Васюля

Яковлев Игорь Владимирович
Не так давно я потерял сразу двух друзей. Нет-нет, слава Богу, они оба живы и здоровы. Просто я потерял их по отдельности. Зато обрёл вместо них одного нового. Хотя, именно они в этом виноваты…
Запутал? Ну, а теперь давайте разбираться не спеша и по порядку. Жили, да были себе на белом свете… Нет, так как-то по-сказочному совсем получается. Лучше скажем так:  Юлия родилась и выросла в Москве. После окончания школы поступила в московский же педагогический институт… Однако, начинать, наверное, правильней с Василия Фёдоровича: он родился несколько раньше… Опять ерунда! Анкетка какая-то выходит! Да и какой он, к чёртовой матери, «Фёдорович»? У него искорок в глазах ничуть не меньше, чем у того весёлого и умненького московского мальчишки, ученика 809-й московской школы, каким он бегал пару-тройку десятков лет назад!     И вообще.  Чего я так «тужусь», чтобы «блюлись» принятые кем-то каноны «правильного» написания рассказа? Чтобы он красиво соответствовал литературному произведению в его достойной форме? В конце концов, я ведь сейчас не на экзамене высших литературных курсов в аудитории Литинститута имени А. М. Горького! Я пишу о своих друзьях. А это означает, что слушать надо только собственное сердце, и записывать на бумагу всё именно так, как оно подсказывает. Ну вот, будто гора с плеч… Поехали!
Каждый (поверьте, абсолютно каждый!) человек, рождающийся на нашей симпатичной планете, имеет своё предназначение. Как можно понять из звучания самого слова, «предназначение» – это то, в чём тебе назначено преуспеть на Земле. То, к чему ты призван. То, что ты умеешь делать без особого напряжения, с удовольствием, и гораздо лучше и интересней, чем другие. Короче говоря, то, к чему ведёт тебя с момента  рождения твоя душа. И, оказывается, наиважнейший навык, который Создатель рекомендует нам вспомнить и развить за время нашего земного путешествия – это, как раз, научиться слушать и слышать сигналы-подсказки своей души. Увы, не у всех и не всегда это получается. Потому и выходит часто так, что многие из нас пожизненно занимаются не своим делом; живут не с тем, с кем могли бы быть счастливы; и пребывают совсем не в тех состояниях, которые приносят радость и наслаждение жизнью.
Я как-то взял на себя наглость смелости - и попытался на миг представить, кем бы сейчас могли быть мои друзья, не научись они слышать чарующий голос своих душ… Юлька, скорее всего, была бы всю жизнь обыкновенной «училкой» по рисованию в каких-нибудь Хорошёво-Мневниках. Она также, как и большинство её коллег, считала бы, что «в школе можно вполне нормально работать, если убрать из неё учеников и ЕГЭ». Приходила бы домой измотанной, уставшей, и, заваливаясь на диван, раздражённо сообщала бы близким: «Как меня всё достало! Не трогайте меня! Дайте хоть пять минут тишины!» После чего засыпала бы беспокойным сном. А утром, наскоро хлебнув кофе, с хмурым лицом шагала бы привычным до тошноты маршрутом в опостылевшие классы…    
А Вася был бы, наверное, обычным инженером, которые в советскую эпоху постоянно становились предметом анекдотов и насмешек скептиков. Хотя нет, не совсем «обычным». Всё-таки «бауманка» за плечами! И, как тренеры по художественной гимнастике спортивных школ олимпийского резерва с детства приучали юных девочек держать «голову вверх и грудь вперёд», внушая им, что они должны быть «на голову выше остальных спортсменок», так и выпускникам «бауманки»  наставники внушали то же самое по отношению к другой «технической интеллигенции». Так что работал бы наш Василий на каком-нибудь закрытом и Богом забытом стратегическом предприятии «без права выезда и разглашения…» и без возможности что-либо изменить в этом тягучем однообразии собственной жизни…
Но, слава Богу, всего этого не произошло.  Мои друзья сумели расслышать сквозь  грохот современного мегаполиса тонкие напевы своих мудрых душ. И результат не замедлил сказаться.   Юля, чувствительная и женственная, при этом по-девчоночьи озорная, излучает свой свет в нескольких ипостасях. Она одарённый художник. И эта её одарённость проявляется во всём: будь то набросок портрета артиста, или смешной до колик шарж, появляющиеся буквально в считанные минуты; будь то связанный крючком кардиган для дочери хохочуще-рыжего цвета с большими пуговицами-монетами; или же написание сборника стихов, давно уже признанных профессиональными в среде придирчивых московских литераторов. Вон, и ребёнок у неё получился необычный: тоже одарённый, из разряда «детей будущего», или, как их ещё называют, «индижный». Юлькины стихи кажутся хрупкими, чувственными, и романтичными, как сам автор. Она как-то написала:

«Душа обязана трудиться
И день, и ночь здесь, на Земле.
Покой поэту только снится!
Зачем ему в руках синица,
Коль есть мечта о журавле?»

И она, неугомонная, действительно куда-то всё время летит, видимо, стремясь ухватить этого самого «журавля». А по пути успевает ещё и радовать всех, кто находится рядом с ней, красотой этого полёта. Но я-то знаю, что иначе  быть не может: она ведь слышит зов собственной души…
Вот и Василий, на радость всем нам, голос своего призвания расслышал. И тоже стал художником и поэтом. Его картины свободно можно назвать «энергетическими», столько в них умиротворения и душевности. И поэт Вася самый что ни на есть настоящий. Сильный поэт, с широченной душой. Вот вам и «технарь»! Так и тянет назвать его «василёк земли русской». И не случайно: по силе любви к России Васю спокойно можно ставить рядышком с Есениным. «Моя судьба вплелась в судьбу России, и без неё не стоит ни гроша» - это его, Васины, слова. Будучи, как всякий мудрец, скромным по природе, он ещё удивительно добр и мягок. Мне иногда хочется его обнимать и дарить друзьям в день рождения, как мы делали это в детстве с плюшевыми медведями, потому что он почти для каждого человека быстро становится каким-то родным. Даже фамилия у Васи звучит не как у царей: «Романов», а в умягчённом варианте: «Романенков». Хотя, по человеческим достоинствам он вполне русским царям соответствует. Васины стихи спокойны и юмористичны. Они пахнут полевыми цветами, дымом русской печи и фруктовым вареньем, которое, кстати, он умеет готовить с совершенной неповторимостью. Он как-то замечательно сказал о себе в своих стихах:

«Облака такие же, как в детстве.
Я опять кричу себе: «Держись!
Ты – свидетель и участник действа,
Что вершится под названьем «Жизнь»».

Подтверждаю с абсолютной уверенностью: он участник, да ещё какой!
Вот с такими удивительными людьми мне довелось подружиться, дорогие мои. И вдруг, не так давно, я узнаю, что Васи и Юли в моей жизни не стало. Точнее, не стало их по отдельности. Зато они сами познакомили меня с новым другом: Васюлей. И теперь я с нарастающим интересом наблюдаю за этим уникальным явлением. Казалось бы: ну и чего такого необычного? Люди, увлечённые схожими идеями, создали творческий тандем. Но, признаюсь вам честно, друзья: чем дольше я знаю Васюлю, тем больше поражают перемены, происходящие на моих глазах  с моими прежними знакомыми. У Юли появился совершенно новый, ранее невиданный свет в глазах. Она преображается. К её, и без того активной энергии, прибавляется дополнительная сила. Новые нотки появились и в голосе. Вася, хотя внешне и остаётся пока прежним, но он «светится» изнутри. Он почти постоянно улыбается и излучает этот внутренний свет наружу.               
Васюле удалось воплотить в себе то, о чём писали ещё древние мудрецы Востока: объединив в себе энергии «инь» и «ян», созидающие начала – женское и мужское, опыт двух свободно творящих душ, он явил миру некий качественно новый персонаж, способный создавать  всё, для чего он предназначен, с как минимум удвоенной силой. И его «родители», благодаря Васюле, поднимаются на более высокий уровень творческого развития, качества жизни, физического состояния. Достаточно взглянуть на них и послушать, или почитать то, что они создают вместе.
И, да простят меня преподаватели высших литературных курсов, которым я когда-нибудь всё-таки буду сдавать экзамен, но мне хочется произнести следующую фразу именно так. Живите и здравствуйте, пишите новые произведения со всей силой своей любви, процветайте, развивайтесь и будьте счастливы, дорогие мои ДРУГ ВАСЮЛЯ!
                2013г.