Заход второй... или роман о виртуальном романе-25

Ольга Иванова 11
 Очень жалею себя и боюсь, что с памятью что-то случилось. Муж снова приходит ко мне день за днём и очень просит вспомнить, куда я дела часть документов.
 А вспомнить этого не могу – твержу, что они могут быть только у тех знакомых, от которых меня забрали.
 Он мне не верит - помнит, что я сделала с паспортом не так уж давно.

 Брожу по коридору и пытаюсь вызвать у себя воспоминания – перед глазами только сухие кленовые листья.
 Они шуршали под ногами, когда я шла по лесу на берегу Реки, накануне визита к этим знакомым.
 Вспоминаю весь этот длинный погожий октябрьский день с пронзительно синим небом, безветренный, ласковый. Ласковый, и от этого ещё более безнадёжный - с утра чувствовала, чем он закончится...

 Вспоминаю все встречи с людьми, которых было много.

 Поговорила в маршрутке с девушкой-попутчицей - мы обменялись визитками. Может быть, я и сказала что лишнего, но по отношению девушки ко мне этого не было видно.

 На обратном пути короткий разговор с пожилой женщиной, везущей саженцы малины на дачу. Я тоже садовод со стажем - легко могу поддержать эту тему.

 Со мной, по своей инициативе, заговорила девочка, гуляющая за забором школы, мимо которой я проходила. Поздоровалась неожиданно и мы сказали другу другу несколько слов. Она сообщила, что учится в третьем классе.
 Девочка, к моему изумлению, оказалась одной из пары двойняшек - две сестрички со светлыми длинными косами стояли недалеко друг от друга - смотрели на меня, как на старую знакомую. Приятная и непонятная встреча...
 Что побудило девочку сказать"Здравствуйте" незнакомой женщине? Моё яркое осеннее пальто? Моё счастливо-отчаянное лицо?

 Молодой, атлетически сложенный отец, с четырёхлетним сыном, который сидел напротив меня в маршрутке, при выходе из неё, попросил сына сказать мне: До свидания...
 Мы поговорили немного с ним и с мальчиком - тот назвал мне своё имя и сказал, сколько ему лет. Я похвасталась, что уже бабушка, и сказала, что моей внучке всего несколько месяцев...

 Почему именно ко мне обратилась молодая женщина, пытающаяся отвязаться от назойливой цыганки?
 Мы прошли пару кварталом рядом - я действительно сразу сумела найти слова, после которых цыганка исчезла из виду.
 Потом провела краткую лекцию - как стоит поступать в таких случаев, чего они боятся и как не испугаться самой. Женщина поблагодарила на прощание:
 - Я ни за что не смогла бы это сделать сама...

 Вспоминаю крошечную обезьянку, в трусиках-памперсах - прыгающую взад вперёд - с плеча хозяйки на стоящее рядом невысокое деревце с золотыми осенними листьями и обратно.
 Не удержалась, подошла - обезьянка тут же перескочила ко мне на плечо. Мы поговорили с хозяйкой о трудностях содержания такого животного в городской квартире...

 Высокий обрыв над Рекой... Первое, что увидела оттуда - огромное сердце, вычерченное на песке. Это ведь тоже знак...

 Саму себя, сидящую на сухой коряге на берегу Реки и глядящую на спокойную воду и высокое небо. Свои собственные мысли в этот момент - всё нереальное, ненастоящее, всё существует только в моём воображении. Наш мир - это просто строчки из великих книг великих авторов.

 Группка мальчишек, прошедших мимо - мокрых, в плавках - они только что купались вовсю - их не страшило, что на дворе уже октябрь.
 - Вам не холодно купаться?
 Дружный и весёлый ответ:
 - Нет, не холодно - хорошая вода!

 Две женщины, пришедшие за песком...  Они оказались садоводами, из того же товарищества, что и наше. Разговорилась с ними по душам, что называется,- рассказала про свою маму, про детей - сообщила, что развожусь завтра. Убедительно расписала - почему. Они очень посочувствовали. Спросила их - неужели в меня уже нельзя влюбиться? Одна из них спросила:
 - У Вас свои зубы?
 - Да, свои.
 - Да в Вас за одни зубы можно влюбиться...
 Разошлись, пожелав друг другу всего самого-самого...

 Два йоркширских терьера  - стриженные, в бантиках - бегающие по берегу Реки. Они спустились вместе со своими молодыми хозяевами и начали радостно носиться, нарезая круги по песку, внутри огромного сердца.

 Это всё было из-за меня и для меня - так казалось мне тогда.

 Вспоминаю про персик - его купила на рынке – он остался в сумке с документами и, наверное, испортился, но ни про какие манипуляции с документами вспомнить не могу. Да, они были в сумке – весь комплект, включая загранпаспорт, но я ничего не делала с ними.


 Наконец, муж приходит и объявляет - документы нашлись – они были там, где я и говорила.
 (Непонятно почему эти знакомые ждали столько, чтобы позвонить и сказать - часть документов осталась у них...)
 После этого идёт к врачу и снова просит выписать меня. Выписывают за рекордные 14 дней.

 Самые длинные две недели в моей жизни. Время, когда я было поверила, что сделала что-то такое, чего совсем-совсем не помню...

 Врач смеётся в ответ на мои слёзы.
 Их не было, пока я считала, что здесь надолго, возможно, навсегда.
 Но они пришли, как только понимаю – сегодня снова буду дома – спать на удобном матраце, мыться в отдельной чистой ванной, дышать чистым воздухом, есть домашнюю еду, которую сама приготовила. И передо мной в туалете будет закрытая дверь, а не человек пять-семь с сигаретами наперевес.

(фото автора - на фото - работа автора)

http://www.proza.ru/2017/04/02/273