и ты должен платить за него, а это настоящая боль. Ты должен шевелить задницей ради того, что твоя мать назвала «твоим», а это боль! Иметь родителей – это боль, и потом иметь детей – это боль. И еще болезненнее иметь братьев или сестер, ведь они всегда получают всего больше тебя!

В. То есть лучше не иметь тела?

Это именно то, что говорят тебе люди! Ты приходишь к какому-нибудь мудрецу, и он говорит тебе, что Ты не тело/Ты никто (игра слов: no body/nobody – не тело/никто).
Ты уже достаточно этого наслышался: «Ты ничто», «Ты никто»… но боль все равно остается. Это хоть как-то помогает? Быть никем с болью или быть кем-то с болью? Что лучше?

В. Быть никем… мне так кажется…
(смех)

Ну да, все они обещают, что «никто» лучше «кого-то»: что когда не существует «кого-то», то меньше боли.

В. А когда никого не существует, тогда что?

«Никто» не хочет этого знать.

В. Но почему эта боль остается?

А с кем этот «никто» говорит о том, что он «никто»? И кто определяет, что он «никто»? Кто это уточняет? Кто создает эту концепцию о том, что быть «никем» лучше, чем быть кем-то?

В. Опять же это «я-меня».

Да, еще одно «я-меня».

То есть существует не-«я-меня», которое говорит: «Не-«я-меня» лучше, чем «я-меня», – говорит «я-меня»!

Все это связано с преимуществом, то есть существует тот, кто имеет преимущество. Не-«я-меня» – это преимущество, а «я-меня» – отсутствие преимущества.

В. Это только для «я-меня»…

А для кого еще может быть преимущество?! «Мне» лучше только тогда, когда «меня» не существует!». То есть не-существование лучше существования, «никто» лучше кого-то.

И главный вопрос как раз и заключается в этом: кому нужно преимущество? Ответ всегда один: «мне».

А каким будет Абсолютное преимущество?

Это Твоя Природа, что и является Абсолютным преимуществом, которое и не существует, и не не существует. Ибо Абсолютное преимущество и не нуждается, и не не нуждается в преимуществе, и даже не имеет никакой идеи о том, чем Ты являешься. Несомненно, что То, что есть, не является концепцией и не может иметь концепции о преимуществе или его отсутствии.

Только концепция может иметь эту идею о преимуществе. Так что это у фантома есть идея о преимуществе или его отсутствии.

В. То есть самой Природе до этого нет никакого дела?

В пребывании Тем, что ты есть, не существует никакого преимущества – ни преимущества, ни его отсутствия. Это как указатель глубокого-глубокого сна, где не существует ни кого-то, ни никого. И даже нет никакой идеи о ком-то или о «никто».

Это Абсолютное отсутствие всякого присутствия кого бы то ни было, кто есть или кого нет. Это и есть Знание, но без знающего, который бы знал или не знал что бы там ни было.

Это и есть сама Твоя Природа, которая является Тем, что есть, несмотря на присутствие или отсутствие кого угодно, кто имеет преимущество или не имеет преимущества, – для Того, чем ты являешься, этого не существует.
Но во сне Ты видишь Самое Себя и реализуешь Себя как «Я», и «Я» – это начало. Затем «Я» создает «Я есть», а потом…"

--- Сборник переводов Карла Ренца: http://www.proza.ru/avtor/tatuska&book=8#8 --